• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

Rim78

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Баллы
85
Она как бы не сильно орет, а издает звук будто там включается второй двигатель.
Но прохожие иногда пугаются.
Все равно значит насос нужно менять?

Добавлено через 7 часов 20 минут 19 секунд
да посмотрел масло в гуре, оно конечно не свежее, но не пузырится и ни подтекает.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
И еще вопрос, меня этот рев так сказать вообще не напрягает, лишь бы не заклинило рулевое, а его может заклинить при выходе гура из строя?
 
Последнее редактирование:

sic1981

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2011
Сообщения
107
Реакции
26
Баллы
109
Откладываю деньги на визит в Гидролаб...
Менял масло в ГУРе - не сам а на сервисе
Менял только масло. А вот про фильтр ничего не сказали - бачек остался старый...
Опять надо все заново менять с новым бачком? или ничего страшного?
А ж да - гур шипит при рулежке и иногда подклинивает (это вот бесит)
 

Rim78

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
77
Реакции
5
Баллы
85
Как ни странно это звучит, но после того как я посмотрел масло в гуре, стало только немного орать на разогретом двигателе и то когда в крайнее положение руль крутишь, ну и система:)

Добавлено через 4 минуты 37 секунд
sic1981,
я прочитал кучу форумов по этой проблеме, кто то говорит что так и должно быть, кто говорит что нужно менять насос, масло, кто говорит что в гидролаб нужно отдать.
Мне вот лично пусть шипит и немного орет, лишь бы работал.

Я все же не у партизан живу, где каждый звук смерть.
 
Последнее редактирование:

ЖОРЖИК

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
75
Реакции
31
Баллы
95
Ахтунг! Страшно ездить стало!!!

Сегодня наконец-то поменял шланги, бачок и масло (три недели без ГУРа ездил), масло залил Маннол, Декстрон 2, минералка... и О...УЕЛ! Такого лёгкого руля у меня никогда не было! И это не просто от езды без ГУРА, я чётко помню усилие, щас могу по инерции закрутить руль на месте просто! И перестал слышать гул и шипение.
Знал бы раньше, что хорошая прокачка так меняет усилие! Но ездить стало реально стрёмно с непривычки!
 

Grem

Общительный
Регистрация
13 Июн 2012
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
добрый день. Столкнулся с такой проблемой, надеюсь кто нибудь поможет. Началась беда с левым поворотом, на форуме прочитал об этой беде. Купил бу редуктор. С отцом по-мудохались при его замене, залили свежее масло, начали прокачивать. Вроде ГУР заработал. Обрадовались. Но не надолго. Когда проехали километров 15, масло нагрелось и началось что то с чем то. Влево руль даже на ходу практически не свернешь и вправо начал клинить. Иногда во время поворота может провалиться. Начали по новой воздух выгонять. Влево до упора, поворачиваем в вправо - воздух идет, а когда из правого положения влево крутим - вообще ничего нет ни воздуха, ни масла. Может кто сталкивался с этим? В чем может быть причина? Задолбал этот ГУР. На холодную, в обе стороны крутиться легко
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а когда из правого положения влево крутим - вообще ничего нет ни воздуха, ни масла.
А должно быть?
Прокачка гидропривода, в котором нет постоянной циркуляции, в котором возвратно-поступательные движения жидкости заключается в том, что выпускать воздух (разгерметизировать систему) нужно только при одном направлении движения жидкости. В обратном направлении нужно закрыть клапан, иначе воздух в систему войдет.

Как тормоза прокачиваем? Воздух выпускаем только тогда, когда педаль вниз идет. А когда педаль пойдет вверх, то из спускных клапанов ничего не потечет.
Так и с ГУРом: в одну сторону крутим - выгоняем воздух, в другую - клапан должен быть закрыт!
 

ЖОРЖИК

Общительный
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
75
Реакции
31
Баллы
95
Говорят, подклинивание - признак воздуха в системе.
Прокачай ещё раз, слева направо, вывесив колёса. В крайнеи левом открывай клапан, в правом - закрывай. Сначала без двигателя, потом с заведённым двиглом. Следи за уровнем в бачке. Очень удобно трубочку одеть на клапан и вывести на крыло, где сразу видно, что из неё идёт. В бачок совать - технологично, но крайне неудобно. В конце концов, при работающем насосе жидкость должна просто литься медленно из клапана прокачки даже если не трогаешь руль. Я так качал один, ничего сложного, заняло 10 минут, вот уже 2 недели проблем нет.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99
ЖОРЖИК, а у тебя случаем торсион не поломало ?

Если сломан торсион, то там такой рокот стоит, будь здоров. Знаю по своему опыту, причем влево не помогает, а вправо - не помогает+страшный звук. После замены рулевого редуктора на б/у у меня тоже начались проблемы с работой ГУР: во время прогрева нормально работает, а как только устанавливается рабочая темп-ра двигателя, то начинает выть при поворотах руля и уровень масла в бачке поднимается. В системе воздуха нет. Пока в поиске причины.
 

ElectroWave

Общительный
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
158
Реакции
16
Баллы
99

Адам

Общительный
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
:shok::shok::shok:
что значит как? домкратишь одну сторону,до отрыва колеса. при чём до хорошего такого отрыва - в сантиметра 2-3. подставляешь подпорку.
затем домкратишь вторую сторону. там можно домкрат не снимать, но подпорку тоже обязательно подставить.
подпорки можно ставить и под пороги (рядом с домкратом), так и под балку.
всё зависит от того, что у тебя есть в качестве подпорок.

Добавлено через 42 секунды

да!, обязательно!.

ремонтировал гидропривод сцепления. поднимал перед автомобиля при помощи подкатного домкрата упирая его в переднюю балку. никак не подпирал задние колеса. у меня ручник хорошо удерживает машину даже на значительном наклоне. и при прокачке сцепления в машину садился взрослый человек в то время когда я был под машиной. так что не нагоняйте жути.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
так что не нагоняйте жути.
это не жуть, а простые правила безопасности (ака пб).
ты не знаешь сколько народу гибнет под машинами сорвавшихся с домкрата? или по вине не справившегося ручника - покатилась машина и привет...
я тоже не знаю, но поверь - много.
ты на себе это хочешь испытать?
почитай вот эту тему:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=46419
з.ы.
лично ронял с домкрата машину два раза. и тоже считал , что ручник держит хорошо... хватило.
добрый совет: не считай себя умнее других. переоценка своих возможностей ещё НИКОМУ не приносила хорошего.
искренне желаю тебе не повторять ошибок других люей.
удачи.
 

Тимофеевич

Постоялец
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
209
Реакции
46
Баллы
129
Так много написано и повторяется одно и то же,но НИКТО не пишет про крышку бачка масляного : при прокачке крышка ОТКРЫТА или нет? Чтобы видеть пузырьки,или её надо периодически открывать-закрывать????
И ещё вопрос: недавно стал владельцем 3110,гур работает хорошо,только в крайних положениях колес гул проявляется,под бачком протечка масла наблюдается.С чего начинать устранение этих недостатков? Бачок металлический....
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
гур работает хорошо,только в крайних положениях колес гул проявляется,под бачком протечка масла наблюдается.С чего начинать устранение этих недостатков? Бачок металлический....
Начинать надо с устранения протечек, доливки масла и прокачки. Вся тема об этом.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Тимофеевич, Гул в крайних положениях это почти норма у всег Волг, а протечка под бочком- надо смотреть соединения шлангов с бочком( может быть надо просто подтянуть хомыты) Если мокрый сам бочек, то здесь возможны варианты:( Наперво надо вытереть сам бочек ГУРа и сразу станет понятно, где сопливит.
 

Тимофеевич

Постоялец
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
209
Реакции
46
Баллы
129
Бачок вес обтер насухо,хомуты подтянуть не могу,они внизу под бачком и шланги мокрые,наверное надо ослабить большой хомут крепления самого бачка и подняв вверх постараться подтянуть хомуты на шлангах......но шланги навряд ли пустят,короткие мне кажется......Открутил вертушок сверху бачка,снял крышку,масло до верха,потом какая-то сетка,видимо фильтр....ну а ниже и не знаю что,не видно......поставил крышку на место и закрутил вертушок.
 
Сверху