• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой генератор выбрать?

Парадокс*

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2007
Сообщения
129
Реакции
60
Баллы
140
В магазине нашел 2 генератора: Русский за 2500 и Чешский за 4800... Посоветуйте стоит ли покупать Чешский генератор? Может есть еще какие нибудь?
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Вопросик может не в тему но всё же, стоит белорусский генер 90А без клеммы W, прилепил на фазу какую то тахо, запустил и сразу же выгорела таблетка((
Что сделал не так?

Когда собирал, где-то коротнул цепь РР (таблетки). Электрически выводы фазы и РР не связаны. РР регулирует ток на роторе, выводы фаз идут со статора. Взаимодействие электромагнитное. В генераторах идущих с завода с выводом W, этот вывод сделан на одной из фаз (лишний лепесток вырезан и отогнут вверх). Сейчас аккумы в фотоаппарате заряжу, сфотографирую.
picture.php

Вот как он сделан.
Добавлено через 5 минут 3 секунды
Все по разборке верно только распаивать соединение диодн.мост-обмотка никчему.

Согласен, можно и так, но тогда нужно делать все очень аккуратно, так как статор все время будет болтаться на задней крышке на своих выводах, а если подшипник сидит туговато, то добавится некоторое количество слов из богатейшего арсенала.

Добавлено через 22 минуты 10 секунд
возник вопрос: какой генератор брать? ТНа родном генераторе присутствовал этот вывод, как я понял, к нему цепляется тахометр. И еще из прочитанного понял, если ставить генератор без вывода W, то оставшийся провод (зеленого цвета) нужно подключать куда-то к катушке зажигания (поправьте, если не так понял). Или же в моем случае такой генератор не подойдет и нужно искать с выводом W?

А в чем проблема-то? Если у тебя запитан тахометр от гены, то сложнее, по моему, найти гену без вывода W. Видел много разных и наши, и импорт (Чехия, Болгария) почти на всех есть W. У чехов оба вывода D и W сделаны съемными (прикручиваются), надо поставил, не надо открутил чтобы не болтался. Стоят по разному - в зависимости от жадности продавца. Ампераж тоже разный - тут смотри по нагрузке, у меня стоит родной 2502.3771 на 75 ампер вроде хватает (правда из доп оборудования только усилок 4х75 ватт, который на полную мощность не включаю, максимум 40%, и комп 40 ватт).
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
А в чем проблема-то? Если у тебя запитан тахометр от гены, то сложнее, по моему, найти гену без вывода W. Видел много разных и наши, и импорт (Чехия, Болгария) почти на всех есть W. У чехов оба вывода D и W сделаны съемными (прикручиваются), надо поставил, не надо открутил чтобы не болтался. Стоят по разному - в зависимости от жадности продавца. Ампераж тоже разный - тут смотри по нагрузке, у меня стоит родной 2502.3771 на 75 ампер вроде хватает (правда из доп оборудования только усилок 4х75 ватт, который на полную мощность не включаю, максимум 40%, и комп 40 ватт).

Сегодня купил новый генератор (БАТЭ на 90А). Все работает, генератор выдает 13,75-13,80 В (замерял цифровым тестером), при включении всех потребителей напряжение просаживалось где-то до 13,2 - 13,3 В. Грубо говоря, пока устраивает, дальше посмотрим.
Но осталась проблема с тахометром: вывод W как таковой на генераторе обозначен, но нет штекера к которому можно было бы подключить провод тахометра. Решил, что если вывод обозначен, то привинтив к нему самодельный штекер подключил тахометр, но он так и не ожил. :(
Как быть, что могло выйти из строя или что не так подключил? Без тахометра как-то скучно.
В планах поставить выносной регулятор напряжения.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
вывод W как таковой на генераторе обозначен, но нет штекера к которому можно было бы подключить провод тахометра. Решил, что если вывод обозначен, то привинтив к нему самодельный штекер подключил тахометр, но он так и не ожил.

Кроме того, что вывод обозначен, он еще должен быть подключен к одному из выводов статора. Замерь, есть ли на твоем контакте напряжение. Возможно придется подпаять вывод или сделать наподобие того, что на фотке постом выше.
 
Последнее редактирование:

VANEK526

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
633
Реакции
557
Баллы
215

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Прочитал так и не понял какой гену покупать чтоб купил и забыл:)

Полюбому чем больше его выходной ток - тем лучше т.к. все генераторы могут вывалить такой ток только при максимальных оборотах, а на них никто никогда не ездиет. У всех проблемы именно из-за того что все катаются на малых оборотах и стоят в пробках и светофорах на холостых - вот тогда выходного тока гены и не хватает. В среднем на холостых любой генератор может выдать от силы 15-20% от своего максимума - отсюда делай вывод что чем больше его максимум тем меньше проблем при эксплуатации на холостых. Ну и еще нужно кроме гены смотреть все-таки на аккумулятор, на состояние проводки, на навешенную нагрузку в бортовой сети. У меня например было 3 месяца секаса с генератором, а потом оказалось что у меня аккумулятор просто посыпался и есмкости его тупо не хватало утром на холодную заводиться. Ну не мог он вывалить требуемого тока для проворачиватия потому что пластины осыпались. После смены аккумулятора проблема снялась и штатный гена устраивает вот уже как 1.5 месяца. По проводке - каждый недотянутый или окисленный/заржавевший контакт дает просадку напряжения на пути к аккумулятору, к приборной панели и т.д. Это не правильно т.к. кроме потери вольтажа и тока на этих соединениях, мы имеем там локальный перегрев который в принципе может привести как к отгоранию контактов в лучшем случае, так и к пожару - в худшем случае. Например есть такой косяк со штатным блоком предохранителей в подкапотном прстранстве - там всегда сыро и всегда ржаво - там идут огромные потери. У меня штатный блок от 3110 с двумя предохранителями. Вот вычитал что есть блок 31105 - там не то 3 не то 4 шт. Соответственно и нагрузка равномернее распределяется по соединениям, и потерь меньше. Сам пока еще не менял, но народ говорит что после разбрасывания таким образом нагрузки все проблемы с нехваткой заканчиваются. Определить гены не хватает или проблема с проводкой просто - на заведенном авто включаешь все штатные "люстры" (фары), нагрев стекла и печку на всю катушку и смотришь напряжение на приборке. Поддаешь оборотов и смотришь на стрелку вольтметра - если она поднимается то либо ремень буксует либо гена действительно не справляется либо из-за собственной неисправности и тогда читай букварь о возможных поломках и устраняй, либо ты лишней нагрузки навешал т.к. штатного гены в принципе хватает на штатную нагрузку (не то жто в жигулях). Если стрелка у тебя стоит там где стояла вне зависимости от оборотов то скорее всего проблема именно в падениях напряжения на участке генератор - аккумулятор - бортовая сеть. Все падения можно засечь вольтметром замеряя одним щупом тыкая на провод до контакта а вторым - после контакта. Соответсвенно если там падение 1 В на 2-3 соединения то естественно до потребителя доходит меньше положенного. Померь при нагрузке напряжение на выходе генератора - 90% что в таком случае там будет норма и косяк именно в проводке, а дальше думай почему... Может где-то самопальный провод заниженного сечения или прослабленный контакт и т.д. Вобщем остается только щупать, мерить и искать. Есть советы по переносу провода замера напряжения реле регулятора из таблетки с выхода генератора на аккумулятор - тоже выход из положения но я напрпимер против этого. Объясняю почему - в случии наличия плохох контактов гена может выдавать до 20В, а этого более чем достаточно чтоб спалить как лампочки (что обойдется еще по дешевке) так и ЭБУ что вылетит в копеечку. Ну про пожар я уже говорил выше. А штатного тока штатного генератора вполне хватит на то чтоб попалить все ценное в автомобиле - поверьте. Исходя из всего вышесказанного, прошу всех отнестись внимательно к электропроводке и источникам эл.питания - это не шутки и иногда это может стоить даже жизни. Подходите с умом к любой самодеятельности в автомобиле как в электрике, так и в механике. Всем удачи и с праздничком 23 февраля!
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
VANEK526, У меня штатный 9422.3701,но довел до ума и на вольтметр смотрю чисто из любознательности.Поставил внешнее реле 121.3702(Жигулевское).Первое время контролировал напругу,потом надоело ,т.к.она практически не меняется 14.2-14.4 .

Добавлено через 20 минут 18 секунд
все генераторы могут вывалить такой ток только при максимальных оборотах, а на них никто никогда не ездиет.
Эти самые генераторы вываливают по максимуму на любых оборотах(если у вас конечно не карбюраторный движок).А вот поднять напряжение на 0.2-0.4 Вольта можно и не разбирая гену.Достаточно зачистить и пропаять соединения наконечник-провод от генератора до АКБ и не только на плюсовом направлении.
А штатного тока штатного генератора вполне хватит на то чтоб попалить все ценное в автомобиле - поверьте.
При условии неисправности реле-регулятора.Не пугайте людей.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
При условии неисправности реле-регулятора.Не пугайте людей

Естественно при неисправности РР либо если напряжение РР будет мерить не на гене а в какой-то другой точке как некоторые делают.....
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Эти самые генераторы вываливают по максимуму на любых оборотах(если у вас конечно не карбюраторный движок).

Ну конечно! При чем тут карбюраторный движок? Параметры электрической машины, коей является в данном случае генератор, указаны для конкретных оборотов и они далеко не то что мы ему может дать на холостых оборотах. В частности ток. Собствено без нагрузки он и на меньших оборотах будет справляться но тех 60, 70 или 90 А, которые на его шильдике нарисованы, он будет выдавать только на максимальных оборотах. Т.е. если мы вешаем на него максимальную нагрузку, то при оборотах меньше чем то что в паспорте указано он не сможет вывалить того тока а как следствие и тех 14 В. Реле регулятор в данном устройстве работает по сути как ограничитель того что он может вывалить снимая ток с обмотки возбуждения при напряжении на выходе выше определенного. Ана малых оборотах просто нечего будет ограничивать т.к. он не будет выдавать напругу в нужном объеме. Поэтому тут выбор если 60Амперный генератор на холостых оборотах в лучшем случае выдает 20А, то либо мы не борзеем с включением всех подряд нештатных электроприборов и получаем нормальное напряжение в бортовухе, получая заодно и нормальный заряд аккумулятора, либо имеем компенсацию недополученного тока с генератора высасывая оный с аккумулятора и имеем хронический недозаряд аккумулятора и как следствие проблему утреннеего морозного пуска.

Добавлено через 4 минуты 58 секунд
Магнетон (Чехия) на 90 или 120ач.

вот вот. Я еще про 150Амперный слышал но в продаже не видел.... Я б его взял.... Запаса по току, как денег в кармане, никогда не бывает много....
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
При чем тут карбюраторный движок?
При том что если бы вы читали описание работы 406 то прочли бы что у авто с ЭБУ есть система автоматического поддерживания оборотов двигателя,у карбовых движков этого нет,потому при увеличении нагрузок двиг роняет обороты как вы и пишете
Параметры электрической машины, коей является в данном случае генератор, указаны для конкретных оборотов и они далеко не то что мы ему может дать на холостых оборотах
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
При том что если бы вы читали описание работы 406 то прочли бы что у авто с ЭБУ есть система автоматического поддерживания оборотов двигателя,у карбовых движков этого нет,потому при увеличении нагрузок двиг роняет обороты как вы и пишете

Я имел ввиду не то что двигатель останавливается, а то что на малых оборотах генератор не дает 100% от максимального тока
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
но тех 60, 70 или 90 А, которые на его шильдике нарисованы, он будет выдавать только на максимальных оборотах
Не совсем так!
Не на максимальных, а с определенной скорости вращения ротора.
 

abv007

Общительный
Регистрация
27 Авг 2010
Сообщения
53
Реакции
19
Баллы
84
После месяца мозгое...ства с 3мя генами родными я все-таки поставил себе гену с какого-то форда эскорта (поехал купил на разборке). на 402й двиг. встал без проблем, только пришлось дырочки крепления рассверлить на 10 помоему и подложить пару-тройку шаебочек)). Взял за 40 у.е. :) 1,5 года отпахал - стерлись щетки (среднесуточный пробег 200 км, машина с утра до вечера фактически не глушится при этом, эксплуатируется каждый день). Во всем диапазоне оборотов от 800 до 5000 питание в сети 13,88...14,44 в зависимости от нагрузки, не пульсирует, ровненько, в общем - очень доволен.
Генератор BOSCH, 90A.

Ах да, еще пришлось просто поменять шкив.
На 406 думаю тоже встанет, и шкив менять не надо.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Полюбому чем больше его выходной ток - тем лучше т.к. все генераторы могут вывалить такой ток только при максимальных оборотах, а на них никто никогда не ездиет. У всех проблемы именно из-за того что все катаются на малых оборотах и стоят в пробках и светофорах на холостых - вот тогда выходного тока гены и не хватает. В среднем на холостых любой генератор может выдать от силы 15-20% от своего максимума - отсюда делай вывод что чем больше его максимум тем меньше проблем при эксплуатации на холостых.
наблюдаю сейчас на современных инках, поэтому среднеклассные аналоги,седаны , с аккумом 60А, генераторы установлены на 150А.

А мы тут умоляем гену в 70-90А -с волгой жить дружно. ;)

Добавлено через 46 минут 46 секунд
Давно ещё адумал я переделку гены 72 на 90А, как описано тут http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/igor59/journal/288230376152014789/#post
всё както нет времени. купил диодный мост.
хорошо потеплеет ,разберу.

Кто нибудь подскажет номера подшипников гены КЗАТЭ 9422.3701 ,хочу заранее подшипники подобрать. http://katek.ru/catalogue/gener/cars/object53.html


ещё какаято приоровская переделка http://www.zr.ru/a/268044

ещё по гене http://gazclub.ru/faq/?mess_id=306

интересный форум автосоюз,тема гены http://tltautoclub.ru/forum/viewtopic.php?p=4652&sid=78250a0f60193c7777053c7f3b88bdb0

проверка/дефектовка/неисправности http://www.vazclub.com/vaz/2108-210...udovanie/generator/defektovka-generatora.html
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Передний 6303,задний 6202.

Razer, это точно 100% или предположение сравнивая с аналогом... ? проверенные данные?

Можно немного раскрытый ответ?
Имели дело,разбирали КЗАТЭ 9422.3701 подшипники?
а то я просто по номерам(со слов) иду покупать..

в инете тоже ничего конкретного не нашёл, только под ВАЗогены подшипники 6202,6203,6303,204... без указания какие именно гены.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Этот генератор аналог вазовского 80 амперного генератора КЗАТЭ.У этого лишь другая конфигурация передней крышки.Разбираю почти каждый день.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Razer, спасибо, иду заказывать.

задний 6202 = 15 х 35 х 11 мм.
передний 6303 = 17 х 47 х 14 мм.

эти же подшипники, но закрытые резиновыми пыльниками с двух сторон, к примеру:
(6202-2RS) и (6303-2RS)
 
Последнее редактирование:
Сверху