• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
3. Плотность ну никак не хочет подниматься выше 1,28.
А сколько надо? Какую хотите плотность?

Добавлено через 32 секунды
. Напряжение на клеммах АКБ при заведенном двигателе - 14,5 - 14,8В. Это много?
ИМХО - много!
 
Последнее редактирование:

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
14,8 это уже можно так сказать начало перезаряда,банка кипит-отсюда мутный электролит.А плотность щависит от местности-умереный климат -1,24 ,север-1,30.При большой плотности -уменьшение продолжительностижизни АКБ
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А сколько надо? Какую хотите плотность?

Хочу 1,30. Заряжаю зарядником "Кедр-4А", в режиме цикл с подключенной нагрузкой 0,5 А( шестиваттная лампочка). Двое суток стоял в таком режиме, плотность остановилась на 1,28 и все. Плотность перестала подниматься выше 1,28 после того как я разок сильно разрядил АКБ - залипло реле бензонасоса.


А как сделать меньше? :) Волга с крайслером.
 

339

Общительный
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
84
Реакции
26
Баллы
95
если электролит помутнел значит осыпается банка, аккумулятор долго не протянет, плотность при зарядке он выше не поднимет , с таким уже сталкивались.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А если АКБ на гарантии, то как грамотно предъявить этот дефект? Если скажу "мутный электролит", то могут спросить "А че ты туда полез?"

И че им ответить тогда?
 

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
Добрый день!

Я с тремя вопросами:


1. Сегодня при проверке плотности обнаружил, что у меня мутный электролит. Пора бить тревогу?
Пора собирать на новый аккумулятор, поскольку мутный электролит, - первый признак высыпания пластин:(:(:(
2. Напряжение на клеммах АКБ при заведенном двигателе - 14,5 - 14,8В. Это много? Может привести к выходу из строя АКБ?
Вообще то, нормальное (максимальное) напряжение не должно превышать 14,4В максимум 14,6 иначе посыпется.....
3. Плотность ну никак не хочет подниматься выше 1,28. Кто виноват и что делать?

Всех с новым годом!
плотность 1,28 соответствует полностью заряженному аккумулятору, так что ни кто не виноват, и ничего делать не нужно :):):)

Сновым Годом!!!!:drinks::drinks::drinks:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
339, Полтора года назад решил перемешать электролит в банках. Вытягивал электролит с помощью груши ареометра и с силой вдавливал электролит в банку и так несколько раз.
 

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
А если АКБ на гарантии, то как грамотно предъявить этот дефект? Если скажу "мутный электролит", то могут спросить "А че ты туда полез?"

И че им ответить тогда?

если аккумулятор обслуживаемый, то вопрос не правомерен, скажи дистилят доливал.... а если не обслуживаемый, то морду кирпичом:rolleyes::rolleyes::rolleyes:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
После этого снова вытянул электролит, он был мутный. Сейчас аккуму 3,5 года, заводит на ура, плотность 1,28.

Добавлено через 34 секунды
Месяц назад был оборван провод "Ш" на РР, так я на нём откатал 120 км и в тоже время делал 5 пусков холодного двигателя.

Добавлено через 36 секунд
Домой приехал без габариток, аккум полностью сел, даже поворотники не работали. Зарядил и он сейчас исправно служит.
Не сможешь получить, если изначально плотность была 1,28, только если дольёшь кислоты получишь 1,30.
 
Последнее редактирование:

339

Общительный
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
84
Реакции
26
Баллы
95
elvis03 у нас в сибири чем сильней мороз тем плотность меньше , соответственно его и поднимают до 1.30 чтоб не замерз, а если электролит помутнел то может коратнуть банки.

Tregart едь в магазин гарантийный и будь понаглей не говори что лез в него
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Вообще то, нормальное (максимальное) напряжение не должно превышать 14,4В максимум 14,6 иначе посыпется.....

А как мне снизить напряжение на клеммах АКБ? :whistle2:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А как сделать меньше? Волга с крайслером.
И регулирование напряжения осуществляет ЭБУ?

Добавлено через 55 секунд
А как мне снизить напряжение на клеммах АКБ?
Отключить от ЭБУ и поставить выносной РР.
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
И регулирование напряжения осуществляет ЭБУ?

У меня Микас-11. Если я правильно понимаю, у меня стоит выносной регулятор напряжения. Но, судя по тоненьким проводам, подходящим к регулятору я не понимаю как и что именно он регулирует. Напряжение на клеммах АКБ? Ведь АКБ можно сказать напрямую подключен к генератору.

Напряжение на клеммах АКБ при всех выключеных потребителях - 14,5В. При всех включенных потребителях - 14,8В.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
а если не обслуживаемый
Даже если на АКБ написано, что он необслуживаемый - это еще не значит что его не надо обслуживать. ;) Допустим у меня есть Мутла сильвер на 65Ач. На морде написано, что необслуживаемый. НО! Снимаем крышку и видим пробки. Выкручиваем пробки видим, что там обыкновенный электролит. И вообще ничем не отличается от обычного СА. Так что если АКБ не сделан по технологии AGM или GEL, то он наверняка требует обслуживания.
Кстати, сейчас почти все АКБ которые имеют надпись Ca, т.е. содержащие в обмазке кальций считаются необслуживаемыми. Но это нифига не так. Обязательно нужно время от времени проверять уровень электролита. Вот если у вас батарейка сделанная по технологии AGM, то тут внутрь лезть не стоит, т.к. данный аккум герметичен. Но и его можно восстановить смочив пластины водой.
а вот гелевые - там все хуже. Гель не очень хорошо впитывает воду. А вода из него улетучевается со временем.
Поэтому все сильно умные продавцы идут лесом, так им и говорите - доливал дистиллированную воду/проверял плотность электролита. А надпись необслуживаемый вам говорит в первую очередь, что вы через 3 года должны будете купить новый АКБ если не будете проводить стандартные в этом случае процедуры.
Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Но, судя по тоненьким проводам, подходящим к регулятору я не понимаю как и что именно он регулирует.
Он регулирует напряжение на обмотке возбуждения якоря. провода толстые ему никчему.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Напряжение на клеммах АКБ при всех выключеных потребителях - 14,5В. При всех включенных потребителях - 14,8В
Вы ничего не перепутали в этих фразах? ;)
Если все правильно - меняйте РР. ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Вообще то, нормальное (максимальное) напряжение не должно превышать 14,4В максимум 14,6 иначе посыпется.....
не обязательно. Посыпется при постоянном токе, а вот ток зависит от внутреннего сопротивления АКБ, а оно чем больше заряжен АКБ тем меньше. Осыпаться будет, только при перезаряде, а тут от напряжения мало, что зависит. К сожалению, в стандартной схеме подключения АКБ и генератора автомобиля этого избежать нельзя. Либо хронический недозаряд, либо хронический перезаряд. Если принять, что батарейка живет 3-4 года, то можно к замене относится значительно проще. ;)
 
Последнее редактирование:

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
не обязательно. Посыпется при постоянном токе, а вот ток зависит от внутреннего сопротивления АКБ, а оно чем больше заряжен АКБ тем меньше. Осыпаться будет, только при перезаряде, а тут от напряжения мало, что зависит.
в принципе все верно, НО! есть маленький нюанс, именно потому, что сопротивление заряженного АКБ маленькое, он очень боится завышенного напряжения. Если есть желание, можешь провести маленький эксперимент, полностью заряди АКБ нормальным током, а потом увеличь ток вдвое, и увидишь, что напряжение поднимется всего лишь на 0,5-1В (смотря на сколько убитый АКБ) а для пластин, ток выше номинального +25% уже опасен!!!!
хотя есть и положительный момент, в крайних случаях можно пользоваться ускоренной зарядкой двукратным током, но только до достижения 14В
К сожалению, в стандартной схеме подключения АКБ и генератора автомобиля этого избежать нельзя. Либо хронический недозаряд, либо хронический перезаряд. Если принять, что батарейка живет 3-4 года, то можно к замене относится значительно проще. ;)
а вот недозаряд бывает разный, лучше пусть у меня будет недозаряд скажем до уровня 14В, чем перезаряд до 14,6............
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Вы ничего не перепутали в этих фразах?

Ничего не перепутал. Когда включаю все фары, ПТФ, обогрев заднего стекла, дворники и жму на тормоз - напряжение на клеммах АКБ становится выше.

А какой регулятор лучше поставить?

Добавлено через 3 часа 26 минут 37 секунд
В общем поставил сегодня себе другой регулятор напряжения. Теперь при выключенных потребителях напряжение 14,2В, при включенных фарах 14,3В, при всех включенных потребителях 14,5В

Регулятор поставил какой-то наш, волговский. Стоит 375 рублей, подходит по местам крепления к штатному, клеммная колодка как на штатном. Только форма немного другая.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Посыпется при постоянном токе, а вот ток зависит от внутреннего сопротивления АКБ, а оно чем больше заряжен АКБ тем меньше.
Что-то я с похмелья после НГ зарапортовался. :( Чем больше заряжен АКБ, тем внутреннее сопротивление больше. Извиняюсь, думал вроде правильно, но не прочитал, что написал. Чукча не читатель - чукча писатель. Ток должен падать.
Перезаряд опасен прежде всего тем, что начинает кипеть электролит, точнее будет разлагаться вода на водород и кислород. При этом это будет происходить внутри обмазки на пластинах и на сульфатированных частях пластин. Банку очень сложно зарядить более 2.2 вольта. Собственно полностью заряженный АКБ это 12.7В максимум 13.2В. то что при зарядке показывает 14.6 и более вольт говорит о наличии большого количества свободных ионов в электролите. Если отключить зарядку, то через 20-30 минут напряжение упадет до номинального и не более 13.2В. В норме 100% заряда это 2.1В на банку. Любая энергия выше той которую может принять АКБ в данный момент будет уходить в разложение воды и нагрев электролита.
 
Сверху