• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

И вновь о свечах. Или смысл установки иридиевых в ЗМЗ 406

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вновь подниму тему, ввиду того, что уже надоело менять свечи, а точнее, попадать на брак. Хочу поставить и забыть (хотябы на 10 000 км).

До этого ставил всегда свечи NGK BPR5E.
В принципе устраивают, но хочется чего-то получше. Особо на них не ездил, т.к. приходилось пробегать максимум 8 000 км. Причиной замены являлась проблема в система зажигания, которая вынуждала менять свечи (свечи были не при чем).

2 года назад (езжу мало) поставил свечи BOSCH platinu Plus. На них прошел 6 000. И вот вчера обнаружил немного неровную работу мотора. Зимой я не езжу, а периодически прогревая мотор и даю ему поработать в гараже. По осциллографу опять понял, что проблема в свече. Выкрутив её, увидел пробой изолятора. А прошел то я всего 6 000 км (точнее менее 6 000).

Пробег у меня в 80% по трассе. Летом ездил в Украину, прошел около 5 000. Лью и ли хорошее топливо, видами топлива не играюсь, простой 92 бензин на хорошей заправке. На расход тьфу-тьфу-тьфу не жалуюсь. Мотор не кручу, предел 3 000 об/мин. Правда по трассе эти обороты могут держаться по несколько часов (на 5 передаче это где-то 105 км/ч).


В конечном итоге, я хочу выбрать свечи, которые смогут пройти хотябы 15 000 км (мне этого хватит минимум на 3 года). На сайте NGK нашел свечи BPR5EIX. Зная, что эти свечи ставят на современные авто, а также то, что их ресурс выше, то я задумался о заказе таких свечей (в наличии их не видел, да и на подделку не хочу нарваться).

В итоге вопрос:
- Есть ли смысл в покупке этих свечей? Увеличение мощности, уменьшение расхода и т.д. и т.п. не преследую, хочу более высокое качество и срок службы.
- Какие ещё свечи (аналоги) имеются у других производителей?

P.S. Также выкладываю фото всех 4 свечей и одной покрупнее (они одинаковы), это NGK BPR5E, которые прошли чуть более 7 000 км.
 

Вложения

  • IMG_20131222_115301.jpg
    IMG_20131222_115301.jpg
    71.2 KB · Просмотры: 169
  • IMG_20131222_115340.jpg
    IMG_20131222_115340.jpg
    153.8 KB · Просмотры: 161
  • IMG_20131222_115500.jpg
    IMG_20131222_115500.jpg
    144.2 KB · Просмотры: 169

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Зазор свечи в 1 или 1,1 тоже нормально работает на 406. Т.е свеча от таза прекрасно работает на барже. Может даже лучше, так как больший зазор -сильная искра.

Вообще-то зазор в свечах регулируется. А свечи выбирают под
тот или иной двигатель по калильному числу, а не по зазору. К этому добавляем еще соответствие длины резьбы. К тому же разные двигатели и бензиновоздушную смесь давят по разному. Вот и получается, учитывая всемирную халтуру и контрафакт, какие свечи не воткни - на изоляторах появляются возле железной части от желтого до коричневого разводы по кругу. Значит давления не держат, что есть не хорошо. Пропуски искрообразования, трудный пуск зимой, тупизна двигателя. Если почитать мануалы или сервисные книжки к двигателю, то там, кроме родных А14ДВР, рекомендуют всего один или два аналога импортных. И выходит, что вворачивать всякую фирменную экзотику зачастую просто, как пиво без водки. То есть, деньги на ветер.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
AKovtunov, так халтура и контрафакт, или неподходящие свечи?
Чем могут отличаться свечи для разных двс, но одного обьема, степени сжатия итд?
А родные, это из серии рекомендованных масел... В книжке написано, какое ***** я должен заливать в мотор... вот только почему то более современные масла и жидкости идут только на пользу двигателю.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
AKovtunov, так халтура и контрафакт, или неподходящие свечи?
Чем могут отличаться свечи для разных двс, но одного обьема, степени сжатия итд?
А родные, это из серии рекомендованных масел... В книжке написано, какое ***** я должен заливать в мотор... вот только почему то более современные масла и жидкости идут только на пользу двигателю.

Привет! Интересно, для чего разработано ТАКОЕ огромное количество разных моделей свечей? Если посмотреть каталоги свечей, можно насчитать несколько тысяч РАЗНЫХ моделей! И каждая модель РЕКОМЕНДОВАНА для вполне КОНКРЕТНОГО дв-ля! Вероятно конструкторы полные идиоты и делать им нечего! Даже в разных дв-лях одной и той же модели машин применяются РАЗНЫЕ свечи! Кроме создания непосредственно искры, свеча должна отводить вполне ОПРЕДЕЛЁННОЕ количество тепла (при этом должна стабильно поддерживаться температура САМООЧИЩЕНИЯ - 700-800*С). Любое отклонение от этого режима приводит либо к недогреву свечи (закоксовывание свечи, увеличенный расход топлива, пропуски искры), либо к перегреву (способствует возникновению КАЛИЛЬНОГО зажигания, УВЕЛИЧЕНИЮ сверх нормы температуры смеси (до 300*С!), повреждению масляной плёнки на стенках цилиндра и повышенному износу ЦПГ). Только ПРАВИЛЬНО подобранная свеча НОРМАЛЬНО работает ЗАДАННЫЕ заводом 30000км! Основным показателем ПРАВИЛЬНОГО подбора является НОРМАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЙ режим, при котором юбка изолятора (изолятор вокруг центрального электрода) имеет цвет от светло-коричневого до тёмно-коричневого. БЕЛАЯ юбка изолятора и БЕЛЫЙ боковой электрод - верный признак ПЕРЕГРЕВА свечи! КРАСНЫЙ цвет юбки изолятора - большое количества ЖЕЛЕЗА в топливе (приводит к утечкам тока и пропускам искры). Это азбука автомеханика. Всё остальное от лукавого. Удачи.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
КРАСНЫЙ цвет юбки изолятора - большое количества ЖЕЛЕЗА в топливе (приводит к утечкам тока и пропускам искры)
угу... марка свечи очень влияет на состав топлива и наличие в нем противодетонационных присадок...

БЕЛАЯ юбка изолятора и БЕЛЫЙ боковой электрод - верный признак ПЕРЕГРЕВА свечи!
вот смотрю сейчас фотки с мануала 406... белым там и не пахнет... видно только выгорание металла... но цвет далеко не белый :)

можно насчитать несколько тысяч РАЗНЫХ моделей!
А сколько можно насчитать значимых отличий? Опустим для упрощения длину и диаметр резьбы...

Что такого хитровыкрученного в свече, что
свеча должна отводить вполне ОПРЕДЕЛЁННОЕ количество тепла (при этом должна стабильно поддерживаться температура САМООЧИЩЕНИЯ - 700-800*С). Любое отклонение от этого режима приводит либо к недогреву свечи
И в каких пределах это измеряется? Ведь той же самой зимой и летом температурные режимы мотора меняются... И меняется температура газов, да и всего в целом... но вы же не крутите разные свечи зимой и летом.
Во вторых, принципиально свечи ничем не отличаются, не будем рассматривать электроды, иридий, добавки платины и прочее... Неужели в изоляторы добавляют какую то хрень, чтобы они отводили нужное количество тепла...:haha::rofl:


Вобщем крутите совдеповские свечи... Лейте м8, шприцуйте литолом... Ваше право, но не старайтесь доказать, что технологии прошлого века более полезны мотору.


Вероятно конструкторы полные идиоты и делать им нечего!
А вот с этим я бы поспорил, и привел бы очень много примеров конструкторских просчетов, начиная от ремонтопригодности и заканчивая здравым смыслом...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
угу... марка свечи очень влияет на состав топлива и наличие в нем противодетонационных присадок...


вот смотрю сейчас фотки с мануала 406... белым там и не пахнет... видно только выгорание металла... но цвет далеко не белый :)


А сколько можно насчитать значимых отличий? Опустим для упрощения длину и диаметр резьбы...

Что такого хитровыкрученного в свече, что

И в каких пределах это измеряется? Ведь той же самой зимой и летом температурные режимы мотора меняются... И меняется температура газов, да и всего в целом... но вы же не крутите разные свечи зимой и летом.
Во вторых, принципиально свечи ничем не отличаются, не будем рассматривать электроды, иридий, добавки платины и прочее... Неужели в изоляторы добавляют какую то хрень, чтобы они отводили нужное количество тепла...:haha::rofl:


Вобщем крутите совдеповские свечи... Лейте м8, шприцуйте литолом... Ваше право, но не старайтесь доказать, что технологии прошлого века более полезны мотору.



А вот с этим я бы поспорил, и привел бы очень много примеров конструкторских просчетов, начиная от ремонтопригодности и заканчивая здравым смыслом...

Разберите несколько РАЗНЫХ свечей и сами увидите в чём разница. Разница в размерах и форме ЮБКИ изолятора через который отводится тепло из камеры сгорания к корпусу свечи и, далее, к материалу ГБЦ. Людям, никогда не видевшим процесса ИСПЫТАНИЯ свечей, показателей, снимаемых с разных точек свечи, сложно представить КАКУЮ роль играет именно форма и размеры юбки изолятора свечи. Людям также сложно понять и поверить, что свеча способна изменять температуру горения смеси в пределах 200-350*С, отбирая и отводя РАЗНОЕ количество тепла! Убеждать никого не хочу, просто попытайтесь найти материалы по исследованиям свечей и эти бессмысленные споры прекратятся. Удачи.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Основным показателем ПРАВИЛЬНОГО подбора является НОРМАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЙ режим, при котором юбка изолятора (изолятор вокруг центрального электрода) имеет цвет от светло-коричневого до тёмно-коричневого. БЕЛАЯ юбка изолятора и БЕЛЫЙ боковой электрод - верный признак ПЕРЕГРЕВА свечи! КРАСНЫЙ цвет юбки изолятора - большое количества ЖЕЛЕЗА в топливе (приводит к утечкам тока и пропускам искры). Это азбука автомеханика. Всё остальное от лукавого. Удачи.

Но я то имел ввиду цвет изолятора не внутри цилиндра вокруг центрального
электрода, а цвет изолятора со стороны улицы. Здесь то цвет должен
быть белым, а не цвет копчености.

Добавлено через 17 минут 24 секунды
Вобщем крутите совдеповские свечи... Лейте м8, шприцуйте литолом... Ваше право, но не старайтесь доказать, что технологии прошлого века более полезны мотору.
...

А чем Литол с Циатимом не устраивают? Им даже банки с тушенкой для вооруженных сил смазывали. И ничего, банки не ржавеют и тушенка остается съедобной. :)
Насчет технологий прошлого века. Я еще помню вкус настоящих мяса, колбасы, шоколада, конфет, пива, всяких напитков. И никакого сравнения
с тем изобилием химического "высокотехнологичного" дерьма по забугорным
технологиям (и с ихнего же сырья), что тоннами лежит и стоит на прилавках.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Насчет технологий прошлого века. Я еще помню вкус настоящих мяса, колбасы, шоколада, конфет, пива, всяких напитков. И никакого сравнения
с тем изобилием химического "высокотехнологичного" дерьма по забугорным
технологиям (и с ихнего же сырья), что тоннами лежит и стоит на прилавках.
__________________
Офф. Эх, как я тебя понимаю. Хоть и застал кусочек СССР, но тот вкус... Никакие кока-колы и прочая хрень их не заменят.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
глупый вопрос но срочно есть возможность заказать свечи из Америки что привезти под 402 двигатель
Помните, как менты в Америке карбюратор для Волги покупали?:rofl:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Что за спор можно ставить другие или нет? Свечи выбираются по параметрам. Смотрите маркировку свечи у каждого производителя своя, где содержится информация о свече и выбирайте по тем же параметрам другие аналоги, ничего сложного в этом нет. А по поводу зазора между электродами то он очень важен и зависит от параметров ДВС: на каких смесях работает(более современные ДВС работают зачастую на переобедненной смеси, но это компенсируется другими модернизациями как повышенная степень сжатия, непоредственный впрыск в цилиндр, системы твинпорта и т.п.), какая степень сжатия(также современные ДВС имеют большую степень сжатия чем их предшественники), какой температурный режим(современные ДВС имеют большую рабочую температуру) ну и еще много других параметров ДВС от которых также зависит какие параметры свечи зажигания необходимы для нормальной работы ее.
 

Ronn

Постоялец
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
87
Реакции
164
Баллы
125
Я поставил DENSO W16TT. Машина газ-бензин. Хорошие свечи. До этого стояли BRISK LR17YC. По сравнению с ними на DENSO исчезли провалы до 2000 оборотов, лучше тяга во всем диапазоне рабочих оборотов, на заводку двигателя уходит меньшее время и двигатель перестало потряхивать на ХХ.

Вы такие покупали?

Друзья, есть еще у кого ни-будь опыт эксплуатации именно таких свечей? Какие впечатления?
 

Вложения

  • д1.JPG
    д1.JPG
    24.3 KB · Просмотры: 36
Последнее редактирование:

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Вы такие покупали?

Друзья, есть еще у кого ни-будь опыт эксплуатации именно таких свечей? Какие впечатления?

Я такие брал на пробу и юзал на жигулях с газом. На бензине разницы с ngk b(c)pr6e(s) не заметил, а на газу эти едут хуже. Зазор сделал 0.8, покатался и снял через 1000 км. Поставил привычные NGK
 

Ronn

Постоялец
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
87
Реакции
164
Баллы
125
Я такие брал на пробу и юзал на жигулях с газом.

У меня только бензин. Сейчас стоят Бош Платинум, прошли 5000 км. Начал иногда подтраивать, грешу на свечи. Хотя на предыдущем 406-м аналогичные прошли 35000 км. без проблем.
Думаю поставить другие. Вот и выбираю.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255

С завода стояли Бриски, потом Рлитинум Бош, потом НЖК. Вернулся к Бриску и не жалею.
Двигатель газ-бензин.
Почитай резюме по свечам от Никита Козлов и не мучайся.
 

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69
Вы такие покупали?

Друзья, есть еще у кого ни-будь опыт эксплуатации именно таких свечей? Какие впечатления?
у меня стоят К16ТТ разница от W16TT вроде бы только в гайке. Раньше зимой на бош платинум автозапуск до -25 градусов запускал нормально, а денсо при минусовой температуре плохо заводят ((( думаю уменьшить зазор. Если не поможет - поменяю на иридиевые
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Что такого хитровыкрученного в свече,
Разный материал изолятора.
Разная длина внутреннего изолятора.
Разный материал электродов.
Разная длина резьбы.
Разный диаметр резьбы
Разный размер под ключ.
Продолжить?

Значит, китайский Финвал 706 для моего двигателя подходит. 30000 с гаком. Гаку ещё десяток. Менять пока не думаю.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
ЗЫ
Не забывайте про качество бензина.
Кстати, красный цвет от добавок с марганцем. К примеру, у нас Роснефть красит свечи.
А на Братском бензине свечи становятся чёрными и пушистыми. Достаточно газ сбросить. :haha:
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
свечу пробило-походу изза налета.
Заправляюсь только на Роснефти. Несколько лет. Свечи живые. Даже уже снятые вполне работоспособны, проверяли на другой машине.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
ЗЫ
Не забывайте про качество бензина.
Кстати, красный цвет от добавок с марганцем. К примеру, у нас Роснефть красит свечи.
А на Братском бензине свечи становятся чёрными и пушистыми. Достаточно газ сбросить.
Имхо, еще многое зависит и от мотора.
На крысе постоянно были красные свечи от 95 ГПН.
Ожидал увидеть такие же и на японце... но нет, 17тык пробега, и нет даже намека на красный нагар. Вообще свечи чистые, только электроды скруглились.
 
Сверху