elvis03, Уважаемый! Вы, вероятно, не очень хорошо знакомы с электротехникой. В данной схеме лампы являются ТОЛЬКО ограничителем тока! По мере заряда ток заряда УМЕНЬШАЕТСЯ, следовательно, УМЕНЬШАЕТСЯ и потребляемая мощность! Ваш расчёт верен для работы ламп в ПОСТОЯННОМ режиме! Расчёт потребляемой от сети мощности для заряда АКБ значительно сложнее!!!! Эта схема, с использованием 1-й лампы и 1-го диода использовалась неоднократно многими моими клиентами для поддержания АКБ в ЗАРЯЖЕННОМ состоянии в период зимней "спячки" машины (АКБ находилась в режине КОМПЕНСАЦИОННОГО заряда).
С уважением!
Добавлено через 14 минут 55 секунд
bear, Прошу прощения, но я не знаю как Вас величать! Вы абсолютно правы, утверждая, что есть вполне современные, автоматы для заряда АКБ! Проблема в том, что с помощью большинства из этих устройств, невозможно зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ! Прекращение заряда АКБ при достижении определённого напряжения не гарантирует ПОЛНОГО заряда! На это указывают и многие авторы и разработчики ЗУ. Схема простейшего ЗУ, которое я описал, как ни странно, позволяет зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ! Если оставить АКБ подключённой к этому ЗУ на длительное время, ток уменьшается до величины компенсационного заряда (компенсируется саморазряд). В таком режиме АКБ, подключённая к ЗУ, может находиться очень долго без вреда.
Добавлено через 26 минут 46 секунд
ЕвГeний, Уважаемый Евгений! Примерно 50% выпускаемых "необслуживаемых" АКБ имеет пробки (нередко пробки находятся на сплошной крышке над банками). Но даже на полностью "неослуживаемых АКБ, регулярное проведение КТЦ заметно продлевает их жизнь. Одна из проблем, по которой АКБ довольно быстро умирают, является низкий уровень напряжения в бортовой сети машин (не выше 13,8В!). Длительная практика по ремонту и эксплуатации машин показала, что на машинах, где напряжение поддерживается на уровне 14,0-14,2В, и регулярно проводятся КТЦ, АКБ служат по 6-8 лет, при круглогодичной эксплуатации. На многих машинах, где РР поддерживает напряжение не выше 13,6-13,8В, я подключаю ген-р через РР 121.3702 (РР приходится ставить на крыло и подключать к ген-ру двумя дополнительными проводами). Практически на ВСЕХ машинах, где напряжение бортовой сети на уровне 14,-14,2В, АКБ служат не менее 5-7 лет. Довольно быстро убивают АКБ значительные разряды (долгая стояка с включённым светом и выключенным дв-лем и т.д.), . После запуска дв-ля, через АКБ протекает довольно большой ток (20-50А!), что приводит к обильному выделению газа, разрыхлению и выдавливанию активной массы из решёток.