• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой генератор выбрать?

Парадокс*

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2007
Сообщения
129
Реакции
60
Баллы
140
В магазине нашел 2 генератора: Русский за 2500 и Чешский за 4800... Посоветуйте стоит ли покупать Чешский генератор? Может есть еще какие нибудь?
 

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
Посоветуйте генератор на 406, стоит выбор между БАТЭ (Белоруссия) 90А и ПРАМО 110А. Цена практически одинаковая, отзывов в интернете маловато, не знаю что взять.
А откуда такая мощность генератора ? Я что-то не понимаю?

Добавлено через 51 минуту 27 секунд
Доброго всем времени суток. Предлагаю обсудить.
Вот ссылка: _http://www.dynamo-bg.com/ru/product.php?id=18
Там снизу и диаграмка есть в приложении. Генератор на 125 Ампер и 14 Вольт. Мощность не указана.
Я только никак не пойму откуда там 125 Ампер, если стоит реле регулятора 9402.3702(8А) на 8 ампер. Ток постоянный. 14 Вольт множим на 8 итог 112 Вт. А напишут что в нем 1,7 кВт. По току больше 8 ампер встроенного реле регулятора в нете не нашел.
Мой родной гена 72 Вт (КЗАТЭ).
Значит выбирать нужно генератор по встроенному реле регулятору и заводу, который делает меньше брака.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Liter, мужик, не обижайся, но у тя какая-то каша в голове.
Генератор на 125 Ампер и 14 Вольт. Мощность не указана
ТОлько что мощность сам указал! :) 125 А х 14 В = 1750 Вт = 1.75 КВт (Киловатт)

А то что стоит регулятор напряжения на 8 А говорит только о максимальном токе возбуждения генератора, а никак не о выходном токе на выходе генератора. Видимо Вы перепутали обычный последовательный стабилизатор напряжения с тем регулятором напряжения, что стоит в генераторе. А там совсем другая схема, которая регулирует средний ток в обмотке возбуждения в зависимости от напряжения на выходе генератора.

Мой родной гена 72 Вт
Не Ватт, а Ампер. 72 ампера - максимальный ток Вашего генератора. Мощность измеряется в Ваттах, ток - в Амперах, напряжение в Вольтах. P(мощность, Вт) = U (Напряжение, В) х I (Ток, А)

Добавлено через 2 минуты 56 секунд
К стати интересно про генератор... ВОт кто-то говорил, что больше 5 ампер не бывает.

В смысле три фазы звездой со средней точкой..... Первый раз такое вижу. Или нет?...
 
Последнее редактирование:

Liter

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
85
Реакции
134
Баллы
110
AngelChik, спасибо разъяснил.
А то что стоит регулятор напряжения на 8 А говорит только о максимальном токе возбуждения генератора, а никак не о выходном токе на выходе генератора. Видимо Вы перепутали обычный последовательный стабилизатор напряжения с тем регулятором напряжения, что стоит в генераторе. А там совсем другая схема, которая регулирует средний ток в обмотке возбуждения в зависимости от напряжения на выходе генератора.
Да, ты прав на генераторе 72А, а до грязи видел Вт на наклейке.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
К стати интересно про генератор... ВОт кто-то говорил, что больше 5 ампер не бывает
Это я говорил. Теперь вижу... техника не стоит на месте! А я отстал в развитии... :(
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Двигатель 406-й, генератор стоковый 2502-3771 14В 75А выпуска 05 00. Недавно меняли регулятор напряжения.
Наблюдалась след. картина: 1) аккумулятор не заряжался; 2) стрелка тахометра стала нервно дергаться, потом окончательно упала на ноль. В виду того что поехал в деревню на выходные, единственное что смог сделать - это зарядить аккум. с помощью зарядного устройства. Воскресенье вечером при возвращении в город ехал в пробке часа 2. В итоге до города не доехал 5 км - сдох аккум., пришлось буксировать. Сегодня снял генератор и начал разбирать. Первое что увидел - это рассыпавшийся подшипник. Мне непонятно, почему перестал работать тахометр, зависит ли его работа напрямую от генератора, т.к. остальные приборы нормально работали и могло ли стать причиной выхода из строя подшипника, то, что я мог перетянуть ремень? Как лучше поступить в данной ситуации: купить новый генератор или стоить реанимировать старый, если конечно это возможно?
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Двигатель 406-й, генератор стоковый 2502-3771 14В 75А выпуска 05 00. стрелка тахометра стала нервно дергаться, потом окончательно упала на ноль. Первое что увидел - это рассыпавшийся подшипник. Мне непонятно, почему перестал работать тахометр, зависит ли его работа напрямую от генератора, т.к. остальные приборы нормально работали и могло ли стать причиной выхода из строя подшипника, то, что я мог перетянуть ремень? Как лучше поступить в данной ситуации: купить новый генератор или стоить реанимировать старый, если конечно это возможно?

1. Если тахометр подключен на клемму W генератора (была такая схема подключения) то при выходе генератора из строя, тахометр становится барометром (погоду показывает);
2. Как одна из причин возможно перетянутый ремень, но их может быть куда больше (начиная от производителя подшипника и т.д.);
3. Проверить статор, ротор и диодный мост. Если все исправное, то дешевле и на много (лично мое мнение) заменить подшипник. При замене подшипника нужно его снимать съемником. Передний подшипник, с внутренней строны крышки, зафиксирован накладкой на 4 болтиках - снимать надо вместе с крышкой. Были случаи особо тугой посадки подшипника на валу. В таких случаях (при особом усердии) есть возможность повредить съемником конец вала с резьбой (трескается, рвется по сверлению) для предотвращения нужно накрутить гайку.
 
Последнее редактирование:

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Вот фотки генератора
picture.php


picture.php


picture.php
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Так у тебя задний подшипник развалился. Не, на задний перетянутый ремень не влияет, можешь на это не грешить. Просто время пришло.
Задний не сложно поменять. Придется отпаять выводы статора и снять "подкову" - диодный мост. Потом аккуратно половинь корпус должен выйти. Подшипник (остатки на валу) надо снимать съемником. Есть другие, более варварские варианты (сбить, срезать болгаркой), но лучше сделать аккуратно. Наружнюю часть корпуса из крышки выбить подходящим по диаметру предметом (можно использовать торцовую головку). Проверяешь ротор, статор, диодный мост на отсутствие пробоев и замыканий, (на всякий случай чтобы потом снова не разбирать), чистишь контактные кольца (если на них большая выработка, то нужно сровнять - проточить) ставишь новый подшипник и все собираешь. Не грех, заодно и передний подшипник проверить, раз уж разбирать.

Ну и сразу можно переделать РР на выносной. Схема переделки есть на форуме. Помогает получить стабильные 14V. Стандартные встроенные "таблетки", плохо регулируют и как правило при нагревании (а на работающем двигателе это неизбежно) снижают напряжение в бортсети (плохая термостабилизация РР). Проверено выносом "таблетки" на радиатор на крыле - добавляется 0,5-0,8 v. Но это геморрой - проще поставить выносное от ВАЗ. Там и радиатор хороший и проще зацепить провода. Только должна быть хорошая масса с алюминиевой пластиной корпуса РР ВАЗ.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Так у тебя задний подшипник развалился. Не, на задний перетянутый ремень не влияет, можешь на это не грешить. Просто время пришло.
Задний не сложно поменять. Придется отпаять выводы статора и снять "подкову" - диодный мост. Потом аккуратно половинь корпус должен выйти. Подшипник (остатки на валу) надо снимать съемником. Есть другие, более варварские варианты (сбить, срезать болгаркой), но лучше сделать аккуратно. Наружнюю часть корпуса из крышки выбить подходящим по диаметру предметом (можно использовать торцовую головку). Проверяешь ротор, статор, диодный мост на отсутствие пробоев и замыканий, (на всякий случай чтобы потом снова не разбирать), чистишь контактные кольца (если на них большая выработка, то нужно сровнять - проточить) ставишь новый подшипник и все собираешь. Не грех, заодно и передний подшипник проверить, раз уж разбирать.

Ну и сразу можно переделать РР на выносной. Схема переделки есть на форуме. Помогает получить стабильные 14V. Стандартные встроенные "таблетки", плохо регулируют и как правило при нагревании (а на работающем двигателе это неизбежно) снижают напряжение в бортсети (плохая термостабилизация РР). Проверено выносом "таблетки" на радиатор на крыле - добавляется 0,5-0,8 v. Но это геморрой - проще поставить выносное от ВАЗ. Там и радиатор хороший и проще зацепить провода. Только должна быть хорошая масса с алюминиевой пластиной корпуса РР ВАЗ.

По ремонту полностью со всему согласен а по поводу выноса наружу РР не согласен т.к. при этом будут приличные падения на проводах чем все плюсы выносного будут на корню уничтожены. Не зря его в генератор вставили.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
П по поводу выноса наружу РР не согласен т.к. при этом будут приличные падения на проводах чем все плюсы выносного будут на корню уничтожены. Не зря его в генератор вставили.

Тема широко обсуждалась на форуме. Какое падение может быть на проводнике длиной 0,5 метра? Ну если вы не телефонную лапшу туда повесили.
1. РР устанавливаемый на генераторах плохо термостабилизирован, многие отмечают снижение напряжения в бортсети после прогрева двигателя;
2. Схема штатного реле сделана таким образом, что он регулирует напряжение не в бортовой сети а на самом себе, замерьте там и там и сравните;
3. Установка выносного РР и подача на него управляющего напряжения от аккумулятора позволяет поддерживать напряжение на аккуме 14 V.
4. Про падение напряжения уже написал
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
т.к. при этом будут приличные падения на проводах
На 402 двигателе рр выносной, падение напряжения на проводниках меньше 0,2 в - абсолютно не критично
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а по поводу выноса наружу РР не согласен т.к. при этом будут приличные падения на проводах чем все плюсы выносного будут на корню уничтожены. Не зря его в генератор вставили.
Установлен стоковый выносной, то есть родной, 2 раза ремонтировал (замена мощного транзистора и конденсатора), напруга в сети 14,5 вольт без нагрузки и 14,3 с полностью включёнными потребителями. Почитай сколько таблеток поменяно, а воз и ныне там. Ток в цепи возбуждения генератора не более 4 ампер и 30 см провода не дадут практически никакого падения напряжения.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Пока никак не могу снять заднюю крышку с подшипником с оси ротора. Пытался съемником зацепиться, но неудачно - отломил кусочек корпуса задней крышки. Дальше побоялся экспериментировать.
Так всё-таки стоит РР вытаскивать наружу?
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
Решил я приобрести новый генератор, чем восстанавливать старый. В связи с чем возник вопрос: какой генератор брать? Так как в продаже имеются разные экземпляры, у некоторых есть вывод W у некоторых его нет. На родном генераторе присутствовал этот вывод, как я понял, к нему цепляется тахометр. И еще из прочитанного понял, если ставить генератор без вывода W, то оставшийся провод (зеленого цвета) нужно подключать куда-то к катушке зажигания (поправьте, если не так понял). Или же в моем случае такой генератор не подойдет и нужно искать с выводом W?
 
Последнее редактирование:

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
Вопросик может не в тему но всё же, стоит белорусский генер 90А без клеммы W, прилепил на фазу какую то тахо, запустил и сразу же выгорела таблетка((
Что сделал не так?
 
Сверху