• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Одним из самых простых ЗУ является ограничитель тока, выполненный на обычных сетевых лампах мощностью 250ватт. Одна лампа ограничивает ток на уровне около 1А. 5 ламп, включённых параллельно ограничивают ток на уровне около 5А. Для выпрямления тока используется любой диодный мост от авто/ген-ра. По мере заряда напряжение на АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ и ток заряда УМЕНЬШАЕТСЯ, устанавливаясь, в конце заряда, на уровне около 0,1-0,3А (иногда ещё меньше). При этом яркость свечения ламп уменьшается. При использовании данного ЗУ, сначала подключают АКБ, потом вкл. в сеть. Варьируя количество и мощность ламп, можно получать ЛЮБОЙ ток заряда! Серьёзным недостатком этого ЗУ является то, что в нём нет развязки с сетью. За простоту приходится платить!

Уважаемый ! За тридцать лет много воды утекло , теперь стали доступны зарядные устройства различного ценового диапазона, в том числе инверторные, позволяющие реализовать зарядку постоянным током и напряжением, автоматы.
Возможно, кому то покажется приемлемым громодить зарядное из ламп, да ведь и лампы свыше 100 ватт давно вне закона уже... Ещё огонь научите трением добывать...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Одним из самых простых ЗУ является ограничитель тока, выполненный на обычных сетевых лампах мощностью 250ватт. Одна лампа ограничивает ток на уровне около 1А. 5 ламп, включённых параллельно ограничивают ток на уровне около 5А
5 ламп х 250 ватт х 10 часов = 12,5 КВт. У вас что, дармовое электричество?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
но меня смущает отсутствие выпрямителя. Чё, переменным током заряжать будем?
читай внимательнее:

Добавлено через 53 секунды
5 ламп, включённых параллельно ограничивают ток на уровне около 5А. Для выпрямления тока используется любой диодный мост от авто/ген-ра.
есть там у него выпрямитель.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
кто пользуется BatteryBug BB-SBM12 300-1000CCA (монитор аккума) http://www.nakolesah.ru/news.aspx?news=125 , расскажите реальность,стоит ли внимания...?


"BatteryBug - это не просто вольтметр, который показывает напряжение на аккумуляторе" Это очень дорогой вольтметр, за 2000 р. Это сравнимо со стоимостью самого аккумулятора. Не знаю правда, на чем основаны его показания. Если он выполняет функции нагрузочной вилки - так нет, подключен к клеммам постоянно... Пишут, что он оценивает батарею в момент пуска. Возможно он сравнивает падение напряжения при пуске с ЭДС ненагруженного, но это не оправдывает его цены в моих глазах... Ну ИМХО конечно.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Не, реально, покупать приборы для ремонта и диагностики, сравнимые по цене с самим оборудованием нерационально. Экономика должна быть экономной (с).
У меня была идея поставить суперконденсатор для сглаживания скачков напряжения и продления жизни аккума, но он стоит порядка 2 тыс., соответственно проще регулярно менять аккумуляторы. А в то, что у кого-то свинцовые аккумуляторы работают по 7-8 лет я не верю.
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
А в то, что у кого-то свинцовые аккумуляторы работают по 7-8 лет я не верю.

Ну отчего ж... Я пять-шесть лет ездил... Как повезет.
А вот эту волгу взял, так с новой аккумулятор отдал за недорого, не понравился мне...
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Volgawagen, Необслуживаемость - это чистой воды маркетинг . Если бы были пробки для забора электролита для замера плотности и подлива воды, я думаю этот необслуживаемый аккумулятор прожил бы дольше. По логике производителя он не обслуживаем не по причине того, что так хорош, а просто потребителю придётся покупать новый без возможности ремонта, восстановления имеющегося.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
elvis03, Уважаемый! Вы, вероятно, не очень хорошо знакомы с электротехникой. В данной схеме лампы являются ТОЛЬКО ограничителем тока! По мере заряда ток заряда УМЕНЬШАЕТСЯ, следовательно, УМЕНЬШАЕТСЯ и потребляемая мощность! Ваш расчёт верен для работы ламп в ПОСТОЯННОМ режиме! Расчёт потребляемой от сети мощности для заряда АКБ значительно сложнее!!!! Эта схема, с использованием 1-й лампы и 1-го диода использовалась неоднократно многими моими клиентами для поддержания АКБ в ЗАРЯЖЕННОМ состоянии в период зимней "спячки" машины (АКБ находилась в режине КОМПЕНСАЦИОННОГО заряда).
С уважением!

Добавлено через 14 минут 55 секунд
bear, Прошу прощения, но я не знаю как Вас величать! Вы абсолютно правы, утверждая, что есть вполне современные, автоматы для заряда АКБ! Проблема в том, что с помощью большинства из этих устройств, невозможно зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ! Прекращение заряда АКБ при достижении определённого напряжения не гарантирует ПОЛНОГО заряда! На это указывают и многие авторы и разработчики ЗУ. Схема простейшего ЗУ, которое я описал, как ни странно, позволяет зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ! Если оставить АКБ подключённой к этому ЗУ на длительное время, ток уменьшается до величины компенсационного заряда (компенсируется саморазряд). В таком режиме АКБ, подключённая к ЗУ, может находиться очень долго без вреда.

Добавлено через 26 минут 46 секунд
ЕвГeний, Уважаемый Евгений! Примерно 50% выпускаемых "необслуживаемых" АКБ имеет пробки (нередко пробки находятся на сплошной крышке над банками). Но даже на полностью "неослуживаемых АКБ, регулярное проведение КТЦ заметно продлевает их жизнь. Одна из проблем, по которой АКБ довольно быстро умирают, является низкий уровень напряжения в бортовой сети машин (не выше 13,8В!). Длительная практика по ремонту и эксплуатации машин показала, что на машинах, где напряжение поддерживается на уровне 14,0-14,2В, и регулярно проводятся КТЦ, АКБ служат по 6-8 лет, при круглогодичной эксплуатации. На многих машинах, где РР поддерживает напряжение не выше 13,6-13,8В, я подключаю ген-р через РР 121.3702 (РР приходится ставить на крыло и подключать к ген-ру двумя дополнительными проводами). Практически на ВСЕХ машинах, где напряжение бортовой сети на уровне 14,-14,2В, АКБ служат не менее 5-7 лет. Довольно быстро убивают АКБ значительные разряды (долгая стояка с включённым светом и выключенным дв-лем и т.д.), . После запуска дв-ля, через АКБ протекает довольно большой ток (20-50А!), что приводит к обильному выделению газа, разрыхлению и выдавливанию активной массы из решёток.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Проблема в том, что с помощью большинства из этих устройств, невозможно зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ!
Полностью, это типа на 100%?
А его(ее), АКБ , зачем заряжать на 100% ?
Одна из функций (задач) АКБ является -сглаживание различных бросков напряжения в бортовой системе автомобиля.(Из-за чего происходят броски сдесь обсуждать не будем, надеюсь). Т.е. работает примерно так же как мощный кондер, которые устанавливают вместе с автомобильными УНЧ.
Если он (акум) будет заряжен на 100%, то как он будет сглаживать, если его емкость заполнена.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
кто объяснит, запись из инструкций Варты: пункт 2,2 http://www.varta-automotive.com/index.php?id=39&L=18

Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


откуда взято 16 вольт???, всё окружение и зарядники рекомендуют установить напряжение на уровне 14,2-14,4 вольт. не более, а 15в вообше как крайняя мера для быстроты экстренного случая.

при какой минимальной температуре можно заряжать аккумулятор? т.е чтоб аккум способен был принимать /заряжатся.
Домой не хочется нести, могу в другом месте оставить заряжатся., темепература -5-0 С нормально для зарядки зарядником?

зы.,может по минусовой темепературе стоит установить напряжение 15в.
силу тока я всегда ставлю по номиналу 1/10 =6,5А.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
откуда взято 16 вольт
Это так называемая зарядка постоянным током, по мере зарядки напряжение растёт, как только напруга достигнет 15-17 вольт на клеммах и будет неизменна, то заряд можно закончить, при этом электролит не сильно кипит и батарея тёплая на ощупь.
Если аккум полумёртвый, то на клеммах в конце зарядки он будет держать вольт 15, потом напруга быстро упадёт.
всё окружение и зарядники рекомендуют установить напряжение на уровне 14,2-14,4 вольт
Это чтобы электролит не кипел.
 
Сверху