• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Доработка системы питания а\м с ГБО: на сколько оправдано?

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Взял машину с уже установленной системой ГБО. Радостно ездил 2 дня, пока вдруг не кончился...бензин. То, что машина после заправки не завелась- я так понимаю,для форумчан не новость. Но, так как у меня инжекторное авто на газу впервые- я растерялся. Но, позвонив знакомому на Волге тоже инжекторной и тоже на газу, проблему решил. на всякий, вдруг кому пригодится:
Если машина заглохла по причине того, что кончился бензин, и Вы пытались ее завести, то электробензонасос обычно "нахватывается" воздуха, и машина не заводится даже после заправки. Решается просто: под капотом с выхода фильтра тонкой очистки топлива вытаскиваете шланг, идущий к двигателю, подставляете какую-либо емкость (например, из-под газ-воды) и несколько раз (обычно достаточно 3-5 раз) включаете зажигание так, чтобы бензонасос качал топливо. Давление в итоге выкачает весь воздух из системы- Вы увидите чистую ровную струю бензина. После этого подсоединяете шланг на место, заводитесь и спокойно уезжаете.

В процессе эксплуатации у меня возник вопрос (ГБО у меня LOVATO, поколение не знаю)- а зачем впустую гонять бензонасос,когда двигатель работает на газу? Это:
- лишний износ электробензонасоса
- лишняя нагрузка на электроцепи(Генератор, аккумулятор)
- лишний расход... бензина, ведь при отключенных форсунках, бензин впустую накачивается в рампу (кстати, горячую!), откуда обратно переливается в бак,благополучно испаряясь.
Подумав об этих вещах, я сделал следующее.

Разобрав блок управления ГБО, я увидел там 4 релюшки, управляющие "эмуляцией форсунок" и еще 2 посадочных места под аналогичные релюшки. Взяв такое же реле, я припаял его в одно из посадочных мест. Реле запитывается параллельно остальным, значит, при подаче напряжения на эмуляцию форсунок, а значит- при переключении на газ- реле сработает. Найдя нормальнозамкнутые контакты дополнительно припаянного реле, я вывел с них 2 провода, завел их в салон, довел до блока предохранителей. К одному из проводов я припаял разъем "мама",к другому- "папа". Выдернув штатный разъем из предохранителя электробензонасоса ( №9 в правом блоке), я воткнул вместо него "маму" со своего разъема, а "папу" воткнул в штатную "маму", которую выдернул из предохранителя. Теперь при переключении на газ, бензонасос отключается автоматически и уже не работает, включается лишь при переключении на бензин. Никаких побочных эффектов типа дергания машины при переключении на бензин и прочего- не заметил.
Теперь вопрос к знатокам:
Насколько оправдана такая доработка, насколько полезна или наоборот- вредна? Посоветуйте, пожалуйста!
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Чудненько! А если мороз не лютый и не московский в каком агрегатном состоянии находится Ваш газ? Почти ГАЗ или почти НЕ ГАЗ?

Я выразился, должно быть, неправильно. Он не "почти превращается в жидкость", а просто очень плохо испаряется. В результате на выходе (в коллекторе) получаем стакан-другой "кипящего" газа.

Ну а если мороз не лютый и не московский, то запуск на газе не представляет собой никаких трудностей. Более того, машина запускается лучше, чем на бензине: если на нём надо три оборота к\в, чтобы двиг. схватил, то на газе пускается уже после первого :)
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
AKM, у тебя инжектор, а Guliver хочет штатный механический бензонасос на карбовом двигателе заменить на электро только из-за ГБО.

PS хорошо, что карбы не закисают от езды на газе :)))
 

Волум

Общительный
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
9
Реакции
10
Баллы
64
А кто то говорит , что бензиновые форсунки и рампа должны охлаждаться бензином при работе двигателя на газу. У меня 31105 с Крайслером, пробег 110 т.км. все на газе эбн не отключается и стоит родной.Всем удачи на дорогах.
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
ГБО у меня есть, а вот клапана бензинового нету. Стоит он 600р, а я за 1200р только что заказал на existe топливный насос низкого давления и клапан мне теперь не нужен. Так что за 600р я получил:
1) Двойную надежность, так как родной механический я оставлю.
2) Мне больше не нужно после долгой стоянки подкачивать бенз.
Что касается подбора насоса, то в этой же ветке есть тема с указаной там моделью.
П.С. Для тех кто верит в Китайцев есть вообще насос за 800р.
П.П.С. И карб как раз закисает, если долго не ездить на бензе, потому что он им смазываеться, плюс мембрана ускортельного на сухую постоянно работает.
П.П.П.С. На норм машинке в мороз на бензине заводиться тоже с первого оборота коленвала, при условии полной поплавковой камеры.
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
П.П.С. И карб как раз закисает, если долго не ездить на бензе, потому что он им смазываеться, плюс мембрана ускортельного на сухую постоянно работает.

Про мембрану ускорительного согласен, а вот про смазывающийся бензином карб это зело круто :))) что ж там смазывается-то, заслонки? :rofl: я больше не припомню в карбе движущихся частей, насколько мне известно, там сплошная пневматика :)

Другое дело, что ходят слухи, дескать, в газе куча всяких добавок, включая чуть ли не всю таблицу Менделеева, и они жиклёры вроде как забивают, когда газ через карб проходит. С другой стороны, есть у меня товарищ, водит Буханку в областном газовом хозяйстве. Ну сами понимаете, что ничего кроме газа эта машина за свою жизнь не видела, более того, там была отключена вся бензосистема, просто тупо сняты все шланги, карб играл роль чисто дырки. И вот при пробеге 190 тысяч (с нова, машина 2004 года) в одну из пятниц у него отказывает родное Новогрудское оборудование (кстати это о надёжности ГБО :)), а ехать надо уже в воскресенье... и вот мы подключаем снова бензосистему (попутно меняя фильтр на раме - там уже завелись мыши - и мембрану насоса - она просто сгнила), заводим и всё прекрасно работает, пришлось только подрегулировать ХХ немного. Правда, баки проржавели изнутри малость, но это уже другое дело))) Так что всё это мифы и не более :)
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ходят слухи, дескать, в газе куча всяких добавок, включая чуть ли не всю таблицу Менделеева, и они жиклёры вроде как забивают, когда газ через карб проходит.

Складывается очучение, что те, кто такие слухи распространяет- далеки от ГБО вообще и от ГБО в карбюраторных машинах в частности. С чего бы газу проходить через карбюратор?! Везде, где доводилось видеть- ставится специальная пластмассовая прокладка между половинами карбюратора, из карбюратора при использовании газа применяется только дроссельные заслонки. При чем тут жиклёры?!:stop:
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Складывается очучение, что те, кто такие слухи распространяет- далеки от ГБО вообще и от ГБО в карбюраторных машинах в частности. С чего бы газу проходить через карбюратор?! Везде, где доводилось видеть- ставится специальная пластмассовая прокладка между половинами карбюратора, из карбюратора при использовании газа применяется только дроссельные заслонки. При чем тут жиклёры?!:stop:

Мне тоже всегда это было интересно.

Однако насчёт способов подачи газа в карбюратор - их превеликое множество. Например, у меня на УАЗе смеситель стоит сверху карба, а на Волге сделаны штуцера. Так что возможно всё.
 

sandro3166

Общительный
Регистрация
9 Май 2010
Сообщения
97
Реакции
21
Баллы
84

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
и че делать кроме
Я постараюсь обьяснить Вам что имел в виду ХОХОЛ.Когда приемный патрубок воздухана направлен вперед то при движении автомобиля создается напор воздуха в канале воздушный фильтр-карбюратор-диффузор и если Вы снимаете ногу с газа(закрывается заслонка карба)то избыточное давление в диффузоре становится больше чем давление на выходе газового редуктора и прекращается подача газа двигатель глохнет.Поэтому надо расположить плоскость приемного отверстия воздухана(резинового шланга)параллельно направлению движения,что бы этого не происходило.
 

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Но ведь насос работает не все время, а при понижении давления в рампе. Если форсунки не открываются так и давление не падает. Зачем мозг ломать?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Но ведь насос работает не все время, а при понижении давления в рампе.
Эээээ нет. Насос работает все время, пока машина заведена.
У меня при езде на газу насос, который не отключался, продавил форсунку. Результат - гидроудар и замена ГБЦ.
 
Сверху