• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена выжимного подшибника

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
Всем привет!
Завыл выжимной подшипник. Проблема появилась после того как проехал по глубокой луже. Может и совпадение.
Проявляется как вой или точнее шелест (ощущение что метал о метал трется). Причем воет всегда когда работает двигатель. При нажатии на педаль сцепления вой усиливается и тональность его меняется. Двигатель без навесного оборудования запускал. Изменений при этом не было.
Вообщем местные гуру сказали что хана выжимному подшипнику.
В связи с заменой оного возникли вопросы:
1. для замены подшипника нужно снимать сцепление или достаточно снять только коробку и вытащить подшипник?
2. можно ли снять коробку не снимая выхлопную систему?
3. брать только подшипник или подшипник с муфтой? На какого производителя обратить внимание? Есть признаки по которым можно определить качественны или некачественный подшипник?
4. модно ли запустить двигатель при снятом выжимном подшипнике и установленном сцеплении (хочу окончательно убедится что гул из за подшипника)?
5. Можно ли данную работу проделать в одиночестве? (яма есть, водитель с работы вроде один менял сцепление и у него получилось).

Машина ГАЗ 3102, 406 двигатель, 5 ст. коробка. Тип сцепления пока не знаю.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Нужно снимать коробку. Демонтаж выхлопа в случае если труба закрывает доступ к болтам траверсы КПП(у меня на крайслере пришлось демонтировать катализатор, чтобы открутить болт траверсы).

Подшипник лучше взять новый, ибо разница в несколько сот рублей не криминальна. заодно можно поменять вилку сцепления(если сильно изношена).
 

игорь марков

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2012
Сообщения
343
Реакции
58
Баллы
130
у меня на крайслере пришлось демонтировать катализатор, чтобы открутить болт траверсы).
я не снимал. делал один на яме. помощи попросил только когда коробку на место ставить надо было.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Всем привет!
Завыл выжимной подшипник. Проблема появилась после того как проехал по глубокой луже. Может и совпадение.
Проявляется как вой или точнее шелест (ощущение что метал о метал трется). Причем воет всегда когда работает двигатель. При нажатии на педаль сцепления вой усиливается и тональность его меняется. Двигатель без навесного оборудования запускал. Изменений при этом не было.
Вообщем местные гуру сказали что хана выжимному подшипнику.
В связи с заменой оного возникли вопросы:
1. для замены подшипника нужно снимать сцепление или достаточно снять только коробку и вытащить подшипник?
2. можно ли снять коробку не снимая выхлопную систему?
3. брать только подшипник или подшипник с муфтой? На какого производителя обратить внимание? Есть признаки по которым можно определить качественны или некачественный подшипник?
4. модно ли запустить двигатель при снятом выжимном подшипнике и установленном сцеплении (хочу окончательно убедится что гул из за подшипника)?
5. Можно ли данную работу проделать в одиночестве? (яма есть, водитель с работы вроде один менял сцепление и у него получилось).

Машина ГАЗ 3102, 406 двигатель, 5 ст. коробка. Тип сцепления пока не знаю.

Я менял сцепления один без ямы, менее удобно, но особых проблем не было. Без в/подшипника дв-ль завести можно, только в этом нет смысла. Там просто больше нечему издавать звуки. В современных машинах, для автоматической регулировки сцепления (компенсация износа диска), в/подшипник ПОСТОЯННО прижимается к лапкам или обойме сцепления за счёт пружины в РЦС, нажимающей на поршень выбирая таким образом полностью зазор между в/подшипником и обоймой сцепления. Сняв шток РЦС и освободив вилку, снимается и давление на в/подшипник. Можно завести дв-ль и проверить шум.Удачи.
 

bibi

Общительный
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
71
Реакции
43
Баллы
94
1. для замены подшипника нужно снимать сцепление или достаточно снять только коробку и вытащить подшипник?
сцепление (ведомый диск и корзину) если исправны - я бы трогать не стал

2. можно ли снять коробку не снимая выхлопную систему?
можно , но очень неудобно.

3. брать только подшипник или подшипник с муфтой? На какого производителя обратить внимание? Есть признаки по которым можно определить качественны или некачественный подшипник?
что за модификация - "с муфтой"? - не оч понятно.
менять логично на того-же производителя что и остатки (которые не меняются) сцепления, бывают они (подшипники) цельно железные (это родной, хола, и им подобные), а также с пластмассовой основой (типа люк, крафт, валео и тп). неприятность может произойти при неправильном выборе (высота по упорным лапкам до лепестков корзины несколько разная)
бояться пластика тоже не стоит - если ен паленка то ходит не меньше цельнометаллического

4. модно ли запустить двигатель при снятом выжимном подшипнике и установленном сцеплении (хочу окончательно убедится что гул из за подшипника)?
тут стоит учесть, что при отвинченной коробке (ставить коробку без выжимного чтоб потом откручивать и его ставить считаю нерациональным) двигатель задней своей частью упирается в салоннно-подкапотную перегородку и часто между ними попадают провода и трубки - внимательно посмотреть и ничего не мешает

5. Можно ли данную работу проделать в одиночестве? (яма есть, водитель с работы вроде один менял сцепление и у него получилось).

можно, коробку тяжеловато ставить в одиночку, но решаемо:)
 

Prostor

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2012
Сообщения
323
Реакции
81
Баллы
130
Если вздумаете сцепление снимать, озаботьтесь где-нибудь взять "направляшку", которая заменит вал коробки и позволит правильно его установить.
 

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
Я менял сцепления один без ямы, менее удобно, но особых проблем не было.

Тут про какую то веревку из салона которой подвязывается коробка писали в соседней теме (22 х летняя девушка будет снимать коробку без ямы!!! :shok: ). Есть смысл заморачиваться?

А еще в букваре написано что после того как отвернул все болты коробку нужно тянуть в сторону заднего моста и поворачивать по часовой стрелке. Поворачивал?
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
На своей 3110 (двигатель 406) пришлось снимать выхлопную (штаны) при снятии коробки какой-то сантиметр не давал ее сдергнуть. (колокол цеплялся за выхлопную и не получалось ее сдергнуть.)
Правда снимал КПП без ямы один, задрав морду на домкратах и кирпичах.
 
Последнее редактирование:

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99

Сашка

Бывалый
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
1,930
Реакции
1,700
Баллы
395
Думаю на домкратах это еще и опасно! Мало ли соскочит. А вообще можно все сделать самому, самое сложное поставить коробку на место. Сам менял сцепу на яме (12часов:rofl:) То вилка не та, то шток не той длинны, то сальники не те купил:rofl: каждый косяк сопровождался походом в магазин)))).
 

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Без ямы это вообще подвиг по моему. Даже не представляю как можно снять коробку без ямы.

Это не подвиг, это вынужденная мера. Помочь то не кому.
А снять и поставить можно и одному, правда тяжелая она, на животе держать, но все же водрузил на место, правда матерился долго когда ее туда впихивал.
 
Сверху