• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

И вновь о свечах. Или смысл установки иридиевых в ЗМЗ 406

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вновь подниму тему, ввиду того, что уже надоело менять свечи, а точнее, попадать на брак. Хочу поставить и забыть (хотябы на 10 000 км).

До этого ставил всегда свечи NGK BPR5E.
В принципе устраивают, но хочется чего-то получше. Особо на них не ездил, т.к. приходилось пробегать максимум 8 000 км. Причиной замены являлась проблема в система зажигания, которая вынуждала менять свечи (свечи были не при чем).

2 года назад (езжу мало) поставил свечи BOSCH platinu Plus. На них прошел 6 000. И вот вчера обнаружил немного неровную работу мотора. Зимой я не езжу, а периодически прогревая мотор и даю ему поработать в гараже. По осциллографу опять понял, что проблема в свече. Выкрутив её, увидел пробой изолятора. А прошел то я всего 6 000 км (точнее менее 6 000).

Пробег у меня в 80% по трассе. Летом ездил в Украину, прошел около 5 000. Лью и ли хорошее топливо, видами топлива не играюсь, простой 92 бензин на хорошей заправке. На расход тьфу-тьфу-тьфу не жалуюсь. Мотор не кручу, предел 3 000 об/мин. Правда по трассе эти обороты могут держаться по несколько часов (на 5 передаче это где-то 105 км/ч).


В конечном итоге, я хочу выбрать свечи, которые смогут пройти хотябы 15 000 км (мне этого хватит минимум на 3 года). На сайте NGK нашел свечи BPR5EIX. Зная, что эти свечи ставят на современные авто, а также то, что их ресурс выше, то я задумался о заказе таких свечей (в наличии их не видел, да и на подделку не хочу нарваться).

В итоге вопрос:
- Есть ли смысл в покупке этих свечей? Увеличение мощности, уменьшение расхода и т.д. и т.п. не преследую, хочу более высокое качество и срок службы.
- Какие ещё свечи (аналоги) имеются у других производителей?

P.S. Также выкладываю фото всех 4 свечей и одной покрупнее (они одинаковы), это NGK BPR5E, которые прошли чуть более 7 000 км.
 

Вложения

  • IMG_20131222_115301.jpg
    IMG_20131222_115301.jpg
    71.2 KB · Просмотры: 169
  • IMG_20131222_115340.jpg
    IMG_20131222_115340.jpg
    153.8 KB · Просмотры: 161
  • IMG_20131222_115500.jpg
    IMG_20131222_115500.jpg
    144.2 KB · Просмотры: 169

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вам деньги девать что-ли некуда?
Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи.
А именно, я хочу один раз купить и забыть. А то потратил 500 с лишним рублей, а они толком и не проехали. Ищу замену. Вот и хочу один раз выложить деньги и ездить не переживая. Ведь, я повторюсь, езжу в дальние дороги.
Не издевайтесь над мотором.Или нагрузку давайте после пуска в виде поездки,или не заводите вовсе.У вас слишком мало ездит авто.Это не есть хорошо.
Есть второе авто, основное. На нём и езжу.
Ну а заводил, чтобы масло не уходило вниз. Да и разгребать 2 гаража от снега не так уж легко.
Как-то болел и не заводил прошлой зимой мотор 2 с лишним месяца. В итоге первые минуты работы он постукивал, что сразу пропало, но насторожило.

В общем рекомендуете не заводить авто 3-4 месяца (где-то так и стоит оно без выездов)? Или всё же кататься хотябы до дома или в магазин? А если ездить, то сколько по пробегу?
Себе когда Волга была ставил BERU UX 79 четырёхэлектродные.Выхаживали тысяч по 35 без проблем.Их же,тока под ключ на 16 ставил и на Нексию с 16-клапанным мотором.Проблем тоже никаких.Там менял через 20 тысяч.
Может - BERU UXF79? Гугл по такому запросу 4-х контактные показал.
Есть опыт трехконтактны, но на Passat B3 (Моновпрыск, трамблер), понравились. Но там мотор был убитый и закидывал свечи маслом, потому чистить приходилось. Но прошли они 25 000.
Это напротив Магнита семейного что ли?Так там обычная цена для Лукойла.Да и очередей что-то не заметил.
Да, там на стороне магнита есть автоматическая лукойловская с ценой на руб дешевле. Ну а напротив стоит та, о которой я говорю. Мне на очередюки всегда везет. Кстати заметил, что чинуши едут на 1 или 2 колонки (в зависимости от бака). Скорее всего их привычка, но я также вытаюсь на 2 попасть (на волге на первую).
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Прочитал всё, что писалось о применяемых свечах и заметил одну особенность. В подавляющем большинстве, свечи, указанные в коментах, с встроенным резистором (буква "R" в маркировке). Наиболее часто, отказы в этих свечах происходят из-за нарушения контакта в зоне соединения резистора с выводом и ц/электродом. Установка встроенного резистора, не более, чем дань требованиям западных стандартов на подавление р/помех. Если в/вольтный провод имеет сопротивление 3-10ком, то установка дополнительного резистора приводит к снижению высокого напряжения на свече, появлению пропусков зажигания и, как результат, выходу свечи из строя. На многих машинах западного производства, в/вольтная система рассчитана на напряжение 40кВ. На наших машинах, как правило, в/вольтные системы рассчитаны на 20-30кВ, не более!!! На машинах с 406-ми дв-ми, которые мне с сыном приходится ремонтировать, мы ставим свечи: BERU 14-8DU, BOSH W8DC, CHAMPION N11YC, BRISK L17Y (чаще ставим BRISK L17Y). Все эти свечи БЕЗ встроенного резистора! На "ВОЛГАх" и на "ГАЗЕЛЯХ" с 406-ми дв-ми ходят по 25000-35000км. В/вольтные провода подбираем по сопротивлению не более 5ком. Удачи.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Единственным смыслом установки "иридиевых", "платиновых" и тому подобных свечей является борьба за увеличение зазора между электродами. То есть, мы увеличиваем проводимость электродов, компенсируя тем самым возросшие диэлектрические свойства воздуха, который находится в зазоре между ними. Таким образом напряжение пробоя возрастает не столь зверски, и можно ничего особенного не менять в остальных узлах системы зажигания.

Современные двигатели могут требовать свечи с искровым промежутком до 1,6 мм, а в отдельных случаях - и больше. Это много. Естественно, чем выше степень сжатия мотора, тем больше нужен искровой зазор, иначе зажигание просто не будет работать.

Поэтому иридиевые и прочие - оставим тем, чей производитель их рекомендует. Практического смысла (если двигатель не форсирован) на стандартной системе в них нет.

Что касается многоэлектродных свечей - большее количество электродов обеспечивает повышенную стабильность искрового зазора (который имеет обыкновение увеличиваться в большую сторону) в течение всего срока службы. Надо ли это двигателю ЗМЗ - большой вопрос. Я считаю, что ему нужны обычные, но качественные свечи. И он не будет с ними любить мозги.

NGK покупать надо очень осторожно, много подделок. Самые лучшие свечи из простых - действительно, Brisk. Они дешевые, подделывать их невыгодно. Если хотите просто поставить и забыть - норм вариант. На 15 тысяч хватит точно.
 
Последнее редактирование:

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
ZLOI, я таки не понял прикола-НЖК не подводили, но вы их не ставите. Зачем нужен иридий если обычные НЖК прекрасно работают? Пользую НЖК много лет на всех машинах-нареканий нет.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А так, по предварительным расчетам, комплект свечей обойдётся около 2 000 рублей. В принципе не так и дорого, если их мне хватит на те же 15 000 км
Это ОЧЕНЬ дорого. Самые обычные А14ДВР служат не меньше 20к. Можешь потратить побольше и купить обычные BOSCH wr8(7)dc. Я на них катался по 30к. Но свечи всё равно менял, независимо от их состояния.

Срок службы у иридиевых свечей на наших моторах ни капли не выше.

Добавлено через 43 секунды
NGK покупать надо очень осторожно, много подделок
СОгласен. Сколько раз я ставил NGK, столько раз были у меня с ними проблемы.

Про Бриск согласен полностью. Denso тоже отличные свечи, но трудно не нарваться на подделку, да и цена я считаю для них высоковата.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи
Это правило здесь не работает, ибо себестоимость производства свечей довольно низкая, отсюда следует, что цена на товар зависит в бОльшей степени от жадности производителя, а не от реального качества товара.

Тут не действует правило "чем дороже - тем лучше".

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
То есть, мы увеличиваем проводимость электродов, компенсируя тем самым возросшие диэлектрические свойства воздуха, который находится в зазоре между ними. Таким образом напряжение пробоя возрастает не столь зверски
Ты где этого бреда начитался, физик??? Папа рассказал?

Напряжение пробоя ВООБЩЕ не зависит от сопротивления электродов. В том числе и от сопротивления проводов.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Надо ли это двигателю ЗМЗ - большой вопрос
Ну да. Мы же не люди. Зачем нам стабильность ХХ? Нам надо побольше помех от зажигания от увеличенного напряжения пробоя, и почаще менять катушки зажигания!!!

У нас же Волга, сгниёт, мост воет, салон воняет бензином, а она всё равно едет. Всё логично. Зачем следить за ней?!?!:wall:
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
На машинах с 406-ми дв-ми, которые мне с сыном приходится ремонтировать, мы ставим свечи: BERU 14-8DU, BOSH W8DC, CHAMPION N11YC, BRISK L17Y (чаще ставим BRISK L17Y). Все эти свечи БЕЗ встроенного резистора! На "ВОЛГАх" и на "ГАЗЕЛЯХ" с 406-ми дв-ми ходят по 25000-35000км. В/вольтные провода подбираем по сопротивлению не более 5ком. Удачи.
Ну да понаставят свечей без резисторов и наконечников без них, а потом проблеммы с глюками и ошибками ЭБУ и фокусами ВВ.
Если сканер зависает наглухо, а каково ЭБУ при таких помехах.

Добавлено через 5 минут 27 секунд
NGK покупать надо очень осторожно, много подделок. Самые лучшие свечи из простых - действительно, Brisk.
Ты еще газовые Бриск не пробовал, которые хуже работают(хоть на газу , хоть на бензине) чем обычные бензиновые - еще то гуамно. Так что лучше НЖК или Беру. Боша один хрен нормального не найдешь.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Есть такие конфеты "Радий". Его в них действительно добавляют? Наверное, чтобы радиоактивностью производить дезинфекцию организма. Это, наверное, такая конверсионная продукция в ядерной промышленности :).
Вот так и с иридием.
Могу предсказать какие свечи будут после иридиевых.
Были "Gold". Якобы золото.
После "Platinum". Владельцы этих свечек пальцы гнули, пытаясь доказать их достоинства.
Следующий писк моды и развод автоконтингента будет это свечи "Osmium".
Потом рений. А как красиво на упаковке будет - "Rhenium". Можно
будет только за упаковку накинуть N тысчонок. Вольфрам пропустим,
было уже. Это для бедных. Тантал (Tantalum). Очень красиво будет в
рекламе смотреться. Металлов этих в земной коре мизерное количество,
они дороги. Неужели кто-то всерьез думает, что их будут добывать на
Марсе или другой какой планете (машин все больше, иридий заканчивается :)) , переправлять на Землю и засовывать в свечи. Которые потом просто выбрасываются.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Потом рений. А как красиво на упаковке будет - "Rhenium". Можно
будет только за упаковку накинуть N тысчонок. Вольфрам пропустим,
было уже. Это для бедных. Тантал (Tantalum). Очень красиво будет в
рекламе смотреться. Металлов этих в земной коре мизерное количество,
они дороги.
А полонивые будут? для вредных клиентов можно взять, а кому может для тещи сгодятся.:haha:
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Ты где этого бреда начитался, физик??? Папа рассказал?

Напряжение пробоя ВООБЩЕ не зависит от сопротивления электродов. В том числе и от сопротивления проводов.
Да Вы что?

Два вопроса:
1. Завод - изготовитель ДВС устанавливает допуск на зазор между свечными электродами. Зачем он это делает?
2. Как влияет образование нагара на свечах на стабильность искрообразования в цилиндрах?

У нас же Волга, сгниёт, мост воет, салон воняет бензином, а она всё равно едест. Всё логично. Зачем следить за ней?!?!
Толсто и невкусно.

Ты еще газовые Бриск не пробовал
Не пробовал, ибо не нужны.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Поллониевые свечи быстрыми частицами ионизируют смечь в камере сгорания, мгновенно образуя плазму по всему объему :haha:.
Интересно только то, что в BMW стоковые свечи двухэлетродные. Хотя эта приблуда обычно для "плохих" двигателей.
По теме: Использую стандартные А17 ДВРМ. Пробег ~10000, после замены - все в норме.
Давно зарекся мудрить со свечами. Затроила - меняю комплект.
Сопротивление искрового промежутка в 100500 раз больше помехоподавительных сопротивлений. Они никак не могут повлиять на искрообразование.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
В общем рекомендуете не заводить авто 3-4 месяца (где-то так и стоит оно без выездов)?
Да.Вот это
не заводил прошлой зимой мотор 2 с лишним месяца. В итоге первые минуты работы он постукивал, что сразу пропало
всё ерунда,не стоящая никаких затрат,предпринимаемых вами.
Или всё же кататься хотябы до дома или в магазин? А если ездить, то сколько по пробегу?
Это если есть желание и возможность.Не менее 20 км.
Может - BERU UXF79? Гугл по такому запросу 4-х контактные показал.
Да они.Есть под ключ на 21 и под ключ на 16.Отличаются одной буквой.Я ,возможно,не точно обозначение написал.
Ну а напротив стоит та, о которой я говорю.
И я о ней.Обычная там цена.

Добавлено через 3 минуты 55 секунд
На наших машинах, как правило, в/вольтные системы рассчитаны на 20-30кВ, не более!!!
Всё это справедливо для 406-го семейства.Там и наконечники имеются с помехоподавляющим сопротивлением.Работают и свечи без резисторов.А вот на ВАЗ-ах с классическими моторами впрысковыми такие свечи "враг №1".Помехи на ЭБУ дают.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
ZLOI, я таки не понял прикола-НЖК не подводили, но вы их не ставите. Зачем нужен иридий если обычные НЖК прекрасно работают? Пользую НЖК много лет на всех машинах-нареканий нет.
Последнее время, у знакомых, часто пошли подделки, или сильно упало качество свечей.

А эти, это еще мой старый запас. Они меня устраивают, но прошли уже немного.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Ты еще газовые Бриск не пробовал, которые хуже работают(хоть на газу , хоть на бензине) чем обычные бензиновые - еще то гуамно
я пробовал (правда, на ваз 2106). не понравилось. вроде бы и ровно работает мотор, но не едет. Вкрутил обратно ngk bpr6e(s), которые отходили 35 тыс и мотор поехал веселее.
Я себе что на волгу, что на жигули давно ставлю bpr6e(s), хотя сейчас нам завезли bcpr6e(s), которые под ключ на 16, куплю их про запас. Меняю свечи на жигулях раз в год по осени (езжу 30-35 тыс в год), а на волге - как придется.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Напряжение пробоя ВООБЩЕ не зависит от сопротивления электродов. В том числе и от сопротивления проводов.

Возможно, большинство из нас, участников данного форума, полные дебилы. Поэтому прошу Вас ответить на вопрос: "Откуда у Вас ТАКАЯ информация?" Не можете ли Вы указать свои источники информации? Предлагаю для всех учебную программку по системе зажигания. В этой программке Вы можете вводить различные неисправности (в том числе и УВЕЛИЧИВАТЬ сопротивление в/вольтной цепи) и видеть на осциллограмме результат вашего воздействия:

Посмотреть вложение IgnitionGame_01_v10.part1.rar

Посмотреть вложение IgnitionGame_01_v10.part2.rar

Посмотреть вложение IgnitionGame_01_v10.part3.rar
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Интересно только то, что в BMW стоковые свечи двухэлетродные.
Кстати со значком BMW как оригинальные идут или NGK или BOSCH (и те и те, с разными номерами по ктаалогу BMW).
Причем народ предпочитает NGK...
 

black cat

Общительный
Регистрация
31 Окт 2011
Сообщения
71
Реакции
11
Баллы
84
Свечи, свечи, никогда с этим не заморачивался. Когда били жигули, всегда брал Энгельские или Саратовские (типо дешево и сердито), менял раз в год или бывало раз в два года обычно к зиме, никогда ни каких проблем со свечами или из-за них небыло, машины эксплуатировались круглый год, минимальный годовой пробег составлял 12000 км. На приоре вообще незнаю какие стояли, один раз на каком-то очередном ТО их поменяли (BRISK кажется), машина легко заводилась и нормально работала после ночного отстоя, что на "родных", что на не "родных" свечах, даже в -34 градуса. Наездил на ней 36000 км в 2010 году сменил на 31105. На 105-й свечи менял всего 2 раза в зиму 2011 и 2012 годов, ставил то ,что было в газовском магазине, а это BRISK 17-й, мой пробег за это ремя составил больше 44000 км, претензий к работе двигателя нет.
Сейчас вот, задумался, надо наверное поменять (второй год всетаки). Начитавшись здесь разного, хочу попробовать DENSO 16-е, посмотрим...
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Любая мало мальски нормальная бюджетная свеча, проходит 10тысяч без проблем.

Автор проблему какую-то раздул из не откуда...

Ну даже если пробило свечу, замени одну ее, и ездий дальше.

И действительно если просто прогревать в течении зимы на холостом движок, и не давать нармальные рабочий режим движку, свечи потихоньку могут засираться. Опять же снять, почистить и кататься, либо еще проще ничего не делать, а весной просто проехаться, и сами отчистятся.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
при редкой и простой эксплуатации авто, ставить иридиевые свечи на мой взгляд смысла очень мало. Но худе конечно не будет.
 
Последнее редактирование:
Сверху