• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зависимость напряжения генератора от нагрузки и оборотов.

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
вобщем так. я тут в чате уже советовался, но пока ходил тестировал электрику, советчики отключились.
проблема в том, что я не знаю сколько должен показывать вольтметр 3110, т.к. ни в одной машине у меня вольтметров не было.
для начала определю, что без нагрузки это отключено всё. под нагрузкой - дальний свет, печка на полную, подогрев стекла на полную, доп. насос циркуляции антифриза.
Итак:
замер напряжения до запуска - 12,6
зажигание вкл. - 12,4
запуск стартером - 10
на повышенных 1,2 по тахометру( занижает сильно) - 14,2 без нагрузки
то же самое - 15,0 с нагрузкой (13,5 по вольтметру панели)
х.х. - 12,6 и постепенно снижается (под нагрузкой)
х.х. - 14,2 стабильно (без нагрузки)

вопрос к знающим людям: что неисправно, как лечить?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Последнее редактирование модератором:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Последнее редактирование:

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Провёл сегодня тот же эксперимент, что и топикстартер, на своей Волге с 402
1. На оборотах примерно 500...650 наблюдался тот же эффект- разряд аккумулятора
2. Выше и до 800- напряжение стабилизировалось около 13 В
3. 1000 и выше- стабилизация на значении чуть больше 14 В
4. По городу езжу с ближним (разгруженным через реле), вентилятор печки на среднее, обогрев заднего на среднее, дворники работают. На хх напряжение чуть выше 13В. Повторю: недозаряда и перезаряда АКБ нет, электрооборудование штатное с завода ( машина 14 лет в одних руках)
5.Результат. Штатный генератор включение всех потребителей на максимум не выдерживает.
Как справедливо в теме отмечали- устраняется установкой более мощного генератора или чуть завышенных оборотов ХХ ( зимой). Мне это уже не нужно- пробег за год составил 4 тыс. км.
ПС Сегодня выпал первый снег и быстро растаял. Улицы превратились в реки. Волга, как уважающая себя баржа, прошла глубоководье вполне достойно...
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
А вот это было ли сделано?
Цитата:
Сообщение от Razer Посмотреть сообщение
.Измеряйте напругу с нагрузкой при оборотах выше холостых.
читайте первый пост
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
до гены пока не добрался. поменял рр
стояло в пластмассовом корпусе, поставил в металлическом (см. фото)
напруга на холостых чуть поднялась, если с нагрузкой 50% от указанной, то 14,2 В. дальше буду наблюдать по ходу эксплуатации. кстати второй вывод на реле держит 15 В. для каких целей сделан??
 

Вложения

  • IMG0004A.jpg
    IMG0004A.jpg
    11 KB · Просмотры: 12
  • IMG0002A.jpg
    IMG0002A.jpg
    11.1 KB · Просмотры: 12
  • IMG0003A.jpg
    IMG0003A.jpg
    12.3 KB · Просмотры: 11

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
замер напряжения до запуска - 12,6
зажигание вкл. - 12,4
запуск стартером - 10
Это характеристики Вашего аккумулятора.

на повышенных 1,2 по тахометру( занижает сильно) - 14,2 без нагрузки
то же самое - 15,0 с нагрузкой (13,5 по вольтметру панели)
Не совсем понятно, что и где измерялось.
Замеры надо производить проверенным! мультиметром на клеммах аккумулятора, при включенном дальнем свете на средних оборотах двигателя (примерно 2000).

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
х.х. - 12,6 и постепенно снижается (под нагрузкой)
х.х. - 14,2 стабильно (без нагрузки)
Проверить хх, проверить РР, посмотреть характеристики генератора.
 
Последнее редактирование:

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
до гены пока не добрался. поменял рр
стояло в пластмассовом корпусе, поставил в металлическом (см. фото)
напруга на холостых чуть поднялась, если с нагрузкой 50% от указанной, то 14,2 В. дальше буду наблюдать по ходу эксплуатации. кстати второй вывод на реле держит 15 В. для каких целей сделан??

Для зимы
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Результат. Штатный генератор включение всех потребителей на максимум не выдерживает.

В третий раз повторю: ГЕНЕРАТОР ВЫДАЁТ 100% СВОЕЙ МОЩНОСТИ ПРИ 3000 ОБОРОТОВ ДВИЖКА. Если хх = 1000 оборотов, гена 65А, то на ХХ получаем 65 *1000 \ 3000 = 22А. Мощность, потребляемая геной (да, да он не только генерирует, он ещё и жрёт то что производит :)) пусть 3А, печка - 4А, фары 10А, заднее стекло - 5 А. Получаем 3 + 4 + 10 + 5 = 22А те самые. Но! Не забываем, что и зажигание жрёт ампер 3-5. Так-что вот дебет с кредитом и сошелся. Всё это справедливо для исправного гены.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Замеры надо производить проверенным! мультиметром на клеммах аккумулятора
замеры так и производились.

Лечите свою мнительность.
вольтметр в машине живет своей жизнью. то на 1В занижает, то аж на 3. отсюда и кипишь пошёл. вожу мультиметр пока с собой))
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Все у тебя нормально с генератором. Вся проблема в том, что раньше конструкторам в голову не приходило, что днем и ночью будут ездить с включенными фарами. Логика была совершенно нормальная, днем с выключенными фарами аккумулятор заряжается, а ночью работает в ноль. Зачем ставить более мощный генератор, экономия народных средств, медь всё таки, ну и стоимость ниже, а в масштабах всей страны? А сейчас мы ездим в ноль круглые сутки, а то и в минус, «спасибо депутатам» . Стандартный генератор отдает свои 65А при 8000 об/мин. Не удивляйтесь, шкив генератора примерно в 2 раза меньше чем на КВ. Соответственно обороты выше. Я прикинул примерный ток основных потребителей, фары 110 вт, габариты 20 вт, вентилятор печки 40 вт, дворники 60 вт, поворотники 42 вт. Ток получается 23А плюс сам генератор 5А на обмотку возбуждения, а на зарядку надо от 20 до 0,5 А в зависимости от разряженности батареи, а чтоб она начала заряжаться надо напряжение поднять до 14 В. Зависит от самой батареи, внутреннее сопротивление никто не отменял. Вот и получается, что генератора хватает только на то, чтоб прокормить потребителей, а на зарядку не остаётся. 65 А генератор начинает под нагрузкой отдавать ток примерно при 1700 об/мин., а заряжать после 2000 об/мин. Двигателя конечно. Ну а без нагрузки 14 В дает при холостых, опять же если аккумулятор заряжен, а то он запросто может забрать до 20А на заряд, а тут мощи уже не хватает и кажется, что заряда нет. Амперметр по этому намного наглядней вольтметра, но последней дешевле.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Много правильного написано в предыдущем посте, но у меня 402 заряжает аккум при любом разумном количестве включенных потребителей. У меня правда гена здоров. То есть фары+печка+заднее стекло - и аккуму хватает.
А что много кто включает одновременно и дворники и поворотники и всё остальное на максимум? А вообще, надо следить за прибором - как только на хх начинается разряд - отключать прожорливых потребителей. У меня лично такого не бывает. Не надо гнать на инженеров - с исправным геной всем кушать хватит. А аккум по уму должен нагружаться только стартером при запуске.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Амперметр по этому намного наглядней вольтметра, но последней дешевле.
+100500, вот поэтому я и в непонятках был)

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
А вообще, надо следить за прибором
я на 29ой тоже проблем не знал с амперметром)
 
Последнее редактирование:

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
[А что много кто включает одновременно и дворники и поворотники и всё остальное на максимум?

Я включаю.
Когда вечером в дождь, снег 20км преодолеваешь за 4 часа. Раньше я аккумулятор вообще не заряжал года по четыре, а теперь раз в две недели извольте.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
alex09 - Часто приходится заводиться? В смысле короткие поездки, если нет, и за 4 года ты ни разу не менял аккум, значит гена у тебя нездоров. Или аккум уже выдохся.Это легко понять по времени зарядки. Если заряжается до нужного напряжения быстро - значит ёмкости у него уже нет, надо или подлить воды, или если ему более 5 лет - безжалостно заменить
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Поездки короткие, по городу и до гаража. Аккумулятор 2008 года доживает свой век. Проблем вроде нет, генератор перетряхнуть, в регуляторе транзистор поменять не проблема.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
alex09 Какое напряжение на клеммах аккума, когда несёшь на зарядку, до скольки вольт заряжаешь, каким током и за сколько времени. Ну ёмкость аккума давай. Тогда можно будет посчитать, какая ёмкость у тебя в наличии.
 
Сверху