• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ищу угол! (зажигания)

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Прошу помощи у соклубников и посетителей форума.

Необходима карта УОЗ (точнее график УОЗ от оборотов - нагрузка), двигателя ЗМЗ-402.10 (ЗМЗ-402). Такие характеристики снимаются с двигателя либо заводом изготовителем, либо на стенде.

Может у кого-нибудь завалялась книжка с подобным графиком, или есть ссылка, может-быть есть специалисты занимавшиеся данным вопросом?

У меня имеется картинка НПП "Элара", но и тут нет уверенности что она настоящая, а не нарисована "от балды" (кроме того она от ЗМЗ-4026.10, на сколько я понимаю - форкамерного).

Все это нужно "не в коммерческих целях", для настройки МПСЗ. Я уже отчаялся найти данные....
 

Вложения

  • Elara_tab.JPG
    Elara_tab.JPG
    28.9 KB · Просмотры: 156
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

_http://www.vazik.ru/plugins/content/content.php?content.27

вот конкретно по 402 движку обсуждение идёт:
_http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url...20%ED%E0%20402
 
Последнее редактирование модератором:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

ЖёсткО, это маленько не то, нужна характеристика именно 402-го двигателя, теоретических графиков у меня и так навалом.

Вторая ссылка не работает....
напиши снова!
ЗЫ: + сделай ссылки "не активными" (поставь _ в самом начале или удали "h" из http:...)
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Дмитрий Юрьевич, я езжу на Эларовских таблицах, содраны с твоей картинки на сайте МПСЗ. Езжу с начала лета - всё ок. Местами вроде чуть поранше можно сделать, но и так нормально. Проблем с перегревом,как у тебя, у меня не наблюдалось. Единственное отличие, у меня не МПСЗ :). А так таблицы нормальные, лучше чем трамблёрные. Разгон бодренкий (двиг 140т. прошёл без переборки, маслицо кушает). После 120 динамики не теряет.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Jean HQ, ну спасиба! ну утешил! хоть у кого-то таблицы Элары нормально пашут :)
кстати, ОЧЕНЬ НАДО: как сделал падение УОЗ по давлению? (всмысле какой график из четырех при каком разряжении?)
я чего то докумекать не могу... пробовал и так и сяк, сдается мне что надо как на рисунке, а я равномерно раскидал по всему диаппазону ДАД - сейчас пришлось "наклон ДАД" максимальным сделать - тогда динамика удовлетворительная (да и бенза не много кушает)
вроде нормально, а вроде где-то чего то не хватает...
СПАСАЙ! ;)
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Jean HQ, если не секрет, что у тебя стоит?

У меня стоит VEMS.

Для ДЮ - кривая №1 - тапка в пол, разряжения нет. Кривая №4 - холостой ход. Весь разгон идёт примерно посередине 1ой и 2ой кривой. Все остальные кривые режимы частных нагрузок, на них тоже конечно попадает, но сильного влияния они оказывать не должны. Я пробовал брать твои кривые из МПСЗ, но у меня зависимость по давлению, а не по какому то гипотетическому расходу, как сделано в МПСЗ. Вообщем ничего у меня не получилось, я ещё тогда подумал, что у тебя что то не так задано, но пока свою отстраивал, забылось как то.

Добавлено через 10 минут 51 секунду
Где то у меня файлик дома валялся в экселе с кривыми, если найду - выложу.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

кривая №1 - тапка в пол
это понятно
Кривая №4 - холостой ход
у меня по нормальному - ХХ это гдето 4-й "расход", это разряжение примерно 60-65 кПа.
я вроде так и делал, начиная с 4-го расхода УОЗ плавно шел на снижение (до 16, т.е. до минимального графика)
или имелось ввиду, что ХХ это "начальный" график (при максимальном разряжении)?

Добавлено через 28 секунд
Где то у меня файлик дома валялся в экселе с кривыми, если найду - выложу.
или на мыло кинь...
очень жду...
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Как это работает у меня - Холостой ход - давление 20-30КПа, ниже - только торможение двигателем, там можно сделать попозже, что-бы тормозилось получше, или наоборот пораньше - тогда тормозиться будет хуже. 200мм.рт.ст - 27КПа, так что это почти попадает на холостой ход.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Холостой ход - давление 20-30КПа
может я чего то не так понял. а почему так мало? Если разряжение - то мало, а если давление - то получается разряжение 70-80 кПа на холостых? ы?



ёпрстт былин... оно ж так и получается! если наклон ДАД поставить максимальный, как раз 4-й график у меня в разряжение 75-80 кПа и попадает! а при такой настройке машина и у меня нормально едет!

отсюда ыщё один вопрос: от 4-го к 1-му график равномерно "перетекал" или были места где помедленней или побыстрее?
И где, интересно, надо было бы
Местами вроде чуть поранше можно сделать
???
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Ну в принципе могу накатать лог, по оборотам, разряжению и углу. Давление 20Кпа меньше атмосферного. Атмосферное - 101КПа. И кстати, это я тут напутал. Атмосферное давление - 760мм, разряжение - 200мм, значит 760-200=560мм или 75КПа. Трамблёру обычно пофигу, если разряжение больше, то он угол больше не увеличивает. У меня помойму ниже этой величины градусов на 10 пораньше сделано, но в основном там режимы, на которые практически не попадаешь, только при торможениях или очень сильном натяге.
Местами чуть пораньше - я не слышу детонации в тех местах, где бы она могла быть, но это может быть особенностью моего двигла, или погрешность в установке ДПКВ.
Кстати 4026.1 - обычный 402 под 80 бензин, но для установки на Газель.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Кстати 4026.1 - обычный 402 под 80 бензин, но для установки на Газель.
пасиб - заблуждался

У меня помойму ниже этой величины градусов на 10 пораньше сделано
короче мне самому надо посидеть (без 100 грамм не обойдется ;) )
Остается посмотреть только файл (который в экселе)...
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Ну вот и обещанный файлик. На картинке моя рабочая табличка, насчёт 10гр я конечно погорячился :).
 

Вложения

  • Элара.rar
    4.3 KB · Просмотры: 84
  • Vems Elara.jpg
    Vems Elara.jpg
    150 KB · Просмотры: 123

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

Агромедное Спасиба! (я бы стока не выпил, скока я тебе уже должен! ;) )

Для прояснения мозХа еще пару вопросов:
1. Как я понял на картинке kPa - это именно разряжение в коллекторе?
2. Как Vems работает на оборотах ниже 600 и на ХХ?
3. На картинке "лог"? он накатан с учетом коррекции по ДД (а оно есть?)?
4. "Пусковая" таблица есть?

Извини за обилие вопросов - хочется докопаться наконец то до истины...

ЗЫ: Все-таки я где то "перемудрил" потому что исходники у меня один-в-один. А вот с расбрасыванием кривых по давлениям - промахнулся...
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

КПа - это не разряжение, это давление в коллекторе - 100КПа - атмосферное.
Это не лог, это именно таблица в мозгах. ДД у меня есть, иногда даже срабатывает, но в данной таблице это не отражается. Могу как нибудь снять лог, но при данной таблице, как я уже говорил - детонации почти нету.
В Вемсе нет отдельной кривой для хх. Но весь холостой ход висит между 20-30КПа, на остальных режимах попадание в эту область всё равно маловероятно.
600об - это я так задал, можно задавать любые точки, всё что ниже - интерполируется из соседних значений.
 

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

всё что ниже - интерполируется
соответственно что сделает "вемс" при оборотах ниже 600? интерполирует между 0 и УОЗ на 600 или оставит как на 600? (просто интересно, иногда по зиме что бы выбраться приходится и на 300-400 оборотах тарахтеть, у меня уоз при этом 0-5 градусов - вроде вытягивает, ниже до минус 4 при 0 оборотов для нормальной заводки в мороз)
а по каким еще параметрам твой "вемс" рулит? на сколько я понял эта система поддерживает все - что только сам не впихнешь.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ответ: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

У вемса есть ещё отдельный параметр - угол при старте, обороты, при которых двигатель считается запущенным, тоже можно задать.
Итерполяция происходит от соседних значений, при этом как бы сохраняется форма кривой.
Вемс ещё может рулить впрыском, бустом, разной фигнёй типа вентиляторов и электро-помп. Есть режимы типа Launch контроля, обрезки зажигания при переключении скоростей, но это полезно в основном тольго гонщикам.
Также умудряются приспособить для управления автоматом или регулировки фаз газораспределения.
 

Виталий1988

Общительный
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
41
Реакции
18
Баллы
69
Re: ИЩУ УГОЛ! (ЗАЖИГАНИЯ)

(кроме того она от ЗМЗ-4026.10, на сколько я понимаю - форкамерного)

ну 4026 это нефоркамерный двигатель, а 402 двигатель под 92 бензин для газели, так же был (ф может и есть) под 80 - это уже 4025, ну а у волговских 402 и 4021

вот так все запутано :drinks:
 
Сверху