• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какое масло заливать в двигатель

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вопрос слишком серьезный для того, чтобы верить мне, не специалисту в этом деле, на слово. Поэтому пусть лучше ответит профессионал — начальник лаборатории масел
Научно-исследовательского автомоторного института (НАМИ) Александр Первушин:
— Заливать в двигатель автомобиля нужно то масло, которое рекомендует
завод-изготовитель вашего автомобиля. Поверьте, эти рекомендации взяты не с потолка, а
являются результатом тщательных исследований.
— Но ведь народ хочет, что получше. Не будете же вы утверждать, что наши масла на
уровне импортных?
— Все российские масла имеют отечественную основу и импортные присадки. Основа
наша приближается к мировым стандартам; кстати, многие западные фирмы закупают наши
базовые масла. Присадки же добавляются в соответствии с особенностями и характеристиками
тех двигателей, на которые они рассчитаны. Наши, например, двигатели —
средне-форсированные.
Если вы в «Жигули» зальете масло для грузового «ЗИЛа», то тысяч через 15-20 пробега у вашего двигателя «залягут» поршневые кольца: разные группы масел. Если в «шестисотый» вы будете заливать разные масла соответствующей ему группы — ничего не произойдет.
— А если я в «Жигули» буду заливать масло для «шестисотого»?
— Вреда не будет, но и чуда не произойдет — машина полегче будет заводиться в
морозы, чуть меньше изнашиваться, расходовать бензин, дольше «ходить». А вот если вы в
отечественный изношенный двигатель зальете такое масло, то может случиться беда —
застучит.
— Почему?
— При длительной эксплуатации наших двигателей на традиционных маслах в них
образуются многолетние толстые слои отложений, которые высококачественным маслом
вымываются, образуются повышенные зазоры и — кирдык двигателю.
— Какова периодичность замены «жигулевских» масел?
— Завод рекомендует 12-15 тысяч километров, но это первая категория эксплуатации, у
нас чаще всего вторая: десять -двенадцать тысяч будет в самый раз.
— Многие масла называют минеральными, что это такое?
— Это те масла, которые мы извлекаем из нефти. При этом извлекается не только то, что
нам нужно, но и то, что извлекается попутно, а это не всегда хорошо.
Когда мы берем газ и химическим путем строим молекулу того, что нам нужно, мы получаем синтетическое масло. Главные достоинства синтетических масел — лучшие пусковые характеристики в мороз и в 2-5 раз больший срок службы по сравнению с минеральными.
— Можно рекомендовать владельцам новых отечественных автомобилей использование
синтетического масла?
— Вполне.
— А что такое — полу синтетика?
— Правильнее было бы сказать — частично синтетика: 30-40 процентов синтетического
компонента, а остальное минеральная основа.
— Значит, их возможно смешивать?
— Да. Но кустарно: одно доливать в другое — только в аварийной ситуации, чтобы
доехать, ну тысячу километров, не больше. Ведь для двигателя важнее количество масла, чем
качество. Потом смесь надо обязательно слить, обязательно двигатель промыть, затем хорошо
бы залить родное масло, проехать на нем километров 500-700, слить и залить то же самое:
подстраховаться.
— Какие масла нельзя доливать в аварийной ситуации?
— Растительные масла, трансмиссионные, авиационные —особенно синтетические.
— А дизельные?
— Можно. Но не увлекайтесь смешиванием: если взять три супермасла и смешать их, то
получится масло худшее, чем самое плохое из трех, с чудовищной мешаниной присадок —
этакий компот.
— Как вы относитесь к экспресс-промывкам, которыми сейчас забиты все прилавки?
— Сдержанно, как и к промывочным маслам, как и к промывке двигателя вообще.
— Вы хотите сказать, что промывка не нужна?!
— Только после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.
При нормальной эксплуатации, когда вы употребляете одно и то же масло, промывка больше вредна, чем полезна.
— Но ведь при сливе отработанного масла в двигателе остается какое-то его количество?
— Да, от трех до семи процентов масла в двигателе остается, но рекомендуемые сроки
смены масла всегда учитывают этот остаток. А разве при промывке те же 3-7 процентов
промывочных жидкостей не остаются? А это не есть хорошо, они не рассчитаны на длительную
работу,
— Хочется, чтобы масло было чистенькое...
— Оно не должно быть чистое, оно должно темнеть.
— Как? А я рекомендации читателям давал, что если металла щупа сквозь масло не видно,
то его пора менять.
— Это было справедливо к тем маслам, которые канули в прошлое. Если масло
прозрачное, то оно не работает. Один из патриархов в науке о моторных маслах любит
приводить такой пример: вы когда руки моете с мылом — вода с них прозрачная стекает?
— Нет, грязная.
— Верно. И чем мыло лучше, тем руки белее, а вода чернее. Но чернота масла это не
грязь, как думают многие, для грязи есть фильтр, это при температуре 75 градусов и выше
начинает разлагаться один из его компонентов — масло работает.
— Что вы скажете о всякого рода добавках в масло и зачастую, как утверждает реклама,
чудодейственных?
— К каждой такой добавке надо подходить индивидуально и осторожно: в товарном
масле, я повторюсь, есть все необходимое для двигателя. Но если он, скажем, сильно изношен,
понижено давление, горит красная лампочка, а ехать надо и ремонт делать не хочется, то можно
использовать загустители масла. Опять же при изношенном двигателе можно применять так
называемые «реметаллизанты», эффект они дают, но из старого двигателя новый не делают.
Однако следует помнить, что срок службы масла при таких добавках снижается на 10-15
процентов.
 

Oleg

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
439
Реакции
334
Баллы
195
После замены цепи залил синтетику Shell. Сухо и комфортно. Потому как самолично все крышки на герметик садил. Бывший хозяин машинки ездил на полусинтетике лукойл, движок спереди весь в масле был...
 

VaDiK_3102

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
236
Реакции
100
Баллы
175
Да потому-что Мы БАНДА!!!!!!!!!!!!!
Шутка)))))))))))))))))

По теме могу сказать....Не все то маслице хорошее, что дорого стоит и хорошо разрекламировано...Волга будет ездить и на Автоле-М8 если НЕ РВАТЬ машинку и ездить спокойненько один два раза на дачу. До этого ездил на ЗМЗ-402 с пробегом около 350 тыков и лил туда то самое М8 и ничего бегала....Правда хлестало как из крана, и доливал в день чуть-ли не по 1л.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
в чем тогда смысл слова "хорошее"?
Я в свое время пробовал заливать даже И-50 ("индустриалку"). Только не надо называть это хорошим, пожалуйста!
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Синтетика от минералки отличается более стабильной вязкостью в широком диапазоне температур и лучшими моющими свойствами, меньше образуется "нагара" и смол... После смены масла с минералки на синтетику, начинают бежать сальники, как-раз из-за лучших моющих свойств( об ЭТОМ было сказано в первом сообщении). Например: Известно, что резина ( из которой сделаны сальники ), в процессе эксплуатации теряет свою элластичность(дубеет). Между сальником и валом появляется зазор. Так вот, при использовании минерального масла, образующийся "нагар", смолы и т.д. забивает этот зазор, являясь тем самым дополнительным "герметиком". При этом можно довольно долго ездить без подтеков. Но залив синтетику в двигло этот "герметик" быстро вымывается и появляется течь. Из-за этого бытует мнение в народе, что "синтетика портит сальники". При том - это случается не только с отечественными авто, но и с импортными(вопреки расхожему мнению). Все зависит от предидущей эксплуатации двигателя.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
А кто точно знает какое моторное масло рекомендует заливать завод в 406?
Я взял машину 200000 проездила на синтетики лукойловской, поменял на минералку. Решил что из-за синтетики жрет башмаки. Но после замены при прогреве за 80 начинает цыкатить гидрокомпенсатор. Вот теперь думаю вернуться к синтетики, у нее более стойкии показатели по вязкости в зависимости от температуры.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Заливаю поусинтетику КАРАТ.Всё вроде нормально.
Но есть такая штуковина. При пуске двигателя давление в норме.После прогрева до 80 градусов давление падает и остаётся в допустимом пределе.Вроде бы и не зима и такого не должно быть.
У кого-нибудь есть этому объяснения.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Заливаю поусинтетику КАРАТ.Всё вроде нормально.
Но есть такая штуковина. При пуске двигателя давление в норме.После прогрева до 80 градусов давление падает и остаётся в допустимом пределе.Вроде бы и не зима и такого не должно быть.
У кого-нибудь есть этому объяснения.

А что должно быть? Вроде нормально.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Сейчас температура 25 градусов. Масло и так жидкое.
При пуске если давление в норме, то после прогрева должно не сильно отличаться.
Если зимой такая штуковина, это понятно.
А сейчас лето!
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Сейчас температура 25 градусов. Масло и так жидкое.
При пуске если давление в норме, то после прогрева должно не сильно отличаться.
Если зимой такая штуковина, это понятно.
А сейчас лето!

Поясни пожалуйста что значит "давление в норме" , "не сильно отличаться". Вообще по твоему описанию ситуации - все нормально.
У меня, на холодную давление - 1,5 кгс/см2, а разогревшись находится внизу шкалы (на ХХ сигнальная лампа не загорается) .Это все летом, масло Лукойл-Супер Полусинтетика. А зимой конечно давление при пуске в -25 давление больше но не экстремальное (точно не помню), когда прогреется - стрелка падает вниз шкалы на "свое место".
А помню залив на халяву какое-то г..но, масло на холодную давило почти всю шкалу, а прогревшись давление падало (аж загорала лампочка).
Выше было написано, что масло должно изменять свою вязкость при изменении температуры, как можно меньше. В принципе по разнице давлений на холодном и прогретом двигле можно частично судить о качестве масла.
Кстати всем:неплохие статьи о выборе и классификации масел - http://www.vigos.lg.ua/oil/books_1_3.html , http://www.517-auto.ru/index.php?action=text_view&name=oil#Синтетические масла
Правда я там не согласен с одним мнением-"Минеральные масла
Такие масла - наиболее дешевые и используются в двигателях средней напряженности. Использование этих масел на отечественных автомобилях - самое оптимальное. Выигрыш в уменьшении потерь на трение и снижение расхода топлива при использовании синтетики или полусинтетики не покроют значительных затрат на масло.
". Такое впечатление, что наши движки жрут масло килограммами. У меня 3110 98г.в., пробег 100000 ,дв.406.2, масло меняю через 10000км, не доливаю, уходит за это время от верхней риски на щупе до нижней. Я бы изменил это высказывание так - "Минеральные масла
Такие масла - наиболее дешевые и используются в двигателях средней напряженности. Использование этих масел в изношенных двигателях - самое оптимальное. Выигрыш в уменьшении потерь на трение и снижение расхода топлива при использовании синтетики или полусинтетики не покроют значительных затрат на масло.
"
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
balsan,
При пуске в районе 3.0, при прогреве так-же как у тебя.
Я считаю что это не нормально, масло до такой степени не становиться жидким.
Должно быть 2,0-2,5 и ХХ.
Хотя, что ты описал по инструкции эксплуатации допускается.Но
только "допускается", а не всё время.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
чёрт, извини не отвечал потому что небыло доступа к И-нету . Масло посоветовали держать по максимуму видимо из-за гидронатяжителей цепи и гидрокомпенсаторов, что-бы давления масла хватало на нормальную их работу. Я сколько помню (6 лет езжу) у меня на двигателе на ХХ всегда давление не высокое было. В общем я не парюсь по этому поводу.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
balsan,
Ну раз такое дело, то это хорошо.
В книжке умной прочитал,что в масляном насосе меняется, что-то похожее на "жиклёр" и всё в норме.
тот кто менял маслянный насос (не по этой причине) и до этого было так-же как у меня, давление стало в норме.
Получается, что это зарание на заводе ставят.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Судить о давлении по штатному прибору - это все равно что среднюю температуру по больнице!
поэтому забейте на стрелки и смотрите на лампы, если не горят, то хорошо, else - не есть гуд.
Для дотошных предлагаю поставить тарированный механический датчик, хотя и им сильно верить нельзя, как пример: купил шинный манометр - померял давление в шинах 2,7, съездил на шиномантаж - 2,2, поехал на другой - 2,5, купил еще манометр - 2,9, в старых "запасах нашел советский - показания 2,6. И вопрс кому верить?
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
m010103,
Ну не сказал..
Важные приборы - напруга в сети, температура, давление масла.
Если верить тебе, то может и "лампочка" врать. Уже масла в двигателе нет, а она не горит(воздух гоняется и всё).
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху