• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Блин, я русскими буквами написал, что нужно мерить энергопотребление. Я лично сильно сомневаюсь что сигналка за ночь съест аккум, даже если и съест, то что то будет очень сильно греться
 

alexei62

Общительный
Регистрация
8 Дек 2014
Сообщения
65
Реакции
0
Баллы
62
Блин, я русскими буквами написал, что нужно мерить энергопотребление. Я лично сильно сомневаюсь что сигналка за ночь съест аккум, даже если и съест, то что то будет очень сильно греться

Я Вас понял, знаю что нужно померить, и лишний раз в этом убедился и ниприменно воспользуюсь советами. Задаю вопросы для того чтоб понять полную картину или фронт работ, потому как он огромен. Был в июне случай заглушил и через пять минут, побежал за вторым АКБ потому как уже не завел!
 

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
Спецы ответьте
При зарядке зарядным устройством напряжение показывает на клеммах 14,5-14,6В.
Также установлен Multitroniks, там в тоже время напряжение показывает меньше чем на АКБ.
При заведенном двигателе на Multitroniks обычно вначале 13,8В, потом при включении освещения и др. падает до 12,8-13,2В.
Так вот нормально ли это?
АКБ не держит заряд (хотя он новый - 1неделя от роду, по этой же причине выкинул старый), пару дней и все, нужно подзаряжать.
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
потом при включении освещения и др. падает до 12,8-13,2В.
Так вот нормально ли это?

Это совсем не нормально! Надо сначала выяснить, почему напряжение так сильно падает! При заведённом двигателе, и при включенном дальнем свете фар, надо замерить напряжение на АКБ. Именно на АКБ!!! Если без нагрузки напряжение не менее 13.8, а под нагрузкой сразу падает, то есть вероятность неисправности диодного моста.
 

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
Это совсем не нормально! Надо сначала выяснить, почему напряжение так сильно падает! При заведённом двигателе, и при включенном дальнем свете фар, надо замерить напряжение на АКБ. Именно на АКБ!!! Если без нагрузки напряжение не менее 13.8, а под нагрузкой сразу падает, то есть вероятность неисправности диодного моста.
Итак по порядку:
1. напряжение на АКБ вечером - 12,8В.
2. Завел, напряжение 12,8, но медленно растет(?), примерно за 5 мин до 13,5В, если подождать дольше вырастает до 14,5В.
3. При заведенном двигателе при подаче нагрузки (свет, печка) напряжение падает на 0,03-0,05В.
и еще- при подаче нагрузки немного падают обороты, примерно на 30-40об/мин.

Вот теперь собрался менять регулятор или может гену сразу всю.
 
Последнее редактирование:

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
1. напряжение на АКБ вечером - 12,8В.
норма
2. Завел, напряжение 12,8, но медленно растет(?), примерно за 5 мин до 13,5В, если подождать дольше вырастает до 14,5В.
замечательно
3. При заведенном двигателе при подаче нагрузки (свет, печка) напряжение падает на 0,03-0,05В.
ну,очень хорошо.
Вот теперь собрался менять регулятор или может гену сразу всю.
незачем.

Добавлено через 6 минут 51 секунду
АКБ не держит заряд (хотя он новый - 1неделя от роду,
после покупки надо полностью зарядить сетевым зарядным дома.на авто зарядится при длительных поездках. но возможно у Вас за ночь идёт утечка, больше нормы потребление в электро-, радиооборудовании.проверьте ток потребления на незаведёном авто.
 
Последнее редактирование:

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
.проверьте ток потребления на незаведёном авто.

Спасибо за подробный ответ, а как проверить потребление за ночь? из инструмента только мультиметр имеется.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Не нужно за ночь. В режиме амперметра цепляем вразрыв провода АКБ. Вот и имеем потребление. Должно быть несколько сотых Ампера, если много электроники напичкано, то несколько десятых
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
но возможно у Вас за ночь идёт утечка

встряну в разговор. У меня проблем не было, но все же, во избежание, по старинке поставил ключ на массу. (Сигналки у меня нет, а если будет, сделаю через автономный АКБ.)

Добавлено через 6 минут 25 секунд
Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем доведите частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар; обогрев заднего стекла; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения – включите ближний свет и замерьте напряжение между выводом “+” и корпусом регулятора. При 1500–2000 мин –1 оно должно быть в пределах 13,8–14,5 В
Для проверки цепи возбуждения генератора отсоедините разъем от регулятора напряжения, присоедините к выводу “Ш” штекерного разъема жгута электропроводки и корпусу регулятора подсоедините контрольную лампу или вольтметр и включите зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; заедание щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора. (из Библии волговода)

А чтобы проверить диодный мост нужно его достать из генератора, т.е. разобрать.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Спецы ответьте
При зарядке зарядным устройством напряжение показывает на клеммах 14,5-14,6В.
Также установлен Multitroniks, там в тоже время напряжение показывает меньше чем на АКБ.
При заведенном двигателе на Multitroniks обычно вначале 13,8В, потом при включении освещения и др. падает до 12,8-13,2В.
Так вот нормально ли это?
АКБ не держит заряд (хотя он новый - 1неделя от роду, по этой же причине выкинул старый), пару дней и все, нужно подзаряжать.
Это не АКБ не держит заряд, а генератор недозаряжает, вот АКБ и садится.
Чтобы подзарядка нормально шла нужно напряжение на клеммах 13,8-14,2 V А у Вас там в лучшем случае 13,2. Это очень существенно для аккумулятора.
Надо измерить тестером при включенных всех потребителях напряжение на клеммах аккумулятора и на выходе генератора. По результатам будет понятно - чистить контакты и "массы" или серьезно заниматься генератором. К сожалению, повально все или почти все волговские генераторы недодают 1-1,5 вольта напряжения. Никакие замены "таблеток" результата не дают, поскольку там схемные глупости имеются. Проблема тут и везде обсасывалась вдоль и поперек и , на мой взгляд наиболее простым решением является замена "таблетки" на выносной трехрежимный регулятр для Нивы. Хотя из моего опыта, они не идеально надежны и в багажнике надо возить второй.

Добавлено через 12 минут 42 секунды
Пока писал и отвлекался много чего накидали. Так что что-то мое уже лишнее.
Но! Сразу после выключения двигателя 12,8 на аккумуляторе это мало. Это как раз и есть то напряжение, что подводилось к аккумулятору в конце поездки. Попробуйте поставьте аккумулятор на подзарядку. Если подзарядка не автомат, то при одном и том же токе напряжение будет расти по мере заряда и может достичь 16-17 вольт, что служило аккумуляторщикам раньше сигналом к снижению тока зарядки или отключению. Так вот ток зарядки отключали, а напряжение на клеммах так и оставалось 16-17 вольт и медленно, на хорошем аккумуляторе очень медленно снижалось до 12,6-12,8. Если тоже самое сделаете с автоматической зарядкой, то отключив заряд будете иметь на аккумуляторе 14 вольт, которые будут потом снижаться.
 
Последнее редактирование:

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
из инструмента только мультиметр имеется.
,более чем достаточно

В режиме амперметра цепляем вразрыв провода АКБ
на не заведёном авто

Вот и имеем потребление. Должно быть несколько сотых Ампера, если много электроники напичкано, то несколько десятых

напряжение на АКБ вечером - 12,8В
я так понимаю на холодном авто, перед поездкой.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Щукин сын, у меня 2 вопроса: Какое напряжение на АКБ утром, перед запуском двигателя? Относительно какого напряжения, происходит падение на 0,03-0,05В? Если напряжение повышается медленно от 12.8 до 14.5, то причины могут быть в АКБ и генераторе. Если АКБ теряет значительную ёмкость за ночь, то генератор после запуска двигателя старается изо всех сил зарядить АКБ. Но странно, что напряжение такое низкое всё-равно. Но если при полной нагрузке, после того как АКБ уже подзарядится, напряжение падает только на 0,03-0,05 вольта, то генератор полностью исправен! Значит, или что-то разряжает АКБ, или в АКБ происходит за ночь сильный саморазряд!
 

Щукин сын

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2010
Сообщения
23
Реакции
10
Баллы
65
Щукин сын, Значит, или что-то разряжает АКБ, или в АКБ происходит за ночь сильный саморазряд!

вот я тоже так думаю, облазил всю проводку - не нашел. Сегодня замерил ампераж на разрыве положительной клеммы - показатель 0,15.

Щукин сын, у меня 2 вопроса: Какое напряжение на АКБ утром, перед запуском двигателя? Относительно какого напряжения, происходит падение на 0,03-0,05В?
не зависит от напряжения - с любого показателя: 12,8-14,5.
 
Последнее редактирование:

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
590
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
Сегодня замерил ампераж на разрыве положительной клеммы - показатель 0,15.

Это вполне нормальный показатель, разрядить батарею при таком токе даже за сутки не удастся!!! Не то что за ночь.

Добавлено через 5 минут 32 секунды
И генератор похоже работает нормально. Но судя по информации, он в начале своей работы усиленно заряжает АКБ, и напряжения не хватает. Потом, по мере заряда АКБ, бортовое напряжение приходит в норму. Видимо проблема в АКБ. Надо бы сделать полную проверку АКБ.
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
вот я тоже так думаю, облазил всю проводку - не нашел. Сегодня замерил ампераж на разрыве положительной клеммы - показатель 0,15..

Это ОЧЕНЬ большая цифра!!! 0.15А - это минус 1.5А за 10 часов простоя!
За три дня аккумулятор потеряет 11 ампер-часа!!! За неделю - 25 А-час.
И это постоянно высасывает АКБ! Ищите утечку!
Литература рекомендует не более 60 мА, т.е. 0.06А. А у вас в 2.5 раза больше. Утечки в системе электрооборудования авто могут привести к разряду аккумулятора, а в крайних случаях к короткому замыканию и возгоранию. В современном автомобиле, при наличии множества электроприборов, риск такой проблемы повышается. Чаще такая утечка происходит в зимний период, так как при низких температурах аккумулятор не в состоянии долго поддерживать свою номинальную емкость. Однако среди более точных причин можно отметить некорректно подключенные приборы (магнитолы, телевизоры, усилители, сигналка), не входящие в базовую комплектацию машины. При каждодневном использовании авто, ток утечки компенсируется зарядкой аккумулятора от генератора, но если машина длительное время не использовалась, то в дальнейшем при такой утечке аккумуляторная батарея просто не даст завестись мотору. По рекомендациям многих специалистов следует периодически производить проверку всех электроприборов, чтобы выявить возможную утечку тока на автомобиле.
Сигнализация потребляет 20 мА, память ЭБУ - 5 мА, память магнитолы - 3 мА, плюс приборка/часы, всего должно набежать 40-50 мА. Не более.
 
Последнее редактирование:

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Сегодня мороз -27. Не завелся. Аккум. разрядился. Занес домой. Согрел. Вечером начал заряжать. Зарядился подозрительно быстро. И звук пошел, как будто через дырочку под давлением газ просачивается. Отключил зарядку.
Аккум. необслуживаемый. Force. Третий год ему.
Умер?
 
Сверху