• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой бензин заливать: 80, 92 или 95?

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Готоваясь поменять 3110 на 31105, кинул грустный прощальный взгляд на стоимость 76-го бензина и поднял глаза повыше. Цены на 92 и 95 бензин, в принципе, не очень отличаются (где-то рубля полтора). Имеет смысл в ЗМЗ-4062 заливать АИ-95? Что я при этом выигрываю?
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Re: 402 мотор под 92 бензин. можно в него лить 76?

Меня вот гложит, наоборот, такой вопрос. Можно ли на 406 движке и машиной под 92, ездить чисто на 95 без бодяжки его с 92?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: 402 мотор под 92 бензин. можно в него лить 76?

можно конечно. разница в 3 октановых единицы - фуфел. разницу ты практически не ощутишь. вот только бытует устойчивое мнение, что 95 гораздо чаще бодяжат чем 92. из того же 92 дешёвыми присадками. а это - кирдык свечам.
так что задай себе вопрос : оно таки тебе надо?
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Re: 402 мотор под 92 бензин. можно в него лить 76?

из того же 92 дешёвыми присадками. а это - кирдык свечам.
Себе задавал подобный вопрос. Как человек (говорят идиоты учатся на своих-нормальные люди на чужих ошибках), так вот как человек который не потрогает лично, не попробует на вкус.... никогда не буду утверждать что-то конкретно.
Месяца полтора назад, начитавшись умных вещей решил таки поездить на 95 бензине.
Но как говорится для статистики 1-2 раз мало, поэтому решил кататся ровно месяц.
Что получилось в итоге. Мне понравилось как стал работать двигатель. Без перебоев, менбше греется( правда тогда ещё прохладно было), работает тихонько, можно сказать урчит.
прироста мощности и прочих Вахххх..... не заметил. Как ездил, так и продолжал ездить. Ну детонация ( или как там правильно -дизелинг) вроде как совсем пропала.
Опять же лично у меня она возникает когда Тдвигателя близко к сотке подходит. А это либо потрассе вжигаешь, либо на жаре в пробке.,но напомню-было ещё прохладно в природе.
Проездив месяц, выкрутил свечи ...... взял камасутру и сравнил. результат описан довольно правильно ( в камасутре с фото) длительная езда на топливе с высоким октановым числом и присадками содержащими металлические примеси ( или примеси металлов) не суть важно. Далее- СВЕЧИ ПОДЛЕЖАТ ЗАМЕНЕ.
Накладно получается - целый месяц я наслаждаясь ровным звуком двигла - за каждый 1 литер переплачивая 1,5 руб, да ещё в конце месяца 250-300 руб должен отдать на замену свечей.
Поэтому принял нормальное ( :)) для себя решение - продолжаю ездить на 92.:gaz_love:
 
Последнее редактирование:

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Re: Плюсы и минусы перехода на газ

Дайте совет плиз,что лучше сделать для экономии топлива - перейти на 76 бензин (с 92-го.у меня ЗМЗ 402.00м) или на газ?
Зимой разницы между запуском в мороз на 92 и на 76 не будет?
Езжу не очень много,километров по 50 в день,не больше.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Re: Плюсы и минусы перехода на газ

Зимой разницы между запуском в мороз на 92 и на 76 не будет?

76й по идее лучше должен заводиться...

Дайте совет плиз,что лучше сделать для экономии топлива - перейти на 76 бензин (с 92-го.у меня ЗМЗ 402.00м) или на газ?

Если есть доступ к халявному или дешёвому бензину, то на него лучше...
 

Da King

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
52
Реакции
38
Баллы
95
потому, что в 76 больше того вещества которое горит быстро, но при этом тепла выделяет меньше, соответственно расход должен увеличиться ИМХО
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Re: Плюсы и минусы перехода на газ

Дайте совет плиз,что лучше сделать для экономии топлива - перейти на 76 бензин (с 92-го.у меня ЗМЗ 402.00м) или на газ?
ИМХО - лучше на газ перейти, а чтобы хорошо заводиться нужен хороший аккум и полусинь в поддоне (тогда 50% что ты заведешься в -30), а иначе на любом бензине заведется/не заведется в -10 50/50, -20 становится уже 25/75, в -30 - 10/90. вот так. А разве ЗМЗ 402.00 у нас не под 92-й бензин (чет я подзабыл) если под 92-й то 80-й лить в него низя.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
76й по идее лучше должен заводиться
не факт, что 76-й (80-й) будет лучше испаряться чем 92-й, а для запуска зимой нам нужны пары именно пары вспыхивают от искры, а уже потом загораются капельки и о чудо - завелась!!!
 
Последнее редактирование:

тюлень

Общительный
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
11
Реакции
6
Баллы
64
Готоваясь поменять 3110 на 31105, кинул грустный прощальный взгляд на стоимость 76-го бензина и поднял глаза повыше. Цены на 92 и 95 бензин, в принципе, не очень отличаются (где-то рубля полтора). Имеет смысл в ЗМЗ-4062 заливать АИ-95? Что я при этом выигрываю?

Самый оптимальный вариант, заливай 66 в переходе на 72, разницы в этом ты не почувствуешь, а машина побежит быстрее без добавок.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: 402 мотор под 92 бензин. можно в него лить 76?

конечно можно заливать и 80 бенз. запозднить нуоз и ездить
а не наоборот ли? чем ниже октановое число, тем раньше хажигание
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Re: 402 мотор под 92 бензин. можно в него лить 76?

нет, не наоборот.
оч (октановое число) показывает стойкость бенза к детонации. чем выше число, тем менее склонен к детонации бенз. а что такое детонация? это очень быстрое сгорание твс. по сути взрыв. у более высокооктановых бензов горение более медленное и по этому нуоз надо УВЕЛИЧИВАТЬ.
низкооктановый бензин горит быстрее, следовательно нуоз надо уменьшать.
если нуоз будет большим - будет детонация. если слишком маленьким - страдают выпускные клапана, выпускной коллектор.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Da King

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
52
Реакции
38
Баллы
95
Я вот решил попробовать 95й до этого год заправлялся 92м.
Отличия заметные: машинка стала ровнее работать (особенно на низах когда на скорости 20-30 км/ч двигаешься на третьей теперь машину не трясет), расход стал поменьше, динамика (разгон) побыстрее. свечи пока не смотрел.

ПЫСЫ а вообще каждый сам выбирает методом проб и ошибок.
 

Альтеро

Внимание! Возможно мошенничество!
Регистрация
30 Май 2010
Сообщения
30
Реакции
57
Баллы
80
Re: 402 мотор под 92 бензин. можно в него лить 76?

Согласен, в 95 одни присадки. А так как страдают от этого не только свечи, но и камера сгорания,то лить его не стоит.
 

columbo

Победитель СКАК 2013
Регистрация
15 Мар 2010
Сообщения
330
Реакции
445
Баллы
165
И я уже достаточно давно (примерно полгода назад/6-8ткм) стал применять 95.Лёгкая,краткровременная детонация прослушивается при разгоне.На 92 она несколько более длительная и ощутимая.На 95 езда ощутимо динамичнее.На ХХ двигатель работает ровно после регулировки клапанов по прибору,и на 92 и на 95.На обоих бензинах достигал скорости 160км/ч на 5 передаче,субъективно одинаково;при нажатой на 2/3-3/4 педали газа,далее разгоняться не стал.

И вообще,какая разница,был раньше 95 на заправках или нет?В мануале сказано,что необходимо применять бензин иарки Аи-93 или "Экстра" (дв.402.10) и что допускается применение Аи-92 с соответствующей регулировкой зажигания.А какой же бензин яявляется аналогом Аи-93 или "Экстра"?Оба эти бензина имеют октановое число по автомоторному методу = 85.Такое же октановое число по автомоторному методу имеет и бензин Аи-95,поэтому,я полагаю,его можно считать аналогом Аи-93/"Экстра" и спокойно применять в 402.10/24Д без каких-либо доработок.
Далее, выдержка из автомобильного справочника о бензинах и их марках.

Автомобильный бензин
Motor gasoline

Для приготовления автомобильного бензина используют бензины прямой перегонки, бензины термического крекинга, бензины каталитического крекинга и каталитического риформинга, бензины коксования (для низкооктановых бензинов), алкилбензин, изопентан, толуол (для высокооктановых бензинов), бутан, бутан-бутиленовую фракцию, пентан-амиленовую фракцию и газовый бензин. Для повышения детонационной стойкости автомобильного бензина используют антидетонационные присадки, из которых самыми распространенными являются тетраэтилсвинец (ТЭС) и метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Содержание серы в автомобильном бензине меняется от 0,05 до 0,1%. Автомобильный бензин изготовляют зимних и летних сортов, которые отличаются давлением насыщенного пара. Маркируют по октановым числам, замеренным по моторному или исследовательскому методу, или по обоим методам одновременно.

Выпускают автомобильный бензин марок А-72 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-76 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), А-80 (этилированный и неэтилированный), АИ-91 (неэтилированный, летний и зимний), А-92 (этилированный и неэтилированный, летний и зимний), АИ-93 (этилированный, летний и зимний), АИ-95 «Экстра» (неэтилированный летний) и АИ-95 (неэтилированный, летний и зимний).

В разных регионах мира используются разные марки автомобильного бензина. В Европе распространены марки «суперплюс» или «супер» (неэтилированный, летний и зимний), «премиум» или «европейский» (неэтилированный, летний и зимний), «немецкий» (этилированный, летний и зимний), «итальянский» (этилированный, летний и зимний), «регулар» (неэтилированный, летний и зимний). В США применяется автомобильный бензин марок «регулар», «мидгрейд», «премиум» и «суперпремиум». Все марки бывают как летние, так и зимние. В США применяется только неэтилированный или, вернее, малоэтилированный автомобильный бензин с содержанием свинца менее 0,0026 г/л. В Азиатско-Тихоокеанском регионе применяется автомобильный бензин марок 91RON, 92RON, 95RON, 97RON. Все они малоэтилированные (летние) с содержанием свинца до 0,01 г/л. Аббревиатура RON составлена из первых букв английских слов research octane number (октановое число по исследовательскому методу). При написании марок бензина используются разные значения октановых чисел, поэтому при подборе аналогов необходимо ознакомиться с описанием каждой марки. Производство автомобильного бензина в мире равно примерно 900 млн т в год, что составляет 30% от общего производства нефтепродуктов.

Автомобильный бензин марки А-72
Low octane motor gasoline

Автомобильный неэтилированный бензин низкого качества с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин и антиокислительные присадки. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 72, по исследовательскому методу не нормируется.

Автомобильный бензин марки А-76
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин низкого качества. Содержит продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, прямогонный бензин, антиокислительные и антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина для использования в сельском хозяйстве.

А-76 производят этилированный (желтого цвета) с содержанием свинца не более 0,17 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу не нормируется, но обычно близко к 80. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является Naphta со скидкой 10—12 долл. США за 1 т.

Автомобильный бензин марки А-80
Low octane motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.

Автомобильный бензин марки А-92
Regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-91
AI-91 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 82,5, а по исследовательскому методу — 91. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 91RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-93
AI-93 regular motor gasoline

Автомобильный бензин обычного качества. Этилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга мягкого режима, с добавлением толуола и алкилбензина. Для повышения давления паров добавляют фракцию прямой перегонки с температурой кипения до 62°С или бутан-бутиленовую фракцию. Неэтилированный АИ-93 готовят на основе бензина каталитического риформинга жесткого режима с добавлением алкилбензина, изопентана и бутан-бутиленовой фракции. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-93 производят этилированный (оранжево-красного цвета) с содержанием свинца не более 0,37 г/л и неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,1%. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 93. Специально для экспорта производился этилированный АИ-93 без добавления красителя, с содержанием свинца не более 0,15 г/л и серы не более 0,001%. При определении экспортной цены бензина этой марки базисным сортом является европейский «регулар».

Автомобильный бензин марки АИ-95
AI-95 premium motor gasoline
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.

Автомобильный бензин марки АИ-95 «Экстра»
AI-95 Extra premium motor gasoline

Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки.

АИ-95 производят неэтилированный (бесцветный), свинец в нем отсутствует. Плотность — не более 0,720 г/см3, содержание серы — не более 0,05%, давление насыщенных паров — не менее 53,3 кПа (400 мм рт. ст.). Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но лучше, так как не содержит свинца.
 

АЛЕКСЕЙ2010

Общительный
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
24
Реакции
11
Баллы
64
Лил 80(76) расход 16л,помен голову поменьше перешол на 92 сразу разгон резвее ,расход уже 10-12л ,потом чёто стрельнуло начал лить 50на50% 92 с 95 разгон ещё резвее стала, расход стабильно 10,двигатель не узнать ровненько работает как часы.
На 95 пока стрёмно переходить по инструкции 76 или 92
Двигатель-402 ГАЗ-24
Непонятно на 95 клапана расчитаны или нет ?

Добавлено через 7 минут 35 секунд
Головка, точно не помню ,помоему самый минимум
 
Последнее редактирование:
Сверху