• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
НИКТО не пишет про крышку бачка масляного : при прокачке крышка ОТКРЫТА или нет? Чтобы видеть пузырьки,или её надо периодически открывать-закрывать????
Бачок металлический....

А как ты представляешь себе прокачку с закрытой крышкой? Периодически закрывать, открывать НЕ НАДО, крышка должна быть открыта. Надо обязательно шлангом соединять штуцер на редукторе с бачком, что бы случайно при прокачке не хватануть воздуха через сам штуцер, а выгоняемый воздух пусть в бачек уходит, ниже фильтра он не попадет - весь пузырьками из масла выйдет.
 

Тимофеевич

Постоялец
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
209
Реакции
46
Баллы
129
крышка должна быть открыта.
а не получится ли фонтан? в бачке давления нет от обратки при заведенном двигателе и руль в покое?Насос в работе,в гур давление подается и переправляется ( сбрасывается) по обратке в бачок....как бы не зафонтанировало из бачка-то!!!!!

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
масло должно быть до сетки
а что там под сеткой? фильтр что-ли,который меняют обычно? и как его менять-то,просто убрать сетку,вытащить фильтр (пинцетом что-ли?) и поменять на новый? поподробнее,пожалуйста........
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а что там под сеткой? фильтр что-ли,который меняют обычно? и как его менять-то,просто убрать сетку,вытащить фильтр (пинцетом что-ли?) и поменять на новый? поподробнее,пожалуйста.......
Правильно, фильтр. Крепится он шплинтом через шайбу. Вот только найти именно такой фильтр не просто. В магазинах продавцы предлагают камазовский фильтр, однако он несколько отличается от нашего - форма штампованного "донышка" несколько иная.
А вообще они (продавцы) порекомендуют установить пластиковый бачок, который с фильтром как единое целое. Дороже, чем просто фильтр, сложнее менять, но их в продаже много.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
а не получится ли фонтан? в бачке давления нет от обратки при заведенном двигателе и руль в покое?Насос в работе,в гур давление подается и переправляется ( сбрасывается) по обратке в бачок....как бы не зафонтанировало из бачка-то!!!!!

Добавлено через 3 минуты 5 секунд

а что там под сеткой? фильтр что-ли,который меняют обычно? и как его менять-то,просто убрать сетку,вытащить фильтр (пинцетом что-ли?) и поменять на новый? поподробнее,пожалуйста........

С чего это фонтанить то должно?
Во первых, высокое давление только в одном месте насос-редуктор, там шланг ставиться высокого давления на резьбовых штуцерах, а дальше везде шланги на хомутах.
Во вторых, в вертушке, который крышку зажимает, с боку есть маленькое отверстие (не забудь его прочистить иголкой), через которое обеспечивается сообщение с атмосферой. И если бы, был бы фонтан, как ты говоришь, то он бы фонтанил через эту дырочку и все масло бы кончилось во время эксплуатации авто.
Во вторых, уровень масла должен быть на уровне сетки, иначе, когда масло разогреется - оно как раз так и будет фонтанить через это маленькое отверстие в вертушке, у меня так именно и было, когда залил масла чуть выше сетки, пришлось снимать аккумулятор, чтобы вытереть все это масло которого нафонтанило кругом. Когда будешь затягивать вертушек, затяни так, чтобы отверстие было направлено на крыло, это для того, если вдруг масло давить будет через дырочку, чтобы аккумулятор и все что рядом с ним не забрызгало, а так набрызгает на крыло и стечет в низ.
Фильтр поддень тонкой Г-образной проволочкой, он легко вынимается. Кстати, пластиковый бачок стоит 80руб. (2-а года назад), а фильтр к железному 10руб. (этой весной). Так что делай выводы, что лучше - пластик или железо. А фильтров можно штук 5-ь купить сразу и не искать больше (они же не портятся).
 
Последнее редактирование:

Сергей Горлов

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2010
Сообщения
309
Реакции
122
Баллы
145
мужики такой вопрос сколько оборотов руля должно быть на 3110 с гуром от центра и до упора и 2й вопрос при прокачке и доливке жижи в бачке масло немного вспенилось поначалу а патом перестало что бы сие могло значить?
 

Вадим1983

Общительный
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
64
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста новичку.. При повороте руля в любую сторону в салоне слышится шипение до момента фиксирования, т.е поворачиваешь-шипение, остановил-нету,дальше в ту же сторону-опять шипение и т.д. Два раза прокачивал и менял жидкость, не помогло!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вадим1983, alexxx совершенно прав:
это нормально.
Не то чтобы прям "нормально", но эти звуки не предвещают ничего плохого, это особенность работы деталей ГУР.
Можно от этого избавиться, можно. Надо только перебрать агрегаты ГУРа "прямыми" руками или отдать деньги в "Гидролаб". Наверняка есть такая контора в вашем регионе.
 

Вадим1983

Общительный
Регистрация
27 Сен 2012
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
64
"Гидролаб". Наверняка есть такая контора в вашем регионе.
Спасибо за совет! Такой конторы конечно не оказалось у нас, но я позвонил в Московскую и мне посоветовали для начала отрегулировать зазор зубчатого зацепления в редукторе.. во! и помогло, буквально пол оборота или чуть больше. Теперь нормально!, есть конечно слабенькое посипывание, но намного тише и то если прислушаешься..
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Сверху