• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Зарядился подозрительно быстро.

А быстро это как? За какое время зарядился, и до какого напряжения?

Добавлено через 5 минут 21 секунду
И звук пошел, как будто через дырочку под давлением газ просачивается.

Прям так было слышно как выходил газ? Ну если давление было слишком велико, то это чревато!!! А если не дай бог искра, то (были реальные случаи) возможен взрыв!!! Если учесть, что АКБ уже не новая.

Добавлено через 6 минут 2 секунды

У меня на рабочем УАЗике тоже Force. Ему уже больше 6 лет. Проблем не было. По поводу смерти АКБ пока ничего сказать не могу. Надо отогреть полностью АКБ, потом попробовать заряжать его самым малым током. А потом уже судить о здоровье АКБ.
 
Последнее редактирование:

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Прям так и слышно было!

Раз выходит газ - пользоваться аккумом нельзя?


> рям так было слышно как выходил газ? Ну если давление было слишком
> велико, то это чревато!!! А если не дай бог искра, то (были реальные случаи)
> возможен взрыв!!! Если учесть, что АКБ уже не новая.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Раз выходит газ - пользоваться аккумом нельзя?

Ну почему же нельзя? Во время заряда АКБ естественно выделяется кислород и водород. Правда их концентрация невелика. Ну а если в вашем случае прям таки газ выходил с явным шумом, то в нём явно какая-то проблема. Если действительно электролит был в замёрзшем состоянии, то надо чтобы он полностью растаял. Потом маленьким током!!! попробовать его заряжать. Именно малым током!!!, иначе процесс выделения газов может быть слишком обширным! И конечно постоянно следить за процессом заряда. Заряжать придётся долго, т.к. маленький ток. А потом проверить напряжение на клеммах. Если спустя 2 часа после прекращения заряда напряжение будет не менее 12.6 вольт, то ЭДС батареи в норме. А вот ёмкость батареи уже надо проверять нагрузочной видкой, или работой стартера. Возможно, что ёмкость уже будет совсем не та.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
стояла тут у меня вольво s80 дизельная на приколе, три года без движения. аккумулятор варта 100ач, отключен от машины не был. в итоге на нём осталось 3 вольта без нагрузки. интереса ради аккумулятор был заряжен очень маленьким током, контрольный разряд показал 40% емкости. было проведено 6 ктц, емкость увеличилась до 85%, теперь этот аккумулятор снова стоит на этой машине и два месяца спокойно справляется с питерскими морозами.

прямо оживший труп:)
 

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
Это не АКБ не держит заряд, а генератор недозаряжает, вот АКБ и садится.
Чтобы подзарядка нормально шла нужно напряжение на клеммах 13,8-14,2 V А у Вас там в лучшем случае 13,2. Это очень существенно для аккумулятора.
Надо измерить тестером при включенных всех потребителях напряжение на клеммах аккумулятора и на выходе генератора. По результатам будет понятно - чистить контакты и "массы" или серьезно заниматься генератором.

Похоже правда ваша, гена не заряжает.
Сегодня купил новый 90А генератор, и что в итоге:
1. на старом было м/у "+" и "-" 13,5-13,7В. - маловато, сменил реле, то же самое. В итоге новый генератор в гараже.
2. На новом напряжение м/у "+" и "-" 14,2В - вроде норма, но на АКБ все те же 13,2-13,5В.
3. Зачистил провод с генератора на АКБ (который толстый), потом все клеммы разобрал, то же зачистил , массу то же самое. Результата нет.
Моей фантазии больше не хватает, за что еще хвататься?
:bayan:
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Моей фантазии больше не хватает, за что еще хвататься?

Надо ещё раз проверить контактые соединения: "Плюс" генератора - предохранитель - "Плюс" АКБ. А так-же проверить "массу" от двигателя до минуса АКБ. Где-то идёт утечка, и довольно большая!!!

Не может просто так потеряться целый вольт напряжения!!!
 
Последнее редактирование:

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
Надо ещё раз проверить контактые соединения: "Плюс" генератора - предохранитель - "Плюс" АКБ. А так-же проверить "массу" от двигателя до минуса АКБ. Где-то идёт утечка, и довольно большая!!!

Не может просто так потеряться целый вольт напряжения!!!
проверю обязательно, если найду этот предохранитель, там вроде прямой провод идет, без разрывов. сегодня только лазил.
Кстати забыл написать про один интересный для меня парадокс: напряжение показываемое на бортовом компьютере 13,8 (при заведенном ДВС), а на клеммах 13,2В. На заглушенном наоборот, на АКБ чуток больше.
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Щукин сын, А попробуй померить напряжение на обоих концах провода генератора, между блоком и кузовом, между плюсовой клеммой аккумулятора и выходами с блока главных предохранителей. Возможно найдешь участок падения напряжения...
З.Ы. Вверху уже написали...
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
проверю обязательно, если найду этот предохранитель, там вроде прямой провод идет, без разрывов.

Смотря какого года у Вас авто. В первых выпусках не было предохранителя. А потом начали ставить по 2 предохранителя на левом крыле. На 60А предохранитель защищал АКБ от К.З.

Добавлено через 11 минут 50 секунд
... напряжение показываемое на бортовом компьютере 13,8 (при заведенном ДВС), а на клеммах 13,2В. На заглушенном наоборот, на АКБ чуток больше.

А вот эта фигня мне напоминает один случай. Там была проблема как-раз в контактах силового предохранителя. Сейчас попробую объяснить. Если есть плохой контакт от АКБ с генератором и питанием потребителей, то на генераторе и бортовом компе будет 13.8 В, а на АКБ вследствии плохого контакта 13.2 В. А на заглушенном двигателе будет как-раз наоборот. Вследствии плохого контакта от АКБ, на бортовом компе будет с потерей напряжение. А на АКБ естественно напряжение будет больше чем где-либо в цепи автомобиля. Так что, ищите эту проблему! Где-то всё-таки собака зарыта!
 
Последнее редактирование:

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Да что тут гадать то, проблема в хреновом контакте.. Щукин сын, я вот не понимаю, почему трудно проверить 5 соединений.
1)генератор-провод,
2)провод-предохранитель
3)второй провод с преда
4)масса с АКБ на кузов
5)масса с кузова на ДВС.
Все! Больше в данной ситуации нихрена не может быть!
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Сверху