• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зависают обороты после 2-3 включений вентилятора

Андрей2012

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
78
Реакции
4
Баллы
84
Ребята, привет! Давно не прибегал к вашей помощи, но тут уже никак сам обойтись не могу. Ситуация такова: ГАЗ-31105 2007 года рестайл. с 406.2 ДВС, катализатор выбит. Блок Микас 7.1 с 2 прошивками газ/бензин. Суть проблемы: когда на улице после весны стало выше 17 градусов тепла, обороты по мере нагрева все медленней и медленней возвращаются на 850. В начале поездки почти сразу после включения нейтралки, потом все плавнее. НО! После 2-3 срабатываний вентилятора, после 4 передачи, например, включаем нейтралку, едем накатом, обороты на 1400 или на 1300 останавливаются и не падают. Дальше интереснее: доехали накатом до светофора, например, полностью останавливаемся, обороты на 1300. Выжимаем сцепление и, удерживая тормоз, плавно отпускаем педаль, обороты опускаем таким способом до 1000 и снова включаем нейтраль. И, о чудо, обороты становятся на 850. Ситуация повторяется как на бензине, так и на газу. Ночью, когда на улице 10-12 градусов, даже, если вентилятор включается, то обороты на 800 падают... Все нормально... И 2 проблема: при включении зажигания гудит и легкая вибрация (чувствуется рукой) идет от РХХ. Поменял с отцом (с 3110), у него мой не гудит, у меня и его гудит, и мой, хотя на моем еще даже пломба ЗМЗ стоит. С завода датчик 50000 км не менялся. Что делать??? :help:
 

Андрей2012

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
78
Реакции
4
Баллы
84
К сожалению, да. Замена РХХ ничего не дала. Я случайно на ВАЗовском сайте нашел инфу, что обороты по мере нагрева ДВС могут начать плавать из-за неисправного ДПДЗ. Даже, если нет ошибки. Я и массу сбрасывал, тут же, через 5 минут заводил, пока не остыла, обороты на 1300 зависают... Проблема в том, что болты прикипели или еще чего, но открутить нижний (дальний от себя) болтик на ДПДЗ я не получается. Да и он ли виноват?.. Я, если честно, сначала на прошивку думал, может в ней эта фигушка зашита: увеличивать обороты, когда вентилятор чаще включается, но вчера мастеру позвонил, тот сказал, что дело в дросселе... В прошивке все чисто. Помогите...
И еще, 3 проблема (ну, это же Волга...): на холостых до 4000-4500 газовал, с трубы сизый дым и запах масла был. Поменяли колпачки и поршневые кольца. Сейчас на 3500 об/мин совсем чуть-чуть виднеется синева и запрах паленого масла... Это кольца еще не притерлись (пробег 400 км) или коряво что-то сделали? Пробег 50000, ДВС вскрыли, там еще заводской хон виден...

Добавлено через 10 часов 38 минут 1 секунду
С его же машины поставил ДПДЗ. Не помогло... Куда дальше?..
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Сними патрубок с дросельной заслонки и погазуй, когда обороты не падают. А второй кто пусть посмотрит за поведение дросельной заслонки, может заедает где.
P.S. У меня так было, когда тросик газа заедал, то же обороты переставали падать и именно на горячую почему-то:)
 

Андрей2012

Общительный
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
78
Реакции
4
Баллы
84
Сними патрубок с дросельной заслонки и погазуй, когда обороты не падают. А второй кто пусть посмотрит за поведение дросельной заслонки, может заедает где.
P.S. У меня так было, когда тросик газа заедал, то же обороты переставали падать и именно на горячую почему-то:)

Смотрели. Возвращается полностью. Заеданий нет. Она почти новая... У меня от Ителмы черный ДТОЖ на термостате стоит, а на Микас 7.1 нужен оранжевый, если я не ошибаюсь...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Ослабь трос акселетатора, проверь дз на предмет смещения внутри заслонки, датчик заслонки, поменяй датчики температуры ож и впускного воздуха.
Проверь все воздушные шланги и патрубки и вакуумник на предмет всасывания лишнего воздуха.
 
Сверху