• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какое масло заливать в двигатель

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вопрос слишком серьезный для того, чтобы верить мне, не специалисту в этом деле, на слово. Поэтому пусть лучше ответит профессионал — начальник лаборатории масел
Научно-исследовательского автомоторного института (НАМИ) Александр Первушин:
— Заливать в двигатель автомобиля нужно то масло, которое рекомендует
завод-изготовитель вашего автомобиля. Поверьте, эти рекомендации взяты не с потолка, а
являются результатом тщательных исследований.
— Но ведь народ хочет, что получше. Не будете же вы утверждать, что наши масла на
уровне импортных?
— Все российские масла имеют отечественную основу и импортные присадки. Основа
наша приближается к мировым стандартам; кстати, многие западные фирмы закупают наши
базовые масла. Присадки же добавляются в соответствии с особенностями и характеристиками
тех двигателей, на которые они рассчитаны. Наши, например, двигатели —
средне-форсированные.
Если вы в «Жигули» зальете масло для грузового «ЗИЛа», то тысяч через 15-20 пробега у вашего двигателя «залягут» поршневые кольца: разные группы масел. Если в «шестисотый» вы будете заливать разные масла соответствующей ему группы — ничего не произойдет.
— А если я в «Жигули» буду заливать масло для «шестисотого»?
— Вреда не будет, но и чуда не произойдет — машина полегче будет заводиться в
морозы, чуть меньше изнашиваться, расходовать бензин, дольше «ходить». А вот если вы в
отечественный изношенный двигатель зальете такое масло, то может случиться беда —
застучит.
— Почему?
— При длительной эксплуатации наших двигателей на традиционных маслах в них
образуются многолетние толстые слои отложений, которые высококачественным маслом
вымываются, образуются повышенные зазоры и — кирдык двигателю.
— Какова периодичность замены «жигулевских» масел?
— Завод рекомендует 12-15 тысяч километров, но это первая категория эксплуатации, у
нас чаще всего вторая: десять -двенадцать тысяч будет в самый раз.
— Многие масла называют минеральными, что это такое?
— Это те масла, которые мы извлекаем из нефти. При этом извлекается не только то, что
нам нужно, но и то, что извлекается попутно, а это не всегда хорошо.
Когда мы берем газ и химическим путем строим молекулу того, что нам нужно, мы получаем синтетическое масло. Главные достоинства синтетических масел — лучшие пусковые характеристики в мороз и в 2-5 раз больший срок службы по сравнению с минеральными.
— Можно рекомендовать владельцам новых отечественных автомобилей использование
синтетического масла?
— Вполне.
— А что такое — полу синтетика?
— Правильнее было бы сказать — частично синтетика: 30-40 процентов синтетического
компонента, а остальное минеральная основа.
— Значит, их возможно смешивать?
— Да. Но кустарно: одно доливать в другое — только в аварийной ситуации, чтобы
доехать, ну тысячу километров, не больше. Ведь для двигателя важнее количество масла, чем
качество. Потом смесь надо обязательно слить, обязательно двигатель промыть, затем хорошо
бы залить родное масло, проехать на нем километров 500-700, слить и залить то же самое:
подстраховаться.
— Какие масла нельзя доливать в аварийной ситуации?
— Растительные масла, трансмиссионные, авиационные —особенно синтетические.
— А дизельные?
— Можно. Но не увлекайтесь смешиванием: если взять три супермасла и смешать их, то
получится масло худшее, чем самое плохое из трех, с чудовищной мешаниной присадок —
этакий компот.
— Как вы относитесь к экспресс-промывкам, которыми сейчас забиты все прилавки?
— Сдержанно, как и к промывочным маслам, как и к промывке двигателя вообще.
— Вы хотите сказать, что промывка не нужна?!
— Только после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.
При нормальной эксплуатации, когда вы употребляете одно и то же масло, промывка больше вредна, чем полезна.
— Но ведь при сливе отработанного масла в двигателе остается какое-то его количество?
— Да, от трех до семи процентов масла в двигателе остается, но рекомендуемые сроки
смены масла всегда учитывают этот остаток. А разве при промывке те же 3-7 процентов
промывочных жидкостей не остаются? А это не есть хорошо, они не рассчитаны на длительную
работу,
— Хочется, чтобы масло было чистенькое...
— Оно не должно быть чистое, оно должно темнеть.
— Как? А я рекомендации читателям давал, что если металла щупа сквозь масло не видно,
то его пора менять.
— Это было справедливо к тем маслам, которые канули в прошлое. Если масло
прозрачное, то оно не работает. Один из патриархов в науке о моторных маслах любит
приводить такой пример: вы когда руки моете с мылом — вода с них прозрачная стекает?
— Нет, грязная.
— Верно. И чем мыло лучше, тем руки белее, а вода чернее. Но чернота масла это не
грязь, как думают многие, для грязи есть фильтр, это при температуре 75 градусов и выше
начинает разлагаться один из его компонентов — масло работает.
— Что вы скажете о всякого рода добавках в масло и зачастую, как утверждает реклама,
чудодейственных?
— К каждой такой добавке надо подходить индивидуально и осторожно: в товарном
масле, я повторюсь, есть все необходимое для двигателя. Но если он, скажем, сильно изношен,
понижено давление, горит красная лампочка, а ехать надо и ремонт делать не хочется, то можно
использовать загустители масла. Опять же при изношенном двигателе можно применять так
называемые «реметаллизанты», эффект они дают, но из старого двигателя новый не делают.
Однако следует помнить, что срок службы масла при таких добавках снижается на 10-15
процентов.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
машинку взял с рук...прежний хозяин ездил на луксойле...но мне оно не нравится - поэтому слил...промыл..залил ESSO полусинтетику...
выбор не случаен..по крупицам собирал инфу на форумах, в гаражах, у таксистов...но в коробке и ЗМ плещется другое - ликвимолли 75*90 - в этом они молодцы..очень нравится..и по расходу опять экономно - хватает 3 литров и на коробку и на мост))...
 

Просто Ян :-)

Житель
Регистрация
3 Май 2007
Сообщения
1,485
Реакции
3,982
Баллы
445
и в 406 и 402 лью тока ессо ультро!!! :) проблем пока нет!!!

а про датчик давления!!! лучьше поставить датчик от 24-ой волги!!! не знаю по чему но показания самые точные!!!(помогает счастливым облодателям крайслеровского щитка приборов!!! он пещать перестаёт)
 

Vad_DooMer

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2008
Сообщения
26
Реакции
14
Баллы
64
Я вот считаю так: если двигатель новый или после перебоки с расточкой блока, то тогда надо только синтетику, правда это не относится к 402 двигу с его сальниковой набивкой. То тогда ремонт был не напрасен. А то некоторые каждый год так перебирают и считают, что там ему мастер что-то запорол, а там просто быстро кольца залегают и все из-за плохого масла и бензина.
 

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
и в 406 и 402 лью тока ессо ультро!!! :) проблем пока нет!!!

а про датчик давления!!! лучьше поставить датчик от 24-ой волги!!! не знаю по чему но показания самые точные!!!(помогает счастливым облодателям крайслеровского щитка приборов!!! он пещать перестаёт)

Странно. Я когда его в 406 лил сильно угорало, приходилось еще одну четырех литровую канистру докупать к двум, при замене. А когда перешел на Castrol Magnetics жор масла прекратился. Стиль езды не менял.
 

Scorpio 91gl

Постоялец
Регистрация
17 Дек 2008
Сообщения
97
Реакции
106
Баллы
109
_http://components.liquimoly.ru/_

Как и обещал, выкладываю подбор масел для ГАЗ.

СОбственно в ЗМЗ-406 лил Molygen 10W-50. Ужора масла не было!!! Гидрики не молотили даже на холодную!

_http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=121&catalogue_id=205&like_name=1_
 

Михаил456

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
253
Реакции
119
Баллы
145

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Т.е. в 24-ку с двиг-ем 24Д после минералки Лукойловской не стоит лить синтетику? Блин.
У тебя за хз сколько лет эксплуатации в колене и в каналах, а так же на стенках движка могут быть отложения смолистые. Если конечно капиталил и всё обсолютно вычистил и набивку мерсовскую поставил, то лей. А так у тебя всю грязь растворит и забьёт и фильтр и масляные каналы, и пипец движку. Лей полуситетику и почаще меняй масляный фильтр. Так как полусинтетика тоже не плохо грязь вымывает, но синтетика моёт ....на раз.
 

Pavel

Завсегдатай
Регистрация
26 Фев 2007
Сообщения
721
Реакции
264
Баллы
225
Для карбюраторного мотора минералка самое то, брал раньше с молибденом, потом долгое время Лукойловское Супер - лето 15в40, зимой 10в40. Давление в норме. Замена строго весна и осень не зависимо от пробега (он умеренный) обязательно с промывкой и заменой фильтра. Плюс всегда в багажнике "доливка". Регулярный контроль уровня!
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Масла с молибденовой присадкой рекомендуется заливать в изношенные двигатели! Себе лью манол полусинтетику! И работает хорошо и давление в норме. А контролировать уровень масло необходимо постоянно независимо от марки масла и типа двигателя!
 

Nik5455

Общительный
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
20
Реакции
8
Баллы
64
А чего никто не говорит о вязкоси и характеристике масел?[/QUOTE

Внимайй. попытаюсь объяснить популярно, извини за некоторые неточности в цифрах, но саму мысль поймёшь. Дело ведь не только в вязкости масла. Одна из главнейших характеристик масла- это "индекс вязкости", чем он выше, тем меньше будет уменьшаться вязкость масла при нагреве в двигателе. Например, возьмём масло Xado 10W-40 и Liqui Moly Molygen 5w-50(я как раз использую последнее). Кажется на первый взгляд, что 10w-40 гуще, давить будет лучше, (особенно часто эту ошибку допускают ребята у которых поршневая уже подношена), ан нет! Molygen имет индекс вязкости 137, а Xado 114, при нагреве в движке у Молигена индекс падает до 111, а у Хадо до 90 с копейками.. В итоге Хадо, которое гуще Молигена в холодном состоянии, становится более редким чем Молиген, когда они оба разогреты. У меня на Волге, с Хадо постоянно стрелка давления стояла возле красных меток, постоянно на нервах, думаешь вот-вот загорится сигнал. Слил к чёрту недавно залитое, ещё новое хвалёное Хадо, промыл, залил синтетику Молиген 5w-50. Небо и земля! На холодную 3,5, на горячую 1.5 на холостых, при езде трёшник. Если машинка того стоит, лей синтетику, она гораздо меньше разжижается при нагреве чем минералка или полусинтетика, полусинтетика ведь тоже сделана на основе минеральных масел.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху