• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена поршня

Федор57

Общительный
Регистрация
8 Ноя 2006
Сообщения
10
Реакции
8
Баллы
94
На трассе застучал, а затем заклинил движок. На буксире добрался до гаража, вывернул свечи, чтобы легче крутился коленвал при поиске неисправности, и... увиденное меня порализовало. Свеча первого цилиндра не имела зазора... в свечное отверстие в цилиндре был виден какой-то предмет. Снятие ГБЦ прояснило ситуацию - в цилиндр провалилась нижняя часть впускного клапана (точнее собственно клапан и часть его "ножки". Как стало очевидным "попрыгав" какое-то время между головкой и поршнем, клапан развернулся и заклинил между ними...
Врпросы к знатокам: 1. Можно ли заменить поршень в первом цилиндре, не вынимая двигатель из моторного отсека, точнее - снимется ли поддон. 2. Что вообще порекомендуете насчет такой ситуации.
Кап ремонт двигуна делать не хочу, нет смысла. Проще и дешевле встанет купить Волжанку у какого-нибудь местного пенсионера, чем перебирать двигло. Тем более, что пробег (90000 км) для 402-ого не критический. Я не спец, но состояние мотора мне нравится, по-моему, его лучше не трогать (в неповрежденной части).
Заранее благодарен всем за любые советы!
 

freed0m

Общительный
Регистрация
9 Авг 2010
Сообщения
83
Реакции
28
Баллы
95
поддон снимается на месте, просто чтобы удобнее было нужно шпильки сразу выкрутить. Потом поддомкрачиваешь за коробку или за венец и вытаскивается
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
вобщем заменить можно..
а вот как будет баланс как бы по весу нужно поршневую подогнать а то двигун колбасить будет

что не есть гут:haha:

Ну наверное он поршня комплектом будет менять, за одно и кольца, ну а если один, то вытаскиваешь поврежденный поршень и один нормальный,с нормальным поршнем и весами и отправляешься в магазин за новым и там вооружившись весами из кучи поршней подбираешь то что нужно.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
ну а если один, то вытаскиваешь поврежденный поршень и один нормальный,с нормальным поршнем и весами и отправляешься в магазин за новым и там вооружившись весами из кучи поршней подбираешь то что нужно
а поврежденный поршень, что вес потерял с перепугу?:)
 

freed0m

Общительный
Регистрация
9 Авг 2010
Сообщения
83
Реакции
28
Баллы
95
Ну наверное он поршня комплектом будет менять, за одно и кольца, ну а если один, то вытаскиваешь поврежденный поршень и один нормальный,с нормальным поршнем и весами и отправляешься в магазин за новым и там вооружившись весами из кучи поршней подбираешь то что нужно.

А что, поршня по одному можно купить? Они вроде как только комплектами идут:bayan:
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Самое важное на 402 моторе. После снятия головки не проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока не зафиксированы гильзы в блоке проставками и гайками. Если вал проворачивали, то огромная вероятность, что гильзы в блоке шатнулись и ОЖ будет поступать в поддон.
Поэтому если вал вращали, то по любому выемка всех поршней и гильз. А там уже разбираться: менять все поршни и все гильзы, или купить один, или взять Б/у у соседа.
а поврежденный поршень, что вес потерял с перепугу?
Потерял, а мог еще и приобрести. Смотря, что в него внедрилось или что из него в выхлоп улетело.
с нормальным поршнем и весами и отправляешься в магазин за новым и там вооружившись весами из кучи поршней подбираешь то что нужно.
Весы не самое главное. Вес поршня можно подогнать без особого труда (не на 40 грамм, конечно). Хотя если увеличить, то можно и на все 100 гр.
Много важнее микрометр. Юбка травмированного поршня 100% потеряла и форму и размер. Поэтому для замены одного поршня придется нутромером с точностью 0,01 мм измерить диаметр цилиндра по стандартной схеме и подбирать поршень по зазору (это относится и к новому и к Б/У). В любом случае если будет заменяться один поршень хоть на новый, хоть на Б/У , обкатку придется делать долгую и нудную (2000-3000 км не меньше) иначе клин поршня схватить нефиг делать.
а вот как будет баланс как бы по весу нужно поршневую подогнать а то двигун колбасить будет
Сделав всю подготовительную работу для выемки одного поршня, на выемку каждого последующего требуется не более 5 минут с перекурами. Заодно и подогнать массы всех поршней.
 
Сверху