Так скачков-то и нет, напруга в сети 14-14.2 всегда, а вот свет помаргивает немного, но не сильно.
Скачки там есть всегда - это связано с работой реле-регулятора, только они в пределах 0,2...0,4 В. Видно если смотреть с разверткой в 50 мкС, Это при исправно работающем РР. На то оно и реле :- не хватает до 14В включает возбуждение гены, - только начало превышать 14В отключает возбуждение гены. И все это происходит с высокой частотой (для быстродействия стоит схема для форсирования отпирания/запирания управляющего элемента). При исправном РР работа указателей поворота при включенном ближнем свете никак не проявляется - ни в свете фар - ни на дисплее блока управления климатом.
Когда РР накрывается - то и видно мерцание , РР с запаздыванием отрабатывает, из за несвоевременного запирания управляющего элемента скачики напряжения уже начинают быть видны и они больше чем 0,5...1 В Для ламп, эл. двигателей в принципе пофиг - у них инерционность большая. А вот для ЭБУ с определенного момента это уже критично.
Скорее всего высокий уровень ДПРВ - это результат броска напряжения в цепи 12 В ЭБУ. и дерготня тоже - неверно считываются показания с датчиков, возможно идет бросок в цепи 5 В питания датчиков и ЭБУ колбасит.
Если мерцание не зависит от оборотов и нагрузки надо смотреть РР (проверить контакты), если зависит возможно в гене проблемы - диодный мост или щетки.
Добавлено через 6 минут 59 секунд
Окончательно в вине РР убедился когда его просто отключил и авто работало на аккуме. - ошибок не было - работал ровненько, заглушил - подключил РР .... ну и повылазили ошибки, на резкое нажатие педали газа реагировал провалом (как будто захлебывался на долю секунды).
Добавлено через 7 минут 38 секунд
странно - уменя свет фар мерцал когда скачки были +/- 1,5-3 в от 13,5 до 16...
Если смотреть цифровым вольтметром покажет 16 , если осциллографом или тем прибором, который сможет развернуть измерении по времени с дисретизацией хотя бы 100мкС - скачки напряжения будут гораздо больше в пике , а провалы ограничатся уровнем заряда АКБ.
только вот я не понял мысль инжеНегров ГАЗа, зачем выносить регулятор на противоположную сторону - далеко от АКБ и Гены.....