• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена прокладки ГБЦ

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
Здравствуйте уважаемые. Не могли бы Вы завалить меня кучей полезных советов, касательно замены прокладки ГБЦ - перегрел движку несколько раз (но не сильно)и по всей видимости она от этого пострадала. На след. неделе планирую скинуть башку и поменять прокладку, заодно проверить башку на геометрию (боюсь повести погло( ). Так вот, хотелось бы получить несколько советов, в отношении того с какими сложностями можно столкнуться, чего лучше сделать пока башка снята (какие расходники поменять, что на износ посмотреть и т.д).
Кроме того, я слышал про какие-то шаманские действия с пластиной маслоотражателя (куда-то там герметик заливается дабы понизить расход масла) - но не помню что там конкретно делается.
Заранее спасибо!

Совсем забыл - авто 3110 406 дв. 85000 пробег
 
Последнее редактирование:

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
@Петрович 190, Давай по-порядку... ДТОЖ и ДМРВ ты отключал на заведенном чтоли, что он глох?

Надо так - снимаешь клемы с АКБ, снимаешь все клемы со всех датчиков, кроме ДПКВ. Ждешь минут 10, пока обнулится ЭБУ. Потом вешаешь клемы на АКБ и пробуешь заводить.

Без ДМРВ будут высокие обороты, глохнуть не должен. Если сильно богатая смесь, либо льют форсунки, либо ДМРВ показывает гораздо больше воздуха, чем реально проходит через него. А это у меня лично было когда отвалилась масса ДМРВ..БК показывал расход воздуха 900 литров и мотор глох постепенно, если не газовать. Масса ДМРВ на шпильке впускного коллектора, в районе 4ого цилиндра. Проверь обязательно. Там тонкий черный проводок, и я его оторвал, когда ставил дроссель и РХХ...

Добавлено через 7 минут 54 секунды
@Петрович 190, а, еще глупый вопрос.. ты часом ДПДЗ с ДПКВ не перепутал? Длинны проводов должно было хватить на такой косяк)))

И еще я бы полез посмотрел колодку ЭБУ...ты там писал, что машина на улице 2 недели простояла в сырости...чем черт не шутит, вдруг, совпало с течкой лобовика у тебя...
ДМРВ на заведенном отключал, без ДТОЖ вообще не заводилась. Попробую отключить все. Можно хоть что-то исключить из возможного будет.
С РХХ тоже снимать разьем (и не может ли вообще дело в нем быть?).
ДПДЗ с ДПКВ если перепутать, она ж вообще не заведется, разве нет? Но в любом случае не перепутал.
Разьем мозгов смотрел но криминала никакого не увидел.
Вечером попробую без датчиков запустить.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
Массы там 2 провода и не тоненьких на ресивере у 1-го и 4-го цилиндра у меня стоят. Но посмотрю.

Добавлено через 4 часа 5 минут 6 секунд
Попробовал запустить без датчиков, вообще только схватывает и глохнет. Поставил назад, на холостых спецом не гонял, на 2000-3500 работает сносно, педаль отпустил - двоение.
Выкрутил пару свечей - без черного бархата.
РХХ не может так себя проявлять? Ибо проблема - прогрев,холостые.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
После обеда снял клапанную крышку, перепроверил метки грм, ну и всё остальное.
Ещё раз - проверять надо не метки ,а фазы ГРМ!Не знаете как?Фото в студию!Одно с положением задающего диска зубчатого в положении ВМТ 1-го цилиндра относительно меток и ДПКВ.Второе с положением распредвалов при том же положении к/в,так чтобы видны были кулачки первого цилиндра.
Факт, что до замены прокладки работала нормально.
Правильно же рассуждаете,чего могло со всеми датчиками произойти за время ремонта?

Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Вообще, для начала отключи ВСЕ датчики, кроме ДПКВ и попробуй завести.
Ну вот,подтянулись "доброхоты" и их усилиями тема раздуется ещё постов на 100...:stop:
Вообще, я почти уверен, что ДТВ и ДД у тебя местами колодки перепутаны...)))
А теперь попробуйте объяснить,как это повлияет на отсутствие ХХ и прочее?
 
Последнее редактирование:

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
@vlr, что конкретно плохого в запуске без датчиков? Так хоть можно точно понять, что проблема в них, а не в железе.
Перепутав дтв и дд будет чек загораться при оборотах больше 3 тыс. В моем случае, еще и глох, когда нагревался. Хотя, ни тот, ни другой датчик особо на работу мотора не влияет.
Насчет фаз... если мотор завелся, фазы плюс-минус в норме. Понятно, что нужно ставить по транспортиру, как положено.
И да... "отвергая, предлагай".
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Да не работает вообще без датчиков. На оборотах нормально относительно, педаль бросаешь -полный расколбас. И, поработав на оборотах, свечи были без черного бархата.

Добавлено через 15 минут 42 секунды
vlr,
Метки-фазы грм ставил так как и было. Т.е метки(штифты) по срезу гбц, кулачки 1-го цилиндра развернуты тоже к плоскости. Цепь натянута между звездами. Отклонения могут быть но, как уже здесь писали, не до такой степени, что двоит на ХХ.
Если еще раз полезу под крышку, сделаю фото.
Есть мысль насчет РХХ.
Он как себя проявляет при неисправности?
Ну не думаю я, что просто, пока была сняьюта голова, полетел какой-то датчик. Мозги под бардачком и тоже сухие.
Компрессию еще померять осталось. Не могу найти, как ее правильно на инжекторном мерять.

Добавлено через 4 минуты 25 секунд
Да, вспомнил. До ремонта случались глюки, когда самопроизвольно на прогреве обороты начинали повышаться вплоть до 3000 и иногда не сбрасывались до нормальных холостых при дросселировании. Т.е газу дал, а обороты 1500-2000 и падают потом медленно.
Это вроде все аномалии, что случались ДО ремонта.

Добавлено через 16 часов 59 минут 53 секунды
Уделил еще время.
Замерял компрессию -13 везде. После первого запуска новые ошибки 27 и 161. Даже попробовал проехаться. Едет. Поинтересовался - пишут, что РХХ сильно на холостой ход не влияет. Даже ЭБУ вскрыл. Внутри все норм но вызвала подозрение все же одна микросхемка. Толи излишне лаком залита толи вздутие. Да, махнул местами температурные датчики.
Никаких изменений, кроме того, что свечи чистые теперь и повторно никаких уже ошибок. Прозвоню РХХ еще попозже.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
что конкретно плохого в запуске без датчиков?
То,что двигатель при этом нормально работать не будет.И выводов никаких о исправности или неисправности чего-либо сделать будет нельзя.
Перепутав дтв и дд будет чек загораться при оборотах больше 3 тыс.
Да ну!А я утверждаю,что при этом будет гореть постоянно с ошибкой по ДТВ.К тому же
@Петрович 190, уже написал про подключение ДТВ.Вы посты что ли набиваете,давая кучу советов ниачём?
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Вообщем РХХ не работает. На завтра заказал знакомому купить. Только не уверен, что этим все закончится. Ибо везде описаны симптомы неисправностьи РХХ как увеличенные обороты. В принципе это раньше временами и наблюдалось.
Да и прогрел сегодня мотор до работы карлсона и ничего не изменилось.
Подозрительно, что очень быстро прогрелся и карлсон долго мослал.

Добавлено через 9 минут 56 секунд
vlr,
Куча видео есть с подобными проблемами и именно после замены прокладки гбц. И только одно с решением - грм. Проскок на зуб.
Знакомый механик, кстати, что-то говорил, что цепь надо ставить на ползуба вперед, или что-то в этом роде.
Подозреваю, что к грм я могу еще вернуться. И еще остался регулятор давления топлива.

А с отключением датчиков, хоть всех, хоть по одному, только хуже было.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вопрос наверное дилетантский...
нужно ли при замене прокладки ГБЦ менять болты на новые???
старые болты под шестигранник...
новые болты под звездочку... но на болтах под звездочку от шляпки до резьбы очень хитрая форма что-то вроде спирали...
вообщем как-то так...
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
вопрос наверное дилетантский...
нужно ли при замене прокладки ГБЦ менять болты на новые???
старые болты под шестигранник...
новые болты под звездочку... но на болтах под звездочку от шляпки до резьбы очень хитрая форма что-то вроде спирали...
вообщем как-то так...

В мурзилках ничего про замену болтов не пишут. А вообще надо смотреть длину старых. Т.к они вытягиваются и, если уже не в первый раз снимается ГБЦ, могли вытянуться.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в наших мурзилках то да...не пишется ничего... но в иномарочных поголовно везде есть информация что болты должны быть новые...
а где же узнать какая должна быть длина невытянутого болта???
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Ну у нас то не иномарки. На Ниве двс капиталил, нащел инфу по болтам, а из всех местных магазинов в наличии были в одном и всего 4 штуки. Померял свои старые - длина в допуске. Поставил, все норм. Сейчас на Волге гбц снимал, тоже оставил родные.
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Всем ДВС!
Проблема решена.
Отдельное спасибо vlr за совет еще раз перепроверить фазы!
Повторная спокойная проверка РХХ выявила, что он исправен. Был треснутый отводящий патрубок, его заменил вчера.
А сегодня погода поспособствовала и еще раз перепроверил метки.
1-я ошибка:
Они не четко напротив штифтов, эти точки с первого взгляда и не видно. А я ориентировался на штифты.Обе метки были выше плоскости гбц, т.е и впускные и выпускные кулачки 1-го цилиндра с бОльшим углом.
Сейчас выставил левый впускной вал четко по плоскости, правый на 2 мм примерно ниже. Вообщем где-то ползуба вперед. Механик знакомый так и говорил, в принципе.
Всё четко заработало, расколбаса и т.д нет.

Так что, в первую очередь надо правильно выставить с проверкой (я 2 раза прокручивал КВ с разряженым натядителем) фазы. А потом ворошить датчики и остальное, хотя врядли они просто так после снятия головы могут сломаться.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
когда самопроизвольно на прогреве обороты начинали повышаться вплоть до 3000 и
причина
Был треснутый отводящий патрубок, его заменил вчера.


правый на 2 мм примерно ниже.
Мелочь.
 

Димон2017

Освоился
Регистрация
19 Мар 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
42
Приветствую всех! У меня как у Петровича 190 веселуха пошла. Наконец то собрал двс сегодня, все прочистил, гбц чуть шлифанул вручную, клапана притер. До этого было - прокладку меж 3 и 4-м цилиндрами пробило, колбасило. Компрессия там 0 была.
Теперь же собрал, и проверил компрессию - 1,2,4 норм 10 показывает, а на 3-м всего 3. Вот сижу и курю бамбук :smoke:, куда что делось?? Что не так???
С маслом в камеру сгорания еще не делал, ночь, темно.
Может что то с рапред валами наделал, как у Петровича190. Хотя штифты точно на против краев гбц, цепь натянута...А вот метки на звездочках не особо и заметил.
И вопрос - клапана как то регулируются? (двс 4062,10)

Добавлено через 11 минут 51 секунду
Вот еще до того заметил именно на третьем поршне черный нагар...ну блин, а было то там 13атмосфер!


Добавлено через 1 минуту 55 секунд
https://docviewer.yandex.ru/view/26...pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ0cyI6MTQ5MzIzNTkzNTY0N30=

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
https://docviewer.yandex.ru/view/26...pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ0cyI6MTQ5MzIzNjAzNzgzNn0=

Добавлено через 34 секунды
Вот два фото, до разбора двс
 
Последнее редактирование:

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Всем привет!
Эпопея не закончилась.
Поехал тут пробно 6-7 км в один конец и всё заново.
Т.е карлсон мослает, глушишь, тосол сочится из под пробки РБ и видно, как идут газы-пар из пароотводящих трубок в РБ.
С открытой крышкой РБ видно при прогреве тот же дымок-парок. Принюхивался, конкретно выхлопа не почуял.
В целом заводится и работает без троений, на педаль нормально реагирует, на ходу до определенного момента норм, потом начали плавать холостые, заплясала стрелка вольтметра, температура поднимается резко до середины между 80 и следующим делением, потом также падает почти до 80-ти.
Вообщем, руки уже опускаются и неделю не подхожу к ней да и некогда. Башку, видимо, заново снимать.:(

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Димон2017, там же гидрики.
Я их даже не снимал при замене прокладки.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
Димон2017, клапана притерли нормально?
У меня то и компрессия во всех одинаковая.
 

Димон2017

Освоился
Регистрация
19 Мар 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
42
Петрович190. Походу газы в тосол прут, гбц снимать и смотреть(может и прокладка левая...).
А гидрики вытряхивал, притирку делал клапанов. Наверное точно метки не так стоят, поэтому и 3-й цилиндр почти кукишь показывает. Клапан приоткрыт один

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Клапана притирал- на выход почти норм были, а вот на вход:blueee:.....там гари-грязи куча нагара, клапана черные все были
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Димон2017, имхо, не из-за меток. У меня с неправильно выставленными фазами компрессия была 13,5 во всех.
А у меня либо башка кривая (у двигателя), либо трещина в цилиндре (было подозрение).
 

Димон2017

Освоился
Регистрация
19 Мар 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
42
Вот, в инете накопал, может кому пригодится. (и мне тоже). На выходные попробую.
В старой свече сломать керамику, приварить вентиль от камеры, прикрутить к насосу.(автокомпрессор)
Открыть масл крышку, и расшир бачка. Поршень в ВМТ поставить.
1) Если из бачка воздух - прокладке хана.
2) Если из маслоналивной горловины - кольца поршн
3) Из глушителя - выпускной клапан прогорел.
4) Через дроссельную заслонку -впускной клапан.

Добавлено через 27 минут 41 секунду
Вот сижу и смотрю на фото распредвалов, и как их выставляют. Если же они меж собой на несколько зубьев разошлись, то должна и пропасть компрессия.
При нормальной работе ВМТ одного из поршней, в этот момент все клапана закрыты - компрессия есть.
Но чуть ушел кулачок одного из распредвалов - открытие или закрытие происходит не в тот момент, не успевает появиться компрессия, поршень пошел вниз...может так?
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Димон2017, это прилично надо ошибиться, очень прилично. Попробуй с маслом померять. Это проверенный способ.
Способ такой я слышал, со свечей и компрессором. У меня и так, невооруженным глазом видно, как газы прут в РБ.
Прокладка была пробита как раз в 4-м горшке между КС и каналом рубашки.
Просто замена прокладки не спасла. Видимо что-то посерьезней. Сейчас абсолютно нет времени. Но если все же окажется, что трещина в цилиндре, это кирдык.
 

Димон2017

Освоился
Регистрация
19 Мар 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
42
Трещина - это серьезно...
А вот еще у одного было- один цилиндр тройку показывал, мучались на сто, и т.д....через неделю цепь грм пошла. Заменил ее и все норм, компрессия 12 на всех горшках. чудеса
 

Димон2017

Освоился
Регистрация
19 Мар 2017
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
42
Итак, пришли выходные, продолжение :gaz_love:
Сегодня вообще чудеса: начал проверять еще раз компрессометром, особенно 3й цилик (показывало до того 3). И вот, открутил свечи, и сразу же масла в 3й. Покрутил, и вспомнил, что нужно на газульку жать. Пошел смотреть - а там 0 :crazy:. На второй смотрю - 13,5, на первом 13, на четвертом - зашкалило, стрелка оборот сделала до нуля. Открутил а там у компрессометра пипка запала на наконечнике, разобрал , прочистил.
Поставил свечи, пошел заводить. Газонул, 1,5-2 т.обор. подержал, дымовую завесу на всей улице сделал(масло залитое). минут 10 так. Температура 85 подошла, пошел вновь разбирать. Замер на 1м - 13,2, на втором 13,5, на четвертом 13,7, а на третьем - 14 :yes2: ....и я в осадке. Теперь думаю - откуда 14??? Что это было???
Вобщем оставил так до завтра, а там посмотрим. Только почему то педаль газа жму норм, а отпускаю глохнет, холостые не держит :(
Кстати у кого движок колбасит и т.д. - ради интереса прозвонил провода от колодки мозгов до датчиков и реле - три! провода убиты. Время однако не щадит...
 
Сверху