• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как бы правильно организовать алгоритм включения блокировки межосевого дифференциала

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Други, вот о чем я задумался.

На ГАЗ 3105 штатно блокировка межосевого дифференциала имела вакуумный привод.
Включалась/выключалась она нажатием кнопки на панели приборов. Причем кнопка не включала-выключала электромагнитный клапан, пускающий или не пускающий разрежение, а сама была этим клапаном.
То есть прямо к ней подходили вакуумные трубки.
Из-за ненадежности эту систему на всех машинах производитель отключил.

Есть жаление сделать блокировку с электроприводом.

А вопрос такой: как сделать защиту от дурака, чтобы на ходу нельзя было включить блокировку?

Кто знает - как снять сигнал с обычного 6-импульсного датчика скорости, чтобы когда на нем нет импульсов (как я понимаю, когда он не вращается - импульсы не идут?) преобразовать этот сигнал в наличие/отсутствие постоянного сигнала?

Или какие еще будут идеи?

Пока только одна мысль - завязать включение реле блокировки не только на кнопку, но и на лампу ручника. Но не совсем это удобно будет ИМХО...
 
Последнее редактирование:

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
По названию подумал что второй ведущий мост ставишь и блокировку между ними...
С датчика скорости если, то у тебя не будет принудительного включения, пока не начнешь крутить колеса, не включится. Да и при какой скорости будет нужный импульс на включение, тоже не известно.
Клавишу с фиксатором, отдельно от остальных, ну и лампу в щиток,или ту же красную полоску светодиодов...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Пацаны, вы не поняли. :)

Мысль есть задействовать датчик скорости так, что на кнопку можно нажимать, но при этом блокировка не включится, если с датчика скорости идут импульсы.

То есть логическая конструкция "И" - и кнопку надо нажать и импульсов быть не должно.


Клавишу с фиксатором, отдельно от остальных, ну и лампу в щиток,или ту же красную полоску светодиодов...
Не - нет желания интерьер так изменять. :)
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Тогда нужно что то ставить чтоб датчик отключать когда надо?

Добавлено через 4 минуты 44 секунды
Вообщем понял, надо чтоб импульс есть, не включишь, включил если без него то потом чтоб появившийся импульс не отрубил кнопку, пока сам не выключишь. Схемка нужна, не сложная, как мне кажется.
На словах, датчик крутится ,импульс с него размыкает контакт релюхи, через который запитана клавиша блокировки. Датчик встал, , реле запитало клавишу. Включил клавишу блокировки ,выключив ею же питание реле. Как то так.
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Теперь надо понять как это реализовать.
Элементарно. Простейшая аналоговая схема без всяких там МК для надежности. 555 в моностабильном режиме, берет сигнал от датчика скорости. Когда импульсов нет, таймер подает напряжение на кнопку включения блокировки.
Идея в том, что импульсы с датчика скорости будут постоянно обновлять состояние таймера, когда импульсы прекратятся на время большее, чем необходимо для обновления состояния таймера, появится возможность включить блокировку.
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Наверное надо сделать, что бы блокировка работала только до определенной скорости. По сути нужна она только на первой скорости. Возникает 2 варианта : концевик на кулису, либо от датчика скорости, но тут уже надо электронику городить.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Наверное надо сделать, что бы блокировка работала только до определенной скорости. По сути нужна она только на первой скорости. Возникает 2 варианта : концевик на кулису, либо от датчика скорости, но тут уже надо электронику городить.
Не, отключение на скорости все равно нельзя делать - только на стоящей машине.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Так я и предположил, что здесь есть такие спецы
угу, у меня 0701-я (радиотехника). Только я много лет паяльник даже в руках не держал.:)
Зайди на любой радиотехнический форум, тебе там схему в 5 секунд запилят.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Простейший вариант вот.
Схема составлена для датчика, который каждые две секунды выдает импульсы высокого уровня, а в остальное время с него идет ноль. Можно наоборот, можно следить на колебаниями напряжения, если оно болтается между мин и макс, не достигая ни одного из них, это будет чуть сложнее.

Алгоритм такой.
Сигналы от ДС инвертируются для того, чтобы при отсутствии импульсов обеспечить на входе высокий уровень. От импульса таймер запускается на 10 секунд, высокий уровень на выходе на это время закрывает М2, питания на кнопке включения клапана нет. Через 10 секунд таймер ловит следующий импульс и так далее. Когда импульсы перестанут поступать от ДС, через 10 секунд после последнего импульса можно будет включить блокировку.
Предполагается, что на кнопку подан постоянный минус, а М2 рулит плюсом, можно наоборот. При данном включении М2 скорее всего будет греться, может и некритично, потому что периодически таймер будет попадать в промежуток между импульсами и дергать полевик минусом. Если немного усложнить схему, добавив ОУ, можно эти иголки убрать. А если добавить к ОУ пару мощных биполярников, то можно сделать вообще красиво.
9f6c4cc19c9e82259acb61fdff2e0d72.gif
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Сигналы от ДС инвертируются для того, чтобы при отсутствии импульсов обеспечить на входе высокий уровень.
по-моему дс фиксируется и в нуле и в единице (не точно, но кажется именно так и есть).
Это во-первых. Во-вторых- ну включил ты клапан и .... поехал, таймер перезапустился, клапан выключился.
В общем допиливать много, а лучше поставить однокристалку (тогда даже диапазон рабочих скоростей прописать не проблема):)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Мда, такую схему без знакомых электронщиков точно не осилю. :)


Во-вторых- ну включил ты клапан и .... поехал, таймер перезапустился, клапан выключился.
В общем допиливать много
Так говорю же - блокировка нужна только на включение-выключение
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
В общем допиливать много
Много да, зато никаких МК, никаких прошивок, не нужно обеспечивать стабильное пятивольтовое питание для нежной микросхемы :)
В общем минусы можно и в цифровом решении найти и в аналоговом, так что оставим это. Может Vityok вообще все на релюхах сделает в итоге :)
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
зато никаких МК, никаких прошивок
вооот, поэтому иномарки почти всегда лучше, у них МК даже в кнопки стеклоподъемников понапиханы. :)


все на релюхах сделает
ему, если честно, даже релюха не нужна. Достаточно тумблера с колпачком (откинул колпачек, включил). У меня есть УАЗик (охотники) на обслуживании, именно так и сделано на оба моста. Только там не вакуумом переключается а воздухом.
 
Сверху