• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Tregart, у тебя реле регулятор куда подключен ?? может он измеряет напругу где то дальше АКБ вот и выравнивает его в той точке, соответственно поднимая напряжение на генераторе и на АКБ.

смотри к чему он у тебя подключен... может к салонной проводке ?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Это очень похоже на работу ТОРН - у меня сейчас именно так: при каждом включённом мощном потребителе (фары, обогревы и т.д.) напряжение поднимается на 0,1 В.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
dj_sap, так можно и до 15-16В поднять напругу.. а что с АКБ при этом будет ??
Абсолютно ничего страшного. Во-первых, я сказал условно и до бесконечности напряжение естественно подниматься не будет, а, во-вторых, ТОРН меряет температуру аккумулятора и не допустит закипания. ;)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
dj_sap, "кипит" АКБ не от нагрева.. это выделяется водород и кислород.. он может и при 0 температуре "кипеть"

хотя был у меня случай, ставил мертвый АКБ на машину, в нем 2-3 банки закоротило и т.д., кое как завели с толкача... генератор у меня 110А, силовая проводка на АКБ, так напруга просела до 12В, АКБ разогрелся градусов до 100 и кипел даже после того как заглушил машину и снял АКБ :))
на заведённой машине он простоял минут 20...
вот это кипел ;)

моё мнение, все эти поднятия напруги выше 14В не гуд.
вместо всех этих наворотов купите нормального провода пару метров и пару клем и киньте на генератор, так же с генератора можете запитать и фары через релюшки (речь о проводе от 16 квадратов)
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
хотя был у меня случай, ставил мертвый АКБ на машину, в нем 2-3 банки закоротило и т.д., кое как завели с толкача... генератор у меня 110А, силовая проводка на АКБ, так напруга просела до 12В, АКБ разогрелся градусов до 100 и кипел даже после того как заглушил машину и снял АКБ )
на заведённой машине он простоял минут 20...
вот это кипел
Безумству храбрых
Поем мы песню (с)
Экспериментатор.... :(
Содовый раствор был под рукой, для первой помощи? Или на АВОСЬ надеялись?
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Влад Титов, мой АКБ сдох, поставили этот, мне до москвы доехать надо было... но как завелся, понял, что то не то :)
чуть поработала машина, и я это дело бросил :)
открыл капот... ужас :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
"кипит" АКБ не от нагрева.. это выделяется водород и кислород.. он может и при 0 температуре "кипеть"
В принципе согласен. Я немного неправильно выразился: ТОРН сечёт не то что саму температуру, а её динамическое изменение, т.е. при резких возрастаниях температуры он поймёт, что ток заряда великоват и уменьшит его.

моё мнение, все эти поднятия напруги выше 14В не гуд.
вместо всех этих наворотов купите нормального провода пару метров и пару клем и киньте на генератор, так же с генератора можете запитать и фары через релюшки (речь о проводе от 16 квадратов)
У меня оно выше 14 вроде и не поднималось (пока контролировал по крайней мере), а провод у меня к генератору, если память мне не изменяет, 25 квадратов и фары развязаны - ближе некуда. :)

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
генератор у меня 110А
А вот это, к сожалению, абсолютно не показатель, ибо у меня сейчас с ТОРНом 80-ти Амперный генератор отдаёт значительно больше нежели 105-ти Амперный с родной таблеткой.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
а, во-вторых, ТОРН меряет температуру аккумулятора и не допустит закипания.
ТОРН не панацея. Если аккум заряжен на 100% он будет кипеть при любой температуре. Вода будет разлагаться на контактных элементах пластин. они в свою очередь будут со временем становиться более пористыми - такими же как и сами пластины. Естественно конструкционная прочность падает и в конце концов будет обрыв пластин. Кстати. Если аккумулятор заряжается выше чем 13.2, то это оно - площадь пластин увеличивается и скоро придет северный зверек. Это как раз следствие перезаряда. В идеале нужно вообще отрубать акб.
Интересно, а кто нибудь сталкивался с устройствами контроля зарядки АКБ на автотранспорте? А то даже в системах гарантированного питания с батарейками обходятся довольно жестоко. 2-3 года и кранты. Почти расходник.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
А вот это, к сожалению, абсолютно не показатель, ибо у меня сейчас с ТОРНом 80-ти Амперный генератор отдаёт значительно больше нежели 105-ти Амперный с родной таблеткой.

на холостых 850 оборотов, при включеных всех потребителях (печка, обогрев стекла, ближний 110Вт, дальний 110Вт, карлсон (бош 400Вт), стопари, задние противотуманки, доп помпа, магнитола с сабуфером) напряжение падает в салоне до 13.7В (бортовой комп измеряет в салоне напругу) :drinks:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а кто нибудь сталкивался с устройствами контроля зарядки АКБ на автотранспорте? А то даже в системах гарантированного питания с батарейками обходятся довольно жестоко. 2-3 года и кранты. Почти расходник
Не сталкивался.
Воздушный фильтр - расходник
Тормозные колодки - расходник.
А почему АКБ вечная, как пирамида Хеопса?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А почему АКБ вечная, как пирамида Хеопса?
:rofl::rofl::rofl:
Ну машина тоже не вечная. Да и стоимость с колодками не сравнить. Вообще тема о долговечности АКБ довольно интересна. Понятно, что система в авто не нацелена на обеспечение долговечности батарейки. Да и там где сталкивался с ними, батарейки заряжаются стандартно без применения каких либо средств контроля, как например в Li-ионных батареях (на этих жизнь заставила ;)).
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Да и стоимость с колодками не сравнить.
Это смотря какая АКБ и какие колодки....
Бывают комплекты передних колодок подороже простенькой АКБ. :yes2:

Добавлено через 3 минуты 13 секунд
батарейки заряжаются стандартно без применения каких либо средств контроля,
Есть средство контроля - ареометр. Где невозможно измерить - там одноразовая АКБ. И вообще... будущее за одноразовыми автомобилями. В современной Европе все к этому идет.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
В современной Европе все к этому идет.
И вообще потребительский рай - потребляй, Потребляй, ПОТРЕБЛЯЙ!!!
PS:
Кстати если это слово повторить десяток раз - понимаешь истинное значение этого слова ;)
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Поделюсь своим опытом зарядки аккумуляторов и их долговечности...
Как то раз на территории нии нашел два прибора, один - блок питания на 12 вольт, другой, по массивнее, некий стабилизатор по току, померил первый на холостых дает 5 А, померил второй, срабатывает только на нагрузку - 78А, решил заняться получением водорода. В гараже давно лежал аккум 98 года(60 АЧ ) с ареометром встроенным (ну шарик по трубке плавает, заленый там или красный), у меня шарик ушел в черную зону...значит аккум дохлый, подключаю, даю 60 ампер, вольт 17 гдето( в принципе можно и приварить чтонибудь на таком токе), через 15 минут аккум кипит как чайник, раствор рыжеватый, на глазах переходит в серый (металлическая взвесь), смотрю на ареометр - в зеленой зоне, аккум чудесно ожил, на ночь кинул на клеемы выход с блока питания, аккум брал гдето 1-3 ампера. Утром поставил, езжу без проблем вот уже 3 года, крутит движек до пока не заведется. Один раз подвела меня АКБ в декабре этого года когда в москве было - 20, крутил с нее минут 15 так и не завел. Ради спортивного интереса восстановил аккум(штатный необслуживаемый, типа DOKER с корейца ) у приятеля, он его на помойке нашел и заряжал нашим устройством которое с мозгами и якобы 7 ампер дает, постоянный недозаряд, в итоге аккум очень плоха крутил его уаз. Дал максимальный ток, напруга вольт 20 (стабилизируется только ток, напруга скачет), 10 минут и из всех щелей поперли кислотные пузыри, убавил ток до 2 ампер(вольт 7 так). теперь узик этот аккум крутит без проблем.

Ради интереса решил померить мультиметром сколько же реально выдают продаваемые зарядки на разряженный аккум: зарядка от почившего в лихие 90-е завода Электроприбор (там есть амперметр и два положения рычажка 4А и 6А ). Итог - режим 4А-129мА, режим 6А-467мА. Зарядка интеллектуальная, с максимальным током 7А , без режимов, импульсная, самый большой пик импульса, замеченный мною составлял 3,67 А.

Мораль: пользуйтесь самодельными зу или зу из блоков питания, где производитель ответственно гарантирует выдаваемый ток, а не для рекламы)).
Если в чемто ошибся, поправьте.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Al2O3, АКБ умирает обычно когда осыпаются банки.. твой способ никак не поможет... хоть 1000В подай на него..
у меня простая зарядка 4-6А, выдаёт до 10А, дальше срабатывает предохранитель.. есть амперметр, показывает правильно.
напряжение там до 16В вроде..

стоит обычный трансформатор, из него выходят 3 контакта, общий и 2 на тумблер, с разного кол-ва обмоток ну и диодный мост.. вот и вся технология :)
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Al2O3, АКБ умирает обычно когда осыпаются банки.. твой способ никак не поможет... хоть 1000В подай на него..
у меня простая зарядка 4-6А, выдаёт до 10А, дальше срабатывает предохранитель.. есть амперметр, показывает правильно.
напряжение там до 16В вроде..

стоит обычный трансформатор, из него выходят 3 контакта, общий и 2 на тумблер, с разного кол-ва обмоток ну и диодный мост.. вот и вся технология :)

вот точно точно такой же прибор, поставил в разрыв цепи мультиметр и очень удивился что приходит такой малый ток. А по поводу осыпания, видать осыпавшиеся частицы изза большого тока равномерно распределяются по раствору электролита а потом оседают на электродах в виде свинца(как например при гальванике). У меня на глазах раствор из коричневого мутного превращался в серый, а потом все это осело, но не на дно. Вот если банку замкнет, вот тогда акб действительно можно сдавать во вторсырье. А пока с пластин ссыпалось немного сульфата, то батарея жить будет, кстати уже давно АКБ стали делать с сепараторами, которые предотвращают осыпание, это только у нас до сих пор на них экономят.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А пока с пластин ссыпалось немного сульфата, то батарея жить будет, кстати уже давно АКБ стали делать с сепараторами, которые предотвращают осыпание, это только у нас до сих пор на них экономят.
Все уже давно делают с сепараторами. Это от замыкания не спасает.
У меня на глазах раствор из коричневого мутного превращался в серый, а потом все это осело, но не на дно.
На дно. Серый он становится из-за раствора сульфатов свинца. Часть осыпалась часть восстановилась. пока пилой не распилишь батарею не увидишь.
Сейчас стеклотканью оборачивают пластины. Но в АКБ это не прижилось пока. Большинство необслуживаемых, это простые свинцовые аккумуляторы с введенным в обмазку кальцием на которые маркетологи налепили метку необслуживаемые. Их просто необходимо обслуживать иначе кирдык и быстро..
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
подключаю, даю 60 ампер,
Интересная идея. Надо будет сварганить такую штуку, благо есть несколько разобранных UPS и там трасформаторы довольно мощные и дохлый аккумулятор, который я поменял 3,5 года назад по причине трудного пуска двигателя летом.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Все уже давно делают с сепараторами. Это от замыкания не спасает.

На дно. .


Просвечивал пластик прожектором, на дно осело немного, максимум 1-2 мм налета, этого для замыкания точно не достаточно))). А вот уж как насыплется до замыкания, так в утиль и сдам, а сейчас ездит, каши не просит).

Добавлено через 17 часов 20 минут 43 секунды
буду признателен если кто-нибудь еще отпишется о своем опыте использования большого тока
 
Последнее редактирование:
Сверху