• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зависимость напряжения генератора от нагрузки и оборотов.

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
вобщем так. я тут в чате уже советовался, но пока ходил тестировал электрику, советчики отключились.
проблема в том, что я не знаю сколько должен показывать вольтметр 3110, т.к. ни в одной машине у меня вольтметров не было.
для начала определю, что без нагрузки это отключено всё. под нагрузкой - дальний свет, печка на полную, подогрев стекла на полную, доп. насос циркуляции антифриза.
Итак:
замер напряжения до запуска - 12,6
зажигание вкл. - 12,4
запуск стартером - 10
на повышенных 1,2 по тахометру( занижает сильно) - 14,2 без нагрузки
то же самое - 15,0 с нагрузкой (13,5 по вольтметру панели)
х.х. - 12,6 и постепенно снижается (под нагрузкой)
х.х. - 14,2 стабильно (без нагрузки)

вопрос к знающим людям: что неисправно, как лечить?
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Re: помогите советом

а что, недозаряд чтоле? Вроде в норме. Ну почисти контакты в генераторе(щётки и мост диодный).
У меня например при 11,9 без нагрузки и зажигания, и при стартёре 9,5 - 9,2 понижает. Поезжу на повышенных оборотах, и когда приеду без нагрузок аккум показывает 12,5-12,9.
Но у меня коротить может...
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Re: помогите советом

Allexxey, Если суть проблемы в том, что на хх то нормальное напряжение, то 12,6 В, что из предыдущего сообщения не совсем ясно... Уточни...
Если так, то проблема в том, что иногда на хх отключается генератор. Возможно, это плохой контакт в разъёме обмотки возбуждения на генераторе, износе или подвисании щёток или глюке реле-регулятора. Бывает- ремни проскальзывают, лечится натяжением
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: помогите советом

у меня 13 показывает и при 14,5. Я контролирую по БК
все замеры велись на стоянке, подключенным к аккумулятору мультиметром. дело в том, что меня беспокоит хх, на котором напряжение снижается, т.е идет разряд под нагрузкой. с учетом езды по пробкам чревато

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
уточняю. скинул на хх напряжение стало 12,6 и в течении секунд 15 снизилось до 12, 4 и т.д.

Добавлено через 11 минут 57 секунд
лечится натяжением
лечилось безрезультатно
 
Последнее редактирование:

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Re: помогите советом

Значит, действительно, генератор на ХХ не работает, но эффект не пропадающий, а постоянный .
На хх генератор не работает вообще. Отсюда и плавное падение напряжения. Тогда начинай с зачистки проводов в силовой цепи генератор- АКБ и ,конечно, минусовых на корпус
Здесь большая тема есть о недозаряде АКБ. Покури.
Если есть возможность- поставь заведомо исправный РР ( делается быстро) и проделай те же измерения.
Далее- в генератор
Ещё такой эффект может быть на дохловатом АКБ- ток зарядки после пуска большой и мощности гены с включенными всеми потребителями на хх не хватает.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: помогите советом

Без нагрузки генератор не отключается и исправно выдает напряжение, а то что происходит под нагрузкой скорее всего описано характеристикой генератора, там же есть зависимость мощности от оборотов. Скорее всего Вы превышаете нагрузку для генератора на х.х
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Re: помогите советом

leva822, всё зачистил сегодня, после этого и пишу. разница в напряжении на + генератора и аккумулятора 0,12 в

Добавлено через 55 секунд
Скорее всего Вы превышаете нагрузку для генератора на х.х
тогда получается все эти показания нормальны?
 
Последнее редактирование:

хаус

Постоялец
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
324
Реакции
128
Баллы
145
ниже 1000 оборотов нормальной зарядки не будет (проверено на 402 двигателе), на своей специально повысил обороты хх до 1000 иначе со включенными мощными потребителями напруга падала до 11,8 вольт.,а когда 1000 оборотов то держит 14,3 (с обогревом,печкой,фарами 13,5).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Что окончательно определить нормально или нет, нужно найти характеристику генератора, посчитать токи и дальше делать выводы.
Указанные в первом посте потребители дают в сумме приличный ток, можно попробовать отключать по одному и смотреть за напряжением.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
То, что у тебя под нагрузкой плавно снижается напряжение - это у тебя не тянет генератор и плавно разряжается аккумулятор. Как временное решение, могу предложить в пробке выключать фары, а так снимай гену, почисти контакты, прозвони диоды. А лучше замени диодный блок и щётки. При это померяй сопротивления обмоток ротора и статора. У ротора должно быть кажись 2 ома, у статора меньше. Ну и визуально внутри гены не должно быть повреждений.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
ЕвГeний, какие по мощности бывают гены на волгу? я не вникал, проблем не было. менял только подшипники. завтра гляну мощность. оптимальный какой если все потребители штатные?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Они различаются по току. Штатный на 29ю волгу - на 65А. Энтузиасты ставят на 90А. Вообще, изобретать велосипед не нужно, волгу проектировали неглупые инженеры. Если все узлы довести до заводских требований, она будет работать как часы. Тебе я советую разобрать гену, прозвонить диоды и померять сопротивление обмоток. Есть хороший мануал - http://www.autoprospect.ru/gaz/3110...i-proverka-generatora-dvigatelya-zmz-402.html
 
Последнее редактирование модератором:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Дело в оборотах ДВС.Измеряйте напругу с нагрузкой при оборотах выше холостых.Генератор при включении потребителей-это тормоз,роняющий обороты ДВС при увеличении нагрузок,и если нет системы поддерживания хх оборотов как на инжекторных движках,то зарядки на хх не ждите.
 
Последнее редактирование модератором:

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
15 В при включенных потребителях на оборотах при штатном РР- многовато. РР и контакты его подключения нужно посмотреть.А потом уже- генератор.
ПС На моей просадка напряжения на хх наблюдается, но чтобы ниже 12В - такого нет ( тестер на АКБ и вольтметр на приборке показывают почти одинаково) Но на хх все потребители на максимум не ставлю...Недозаряда и перезаряда АКБ за 14 лет эксплуатации не наблюдалось
 
Сверху