• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

И ещё вопрос про стук.

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Двиг стучит ещё с осени, но в последнее время стук усилился. Точно локализовать его не могу. Сначала думал дело в выроботке на карамыслах-не то, потом поменял толкатели, потом штанги-все напрасно.
На ХОЛОДНОМ СТУКА НЕТ, стучить только на прогретом-градусов с 60. Клапана все отрегулированы с зазором 0,3мм.
Вот видео со звуком для наглядности, думаю дело в текстолитовой шестерне ГРМ, так как при прокручивании КВ туда-сюда бегунок трамблёра запаздывает градусов на 15. Как думаете, я прав?
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=wFPfDJ9zV2Y[/ame]

И ещё идут(и шли раньше) пропуски в зажигании, провода, свечи менял в ноябре(при замене на новые ничего не изменилось) Трамблёр и катушка в норме, пробывал другой коммутатор-та же песня.
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=w31uUiNnbJ4[/ame]
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
в общем снял я переднюю крышку. шестерни в идеале, люфтов нет вообще.
снял ось коромысел и штанки-всё в норме, но на 8 штанге снялся верхний колпачёк, думаю её заменить.
снял также толкатель, что удивило 4 и 8 вынулись вообще без усилия, как то очень легко, а остальные пришлось потрудится достать. Поперечных люфтов нет, но то что они вынулись легко-напрягает, куплю наверно новые толкатели. эх плохо фотика сейчас нет.
 
М

Митрофан 63

Вполне возможен иакой вариант-провернуло палец в поршне. Я себя раз всю голву сломал,и движку разобрал -ничего не нашли. Потом просто крутил в руках шатун с поршнем и заметил что палец в поршне проворачивается. Заменил и всё-стук прошёл.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Митрофан 63, ну сейчас заменю токатели и штангу, прокладки, переберу маслонасос, соберу и посмотрю будет ли стук. Если уж он останется то однозначно поршневая, а туда лезть я не буду. денег ешё потратить и не факт, что опять шпильки крепления головки не повырывает, этого мне совсем не надо.

кстати буду и поддон снимать, заодно посмотрю снизу на гильзы и поршня.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Думаю текстолитку и ведущюю шестерню махнуть
Ведущая шестерня практически не изнашивается при нормальной работе в паре с текстолитовой. Ее повреждения связаны в основном с неправильным снятием-установкой или слабой затяжкой храповика коленвала.

Добавлено через 59 минут 18 секунд
Не снимая двигатель будет тяжеловато менять.
Не пугайте.....
1.Обеспечить свободный подход к передней части двигателя. Для этого снять радиатор и жалюзи.
2. Иметь съемник ступицы шкива коленвала.

Добавлено через 7 минут 58 секунд
Да, именно так, ты никогда не слышал о таком способе?
Если родственники, друзья, знакомые могут отдать, подарить, продать медицинский стетоскоп.... это будет подарок судьбы:rolleyes:

Добавлено через 21 минуту 50 секунд
Потом просто крутил в руках шатун с поршнем и заметил что палец в поршне проворачивается. Заменил и всё-стук прошёл.
Ошибаетесь! На 402-х моторах применяется "плавающий" поршневой палец. Палец имеет скользящую посадку в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого перемещения фиксируется стопорными кольцами.
Что конкретно Вы заменили? Шатун, палец, поршень? Или всю сборку?

Добавлено через 5 минут 37 секунд
Шплинт ступицы, как я понял, не достаётся? Если её попробывать нагреть газовой горелкой?
Поправлю, не шплинт а шпонка.
Газом греть это соединение - последнее дело.
Нужен съемник. Или обратный молоток. как у кузовщиков. Вообще? при гаражном ремонте операция съема ступицы шкива одна из самых проблемных на 402 двигателе.
 
Последнее редактирование:
М

Митрофан 63

Я знаю как крепится палец . В поршне он должен ситеть плотно а вращается в шатуне. У меня же один из польцев аращался в поршне. поменяно было всё(шатун,палец и поршень) Да только на одном цилиндре! Повезло оказался такой же размер какой был с предидущей капиталки.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Митрофан 63, нет. голову однозначно не снимаю.

Seregkin, нет. его мне кажется не снять в моторном отсеке, нужно вля этого двигатель вынимать. Снял толкатели, позаглядывал в их колодца-кулачки РВ вроде в норме.

Влад Титов, Вот у шестерни коленвала продольный люфт. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ? или она прижимается ступицей и храповиком???????

Ступицу уже снял обычным двулапым съемником, теперь как её назад ставить? просто молотком набить?

Я почти ветврач, так что доступ с стетоскопу есть, но врятли его дадут для такой работы)))))))

шестерню КВ снял, а вот РВ не могу, но она не люфтит ВООБЩЕ.
Так что теперь главный вопрос должен ли быть продольный люфт у шестерни коленвала(поперечного нет)? или же всётаки её менять?
 

Seregkin

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
39
Реакции
32
Баллы
79
Вот у шестерни коленвала продольный люфт. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ? или она прижимается ступицей и храповиком???????
В принципе, она прижимается, но еще ни разу не встречал такого. Я ее всегда спресовывал.
Продольный люфт у распредвала есть? И какой?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Вот у шестерни коленвала продольный люфт

мне кажется не снять в моторном отсеке, нужно вля этого двигатель вынимать.
Вынуть распредвал из блока не снимая двигатель можно.
Мы сейчас затронули тему ЧАСТИЧНОЙ разборки двигателя без "вынимания" его из моторного отсека.
1. Отпустить (вывернуть) болты крепления двигателя к подушкам.
2. Поддомкратить двигатель до той высоты, при которой возможно вынуть распредвал.

Добавлено через 9 минут 30 секунд
Вот у шестерни коленвала продольный люфт.
В мануале по ремонту двигателя есть таблица в которой указаны все допуски и посадки основных узлов и соединений.
Не помню числовых значений, но шестерня ГРМ коленвала НЕ ДОЛЖНА свободно перемещаться по КВ. Посадка шестерни плотная, но значительно меньше чем ступица шкива. Т.е. шестерня снимается легче ступицы.
 
Последнее редактирование:

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Люфта там быть не должно посадка плотная. Такой вопрос а не било ли у Вас коленвал, продольного люфта не было?

Добавлено через 10 минут 3 секунды
Ступицу уже снял обычным двулапым съемником, теперь как её назад ставить? просто молотком набить?

Ступица устанавливается при помощи деревянной ручки молотка, или оловянной наставки. :whistle2:
 
Последнее редактирование:

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Seregkin, У распредвала нет люфта.

Влад Титов, У меня есть 3 книги по ремонту ГАЗ 24, причем две совецкие, и ни в одной я про этот люфт ничего не нашел!


Garrrik, Не знаю что с двигом было до меня, но люфтов коленвала нет не продольного не поперечного.


Значит завтра всётаки придётся брать новые шестерни. Поменяю наверно сразу обе.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Да. все шайбы на месте.


Как я и думал шестерня КВ большего диаметра чем должна быть - 40.6 уже новые есть. сегодня будет сборка.
 
Последнее редактирование:
М

Митрофан 63

Точно! Упорные шайбы! Люфта там быть не должно,я изз-за этого перебирал двигатель правда на станции не сам. Но причина была имменно эта! Не думал просто что найдётся ещё один "мастер" который соберёт двигатель без этих колеЦ. У меня ещё штанги толкателей позагибало.Возможно это и есть причина.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
фУХХХ..... ну наконец одел шестерни и крышку со ступицей. Подложил пару шайб в редукционный клапан маслонасоса. собрал почти всё.

Вскрылся ещё один косяк-оборвана правая подушка двигателя
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Вскрылся ещё один косяк-оборвана правая подушка двигателя

меняй сразу обе, будет супер:gaz_love:

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Точно! Упорные шайбы! Люфта там быть не должно,я изз-за этого перебирал двигатель правда на станции не сам. Но причина была имменно эта! Не думал просто что найдётся ещё один "мастер" который соберёт двигатель без этих колеЦ. У меня ещё штанги толкателей позагибало.Возможно это и есть причина.

Таких "мастеров" вешать надо
 
Последнее редактирование:

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Garrrik, Не. в магазинах какие-то жесткие. А у меня одна мягкая осталась. Вот её и поставил на место порваной. КАК ЖЕ ТЯЖКО ИХ МЕНЯТЬ!!! Снятие и установка ступицы коленвала по сравнению с этим чепуха, пока попадешь чётко всеми отверстиями и болтами......

Вот у меня всё не как у людей))) Начал менять прокладку между впускным и выпускным коллекторами, а там шпильки уже хреновые. Сегодня взял новые шпильки и что... Одна старая оказалась длиннее остальных! а я взял только короткие да ещё и гаек с такой мелкой резьбой не оказалось. так что завтра опять в магазин ехать( Надо будет сегодня ещё все пересмотреть может ещё чего заменить придётся.
 
Сверху