• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зажигание с датчиком Холла.

Vadik 31029

Постоялец
Регистрация
8 Май 2007
Сообщения
65
Реакции
14
Баллы
114
Есть возможность купить волговский трамблер с датчиком Холла (5406.3706-05). Вот только не знаю какую катушку зажигания и комутатор можно установить вместе с ним. В дальнейшем планирую установить микропроцессорную систему зажигания (не сочтите за рекламу MPSZ-ZH). Может есть у кого опыт по осуществлению этого девайса?Поделитесь плз.
 

dima777rus

Общительный
Регистрация
30 Сен 2008
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
85
Замена на датчик Холла.

Привет всем, можно из стандартного волговского бесконтактного трамблера убрать одноконтактный вывод сбоку на коммутатор и поставить трехконтактный с датчиком Холла чтоб не менять трамблер в сборе? видел такую штуку для 2108 в продаже,а подойдет ли не знаю.:(
И еще-можно ссылку на схему на разгрузку ЦПС плиз!!!
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Читай УАЗбуку на эту тему, ссылку не помню, но там в разделе электрооборудование тема всегда актуальна -)

Там надо будет выкинуть старый датчик и прикрутить новый. При этом нужно ещё выточить шторку под этот дачик Холла. Одними разъёмами ты ничего не изменишь, если хочешь сделать систему с датчиком Холла. А если просто хочешь разъём поменять, то имхо - это лишнее.
 

dima777rus

Общительный
Регистрация
30 Сен 2008
Сообщения
78
Реакции
3
Баллы
85
Chacha я хочу себе поставить зажигание с ДХ, но не хочется менять трамблер,замена катушки и коммутатора-это по-любому,а вот с траблом можно обойтись малой кровью,поменяв только разъем?
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Выше написано, что индукционный и датчик на эффекте Холла конструктивно разные!!!
Тебе нужно:
1 или найти трамблёр как описан выше, в Обнинске с ДХ для Волги
2 или самому вкорячить ДХ в штатный трамблёр (http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=688095&postcount=81), но при этом придётся выточить и вкорячить шторку и нужны руки, растущие откуда надо, если не уверен, ищи трамблёр как в посте
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=686796&postcount=79
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=687936&postcount=80
 

Hetkellinen

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
140
Реакции
39
Баллы
110
Друзья волговоды, выручайте! Не могу у себя в городе найти трамблер с датчиком хола. (Великий Новгород). Ищется датчик-распределитель 5416.3706 производства АТЭ-2. Может кто согласится приобрести данный трамблер и вышлет мне почтой? Трамблер менять надо, и уж хочется поменять на что то лучшее...а в городе не найти...в одних магазинах говорят что не привезут уже никогда, а в других принимают за придурка который ищет то чего не существует в природе=(
 

AlexStone

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
127
Баллы
145
Hetkellinen, я пытался найти еще в том году. Бесполезно... В москве, например, обзвонил все магазины, что только можно было обзвонить. Забил на это дело и поставил обычное волговское бесконтактное зажигание.
 

Андрей Иванов

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
Взял таки себе 5406.3706-05
поперли проблемы: нет у него пластины октан корректора :fie: теперь не знаю как его присобачить на место... может кто подскажет каталожный номер или чем можно заменить?
И привод сдвинут на 90°... я так понимаю лечится это поворотом привода масленного насоса?!

Так и лечится. Тольконадо иметь ввиду, что шестерня на приводе косозубая и учитывать ее смещение на 10-15 гр. при установке привода.
Е пластина с завода должна быть в комплекте. Требуйте у продавца.

вот здесь все нарисовано http://www.ate2.ru/?id=42&page=9&ty...7%E0%E6%E8%E3%E0%ED%E8%FF&cat_direct=dosearch
 
Последнее редактирование:

vint74

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
насчет распределителя 5406.3706-05 я 18 .12. 2010 звонил на завод мзатэ-2 мне сказали что есть вналичии а оптовой продажей занимает группа компаний ТАДЕМ там сказали врозницу надо заказывать через региональную сеть авто магазинов у нас например авто магазин ОЛМИ это в свердловской обл и магазин звонил менеджер сказал что через неделю привезут - надеюсьhttp://forum.allgaz.ru/images/smilies/new/stop.gif а в москве сказами магазин АВТОВЕЙ . на сайте атэ-2 есть вся информация +все телефоны , звоните .
 

Hetkellinen

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
140
Реакции
39
Баллы
110
насчет распределителя 5406.3706-05 я 18 .12. 2010 звонил на завод мзатэ-2 мне сказали что есть вналичии а оптовой продажей занимает группа компаний ТАДЕМ там сказали врозницу надо заказывать через региональную сеть авто магазинов у нас например авто магазин ОЛМИ это в свердловской обл и магазин звонил менеджер сказал что через неделю привезут - надеюсьhttp://forum.allgaz.ru/images/smilies/new/stop.gif а в москве сказами магазин АВТОВЕЙ . на сайте атэ-2 есть вся информация +все телефоны , звоните .
А крупный магазин великого новгорода кровь износу говорят что завода больше нет и хоть тресни ничего они не привезут....
 

vint74

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
я и говорю есть сайт завода, есть телефоны оптового отдела надо позвонить туда они скажут ,с какими магазинами в великом новгороде они работают, ехать в магазины и просить их чтобы привезли ( заказали) в розницу .я сам давно искал этот распределитель, звонил, нашел, жду кагда привезут. как привезут так отпешусь.:bayan:
 
Последнее редактирование:

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Re: Система зажигания

в волговской безвариаторной схеме используеться ТАЗокатушка и ТАЗОжеКОМУТАТОР! с изменённым "далеко не влучшую сторону" входным каскадом, для адаптации работы с индуктивным датчиком.
Не совсем так. Входной каскад для КТСЗ является активным сопротивлением, для Б(Индукционной)ТСЗ на входе стоит RC-фильтр, то есть обратная совместимость есть (13, 1302,131.3734. Но у них нет снятия напряжения с КЗ при отсутствии сигнала, есть такая фича, например, у 94.3734 который собран на микросхеме), для Б(с ДХ)ТСЗ входной каскад вообще представляет собой формирователь импульсов. 90% таких коммутаторов собраны на микрсохемах и 95% имеют защиты от искрения при включении и подачи напряжения на КЗ без сигнала. В принципе, есть основания рассчитывать на обратную совместимость некоторых из них со старыми датчиками (например энергомаш и ПЗЭК, на досуге испытаю ;) Следовательно, коммутаторы для систем с ДХ универсальнее, надежнее и правильнее.

а вот номерки разные
Скорее всего и коэффициенты трансформации и сопротивления. Но это не мешает им быть взаимозаменяемыми ;)

Коммутатор ТАЗовский не подлежит разбору и ремонту
Ты просто не умеешь их готовить ;)
1302.3704 или 131.3704 разобрать даже сложнее, чем 133.3734, хотя есть разные экземпляры, разбираются все и 85% собираются обратно :)

ставь комутатор ближе к катушке.Это уменьшит потери и увеличит энергию искры
+2
характеристики центробежного и вакуумного автоматов,которые рассчитаны на СОВСЕМ ДРУГОЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!
Есть предположение, что трамблёры собирают с волжскими корректорами. Там разница только в жесткости пружинок...

Ток в импульсе через КЗ 7-10А,поэтому даже небольшое сопротивление проводов дает значительные потери
Поэтому рекомендуют тиристорные коммутаторы (которые с преобразователем)

как он под проливным дождем в Финляндии на своей 2108 искал искру спустя 4 часа после "фмрменного" ремонта финов.
А на Волгах искра никогда не пропадает?! Помню, с Дедушкиной Волгой два любимых занятия было - регулировка карбюратора и поиск искры. И это всю её жизнь... Дедушка конечно слесарь и станочник а не карбюраторщик и электрик но по-моему это о чем-то говорит. Сейчас он совсем навыки потерял - на буксире с ручником катался :rolleyes: Но это простительно в его возрасте...
Впрочем я отвлекся - у меня на 66 система с ТК-102а и добавочником. Она меня уже достала. Сейчас переделываю на базе 94.3734 и проводку к катушке сделал из проводов к фарам от старых жгутов. Завтра моент истины ;)
Может быть дело не в НЕнадежности компонентов, может просто пользователей жигулевского зажигания больше чем любого другого
Скорее второе плюс это показательнее. У нас на 2101 и 2105 вообще была КСЗ, а потом купили 2108, а я уже 10 лет катаюсь на Оках и не считаю зубильное зажигание ненадёжным, даже скорее наоборот ;)

Добавлено через 29 минут 51 секунду
когда завершатся подсчёты, сколько ето стоит, возможно придется задуматься а стоит ли оно того. я имею ввиду и трамлёры с холами и микропроцессоры, как показывает практика, латать тришкин кафтан дурная затея, ну не гоночный двигатель 402, а раз в полгода под капот лазить всё равно придётся, а про экономичность ето всё от лукавого, любой гаджет "обещает" снижение расхода , увел срока эксплуатации и тд. просто нужно распродать залежавшие МИКАСы от крабовых 406, к стати, на разных газелях с 402 и 406 моторами, расход практически одинаков, у обоих моды 151краба
Микропроцессоры не знаю, а вот БЗМ себя оправдала - расход упал, 80-й стала переваривать лучше, ХХ устойчивее и на низах тянет лучше.
vktor, прямоугольная металлическая коробочка размером с 3-4 спичечных коробка, у которой три шпильки-клеммы, куда подсоединены провода.
Искать в моторном отсеке , слева по ходу.
Если у Вас коммутатор 13.№№№№, то он однозначно есть, если 131.№№№№, то может и не быть , но не факт, поскольку кто-то до Вас мог менять коммутатор. 131. будет работать с вариатором, а вот 13. без него сгорит, перегреется.
Не уверен что 131 будет работать с вариатором. Плюс вариаторы бывают круглые с двумя выводами...
vktor, укороти проводку по месту.
На сайте владельцев тазов вычитал, что если провода которые идут к ДХ заденут ВВ провода, то может выйти из строя датчик Холла или коммутатор. Не знаю правда или нет, но у себя укоротил.
Ну если просто заденут, то не должно, хотя вообще замыкание цепей ВВ и ДХ точно спалит электронику. Лучше вообще прокладывать с разных сторон: жгут от ДХ сзади, а проводку к КЗ спереди, но это сложнее...
Что такое автофильтр? куда его поставить? где взять? и каталожный номер если можно?

Добавлено через 44 секунды


Проводочки укоротил сразу. До ВВ достать не должны.спасибо.
Вообще на военной технике стоит такой. К нему подводятся два экранированных провода.
А сращивал как? В идеале на пайку и в термоусадку ;)
1.Можно! только трамблер все равно нужен волговский с датч.Холла. И его найти это редкость. Уже не выпускают, только если завалялся где нить на прилавках.
2. Мне обошлось: трамбл-800, коммутатор-200, катуха-450, проводка-150р.
3. Минусов пока не увидел. Ещё один плюс всей системы! Можно запросто вернуться к старой.

И читай тему от начала до конца. найдешь все вопросы.
Везёт... Последняя цена, которую мне называли за трамблёр ЗиЛ с ДХ была в 10 раз больше и то "был"...
я свой в соседнем нашел. и то потому что городок маленький. магазин находится на отшибе. сам хозяин сказал что давно их закупил, а спроса небыло и нет. Мне продал со скидкой. Вышел на 800р, а так 1300р.
1300 стоит контактный (но на 8-ми цилиндровый), но всё равно как-то очень дёшево...
Я родной так и не нашел, обошелся малой кровью. Переделок минимум...
"Был у нас такой, крылья сделал..." http://truck4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=76 (форум в обмене ссылками участвует, так что по-любому не нарушение)
Действительно достойный вариант для переделки когда ничего нет, причём действительно "малой кровью". Кстати там у аффтара как раз проблема была в том, чтобы закрепить "лепестки" на валу трамблёра - как вышел из положения?
И ещё как раз в этом варианте реальная опасность пробоя ВВ цепи на ДХ со всеми последствиями :(
Привет всем, можно из стандартного волговского бесконтактного трамблера убрать одноконтактный вывод сбоку на коммутатор и поставить трехконтактный с датчиком Холла чтоб не менять трамблер в сборе? видел такую штуку для 2108 в продаже,а подойдет ли не знаю.:(
И еще-можно ссылку на схему на разгрузку ЦПС плиз!!!
Главное, чтоб шторка села на вал, остальное лечится напильником ;)
Так и лечится. Тольконадо иметь ввиду, что шестерня на приводе косозубая и учитывать ее смещение на 10-15 гр. при установке привода.
Е пластина с завода должна быть в комплекте....

Я себе ставил привод в сборе с трамблером - поставил 1-й цилиндр в ВМТ сжатия, воткнул привод, довернул корпус до того чтобы бегунок был в сторону 1-го цилиндра и всё закрепил ;)

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
Вот, вроде всё откомментировал:yes2:
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Система зажигания

... Поэтому рекомендуют тиристорные коммутаторы (которые с преобразователем)
...

У коммутатора с тиристором мощная искра, но она короткая по времени.
У транзисторной длительность искры большая, но ее мощность маленькая,
на качество искры влияет нагар на свечах и прочие дестабилизирующие
факторы. Поэтому лучшим коммутатором будет комбинированный, то есть
транзисторно-тиристорный. Не понятно только почему промышленностью
они не выпускаются, ведь есть хорошие схемы.
 

lysov-konst

Общительный
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
28
Реакции
9
Баллы
64
Re: Система зажигания

существует стереотип если 12в можно и тонкий провод

Согласен что существует, и что самое интересное, начинаешь объяснять, что это в корне не так - не верят. Даже если применяешь для объяснений школьный курс физики.

Добавлено через 38 минут 27 секунд
Как проверить исправность коммутатора, катушки и распределителя?

Восьмерошный коммутатор в паре с катушкой проверяеся следующим образом. Береться свеча (любая более - менее рабочая), на нее одевается центральный провод вытащенный из распределителя зажигания. Свеча плотно прикладывается к массе (двигателю). С датчика Холла снимается разъем. В нем три клеммы: средняя сигнальный провод, крайние плюс и минус. Кратковременно соеденяешь крайнюю и среднюю клеммы - на свече должна проскочить искра. Не проскочила - пробуешь другую крайнюю. Понимаю, что не научно, но ничего, при неправильно поданном сигнале, страшного не произойдет. Главное не перемкнуть между собой крайние. Если искры нет ни так, ни так, то имеется неисправность в цепи коммутатор - провода - катушка. По отдельности в любительских условиях ни коммутатор, ни катушка не диагностируются. Проверь тщательно все провода (по схеме от восьмерки), проверь напряжения питания, соединения с массой. Для этого лучше использовать недорогой цифровой мультиметр (китайский) (300 - 400 рублей). точности в автомобиле за глаза, а цена очень даже приемлимая. Во многих есть звуковая прозвонка. Если с проводами и напряжениями все правильно, то ищи знакомого в восьмеркой и проверяй на его машине поблочно. Не забудь коммутатор посадить на массу корпусом. Если искра есть, то распределитель проверяется так - же, как на обычной машине, только крутить двигатель не обязательно. При снятой крышке распределителя проворачиваем двигатель до тех пор, пока бегунок не совпадет с клеммой какого нибудь цилиндра, одеваем крышку, центральный провод на место, а в свечку вставляем провод с того цилиндра, напротив которого стоит бегунок. Создаем искру описанным выше способом и проверяем исправность (или неисправность) крышки и бкгунка. Кстати о ненадежности восьмерошной системы зажигания. За восемь лет катушка зажигания, коммутатор и датчик Холла в багажнике заржавели. Отсутствие контакта между свечой и высоковольтным проводом может привести к выходу из строя катушку зажигания, но не факт, что выведет. В моей практике такого не случалось. А катушка зажигания в контактной системе зажигания может и взорваться, если забыть выключить зажигание.
 
Последнее редактирование:

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Re: Система зажигания

"Был у нас такой, крылья сделал..." http://truck4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=76 (форум в обмене ссылками участвует, так что по-любому не нарушение)
Действительно достойный вариант для переделки когда ничего нет, причём действительно "малой кровью". Кстати там у аффтара как раз проблема была в том, чтобы закрепить "лепестки" на валу трамблёра - как вышел из положения?
И ещё как раз в этом варианте реальная опасность пробоя ВВ цепи на ДХ со всеми последствиями :(
Лепестки(Модулятор) просто садится на вал. В нем не просто круглое отверстие, оно с ключиком как на бегунке(на фото видно). Под ним прокладочка вырезанная из линолеума, для того что бы немного приподнять его над кулачками, так как там канавка и эта пластинка цепляется только кромкой. А сверху пластинка прижимается бегунком, у него нижняя часть сточена на пару мм, иначе просто крышку не натянешь. Сам ДХ прикручен через металлические шайбочки(их колличеством заодно и регулируешь высоту расположения ДХ, что бы пластинка его не перетерла) на пластину вакуумного корректора(т.е функция его не нарушается). Пробоя небыло ниразу. С того момента в трамблер пришлось залезть всего один раз и то почти сразу после установки, потому что провода от ДХ плохо проложил и модулятором их просто перетерло, комутатор вскоре заменил на Пульсар-М и после этого трамблер вообще не трогал, он собственно и не просит и радует стабильной мощной искрой и хорошим пуском в мороз. :gaz_love:

Саму пластину мне вырезали из трансформаторной стали на заводе на лазерном станке по моему чертежу. Вырезали три штуки, но блин остальные две пластинки куда-то задевались. ((((( Хотел еще один про запас собрать, мне для этого даже задарили шикарный точеный трамблер толи от ранней 24-ки толи 21-ой.

П.С. А изначально вся система вообще должна была базироваться на Опто-паре от компьютерной мышки, но доделать так терпения и не хватило. Вообще много инфы по этой теме я почерпнул с сайта ИЖеводов(тех что с двумя колесами :) ) и немного переделал логику работы под 4-х тактный мотор. Там хорошо освещены темы по поводу формы пластин(модуляторов) и правильных материалов. (для них это критично т.к. гена рядом, а для нас доп. надежность)
 
Последнее редактирование:

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Re: Система зажигания

ведь есть хорошие схемы.
Не видел таких схем...

Не забудь коммутатор посадить на массу корпусом
Для 2108-го это совсем не обязательно - там массовый провод на разъеме

Кстати о ненадежности восьмерошной системы зажигания. За восемь лет катушка зажигания, коммутатор и датчик Холла в багажнике заржавели. Отсутствие контакта между свечой и высоковольтным проводом может привести к выходу из строя катушку зажигания, но не факт, что выведет. В моей практике такого не случалось. А катушка зажигания в контактной системе зажигания может и взорваться, если забыть выключить зажигание.
полностью согласен!

Саму пластину мне вырезали из трансформаторной стали на заводе на лазерном станке по моему чертежу.
:rolleyes: А чертёж выложить сможешь? И как разал модулятор? Из кузовного куска его сделать можно?

ИЖеводов(тех что с двумя колесами :)
сцылку (в ЛС) можешь дать?
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Re: Система зажигания

:rolleyes: А чертёж выложить сможешь? И как разал модулятор? Из кузовного куска его сделать можно?

сцылку (в ЛС) можешь дать?

Чертежа не осталось, главное что бы угол прорези был в два раза меньше угла самого лепестка. А форма видна на фотке в моих прошлых постах.

А вот ссылка _http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=9581
 

kolyambuz

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2010
Сообщения
83
Реакции
66
Баллы
110
Думаю ставить трамблер с датчиком холла - в магазине оказалось несколько штук от разных производителей. Какой посоветуете взять?

5406.3706-05 Распред зажиг 2410-3302 с датчиком хола безконт ZK

2010_09_08_1087.JPG


_http://www.detali.zp.ua/shop/gaz-cars/13/13t_52662.html

----------------------------------------------------------------

AT 6011-402ID Распред зажиг 2410-3302 с датчиком хола безконт АТ

2010_09_08_1216.JPG


_http://www.detali.zp.ua/shop/gaz-cars/13/13t_52663.html

----------------------------------------------------------------

5406.3706-05 Распред зажиг 2410-3302 с датчиком хола безконт МОСКВА

2010_09_08_0988.JPG


_http://www.detali.zp.ua/shop/gaz-cars/13/13t_52664.html
 
Сверху