• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Нашел еще один автоматический приборчик _http://www.asrc.ru/DRL-2.htm
attachment.php

Контроллер управления фарами DRL-2 - управляет работой реле фар БС (ближнего света), ДС (дальнего света) или ПТФ (противотуманных фар) для обеспечения режима DRL (Дневные Ходовые Огни) с учетом внешних управляющих сигналов и заданных пользователем параметров:
- контроль бортового напряжения - включение фар по пуску двигателя,
- положения переключателя наружного освещения - включения габаритов,
- контроль положения рычага ручного тормоза.


Монтаж и установка производятся на штатной клавише (кнопке или "крутилке") переключения наружного освещения подключением четырех (пяти) проводов контроллера.
Для коммутации силовой цепи включения фар используется штатное реле.
В зависимости от схемы включения штатного реле могут применяться либо контроллер DRL-2-V (коммутация подачей напряжения +12В), либо контроллер DRL-2-L (коммутация подачей "массы").
Контроллеры могут применяться для включения светодиодных фар ДХО напрямую без применения доп.реле, если суммарный ток на эти фары не превышает 4А (50Вт).
Контроллеры могут применяться и совместно с электронными реле DRL-30 - в этом случае будет обеспечиваться управление фарами в режиме ДХО с любой яркостью от 1% до 100% (от 1 до 150Вт суммарной мощности ламп).
Принцип работы контроллера DRL-2

Контроллер может работать в двух режимах:
1. Режим INFO - для работы с реле DRL-30 для изменения яркости фар (БС, ДС, ПТФ).
Данный режим предполагает использование электронного реле DRL-30 для плавного включения-выключения фар ДХО (лампы галогеновые или накаливания, светодиоды) и снижения яркости ДХО - возможна любая яркость фар ДХО от 1% до 100%. Контроллер передает необходимую информацию на DRL-30 по штатным цепям электропроводки автомобиля (БС в режиме ДХО), либо по одному доп.проводу для фар ДС или ПТФ в режиме ДХО. Реле DRL-30 в этом случае включается либо вместо штатного, либо параллельно со штатным реле включения фар.

2. Режим МAIN - для работы со штатным реле включения фар.
Данный режим позволяет использовать штатное реле включения фар БС, либо дополнительное, подключенное параллельно штатному.

Контроллер определяет работает или нет двигатель и включает ДХО только при работающем двигателе, даже если зажигание включено. Определение работающего двигателя производится цифровым полосовым программным фильтром, надежно работающим независимо от напряжения борт.сети - уровень напряжения может быть низким при работающем двигателе (работает обгрев заднего стекла, например) и высоким при неработающем (только что заглушили двигатель - не светить же фарам, пока напряжение подсядет).

Контроллер дает задержку включения фар ДХО после пуска двигателя, причем, при пуске холодного двигателя задержка больше, чем при пуске теплого двигателя - учитывается время для предварительного прогрева двигателя.

Контроллер подключается к цепи габаритного света - при включении габаритов ДХО выключаются.

Контроллер подключается к цепи лампы контроля ручного тормоза - при включении русного тормоза ДХО выключаются.

Контроллер имеет режим программирования параметров: времени таймера задержки, режимов работы INFO и MAIN и др.

При использовании реле DRL-30 включение-выключение ДХО (БС, ДС, ПТФ) производится плавно. При использовании штатных реле - ДХО просто включаются и выключаются, т.е. могут коммутироваться любые лампы, даже ксеноновые с блоком розжига.


Контроллер реализован с использованием процессора фирмы Microchip (USA).

А гда сие чудо можно приобресть?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ток зарядки аккомулятора зависит от приложенного к нему напряжения, если с включенными фарами напряжение не падает, то и аккомулятору хватает тока.
Я не автоэлектрик и не химик, но насколько знаю, аккум начинает заряжаться только при достижении положительной температуре электролита
А потом проводок на ручник для того и придуман там, что бы на стоянке фарами не светить
Согласен, просто я описание контроллера пробежал мельком и не понял, зачем это если можно обойтись парой релюх за 50р которые тоже включат свет только при опущенном ручнике и работающем генераторе?
Единственное отличие нашел - он как-то определяет работу двигателя, но при сигнализаторе от ручника имхо это вообще лишнее.
А что еще - просто удобство монтажа?

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
А гда сие чудо можно приобресть?
а по ссылке в самой первой строчке не продают?
 
Последнее редактирование:

formica62

Общительный
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
80
Реакции
48
Баллы
95
Нашел еще один автоматический приборчик
attachment.php

Контроллер управления фарами DRL-2 - управляет работой реле фар БС (ближнего света), ДС (дальнего света) или ПТФ (противотуманных фар) для обеспечения режима DRL (Дневные Ходовые Огни) с учетом внешних управляющих сигналов и заданных пользователем параметров:
- контроль бортового напряжения - включение фар по пуску двигателя,
- положения переключателя наружного освещения - включения габаритов,
- контроль положения рычага ручного тормоза.


Монтаж и установка производятся на штатной клавише (кнопке или "крутилке") переключения наружного освещения подключением четырех (пяти) проводов контроллера.
Для коммутации силовой цепи включения фар используется штатное реле.
В зависимости от схемы включения штатного реле могут применяться либо контроллер DRL-2-V (коммутация подачей напряжения +12В), либо контроллер DRL-2-L (коммутация подачей "массы").
Контроллеры могут применяться для включения светодиодных фар ДХО напрямую без применения доп.реле, если суммарный ток на эти фары не превышает 4А (50Вт).
Контроллеры могут применяться и совместно с электронными реле DRL-30 - в этом случае будет обеспечиваться управление фарами в режиме ДХО с любой яркостью от 1% до 100% (от 1 до 150Вт суммарной мощности ламп).
Принцип работы контроллера DRL-2

Контроллер может работать в двух режимах:
1. Режим INFO - для работы с реле DRL-30 для изменения яркости фар (БС, ДС, ПТФ).
Данный режим предполагает использование электронного реле DRL-30 для плавного включения-выключения фар ДХО (лампы галогеновые или накаливания, светодиоды) и снижения яркости ДХО - возможна любая яркость фар ДХО от 1% до 100%. Контроллер передает необходимую информацию на DRL-30 по штатным цепям электропроводки автомобиля (БС в режиме ДХО), либо по одному доп.проводу для фар ДС или ПТФ в режиме ДХО. Реле DRL-30 в этом случае включается либо вместо штатного, либо параллельно со штатным реле включения фар.

2. Режим МAIN - для работы со штатным реле включения фар.
Данный режим позволяет использовать штатное реле включения фар БС, либо дополнительное, подключенное параллельно штатному.

Контроллер определяет работает или нет двигатель и включает ДХО только при работающем двигателе, даже если зажигание включено. Определение работающего двигателя производится цифровым полосовым программным фильтром, надежно работающим независимо от напряжения борт.сети - уровень напряжения может быть низким при работающем двигателе (работает обгрев заднего стекла, например) и высоким при неработающем (только что заглушили двигатель - не светить же фарам, пока напряжение подсядет).

Контроллер дает задержку включения фар ДХО после пуска двигателя, причем, при пуске холодного двигателя задержка больше, чем при пуске теплого двигателя - учитывается время для предварительного прогрева двигателя.

Контроллер подключается к цепи габаритного света - при включении габаритов ДХО выключаются.

Контроллер подключается к цепи лампы контроля ручного тормоза - при включении русного тормоза ДХО выключаются.

Контроллер имеет режим программирования параметров: времени таймера задержки, режимов работы INFO и MAIN и др.

При использовании реле DRL-30 включение-выключение ДХО (БС, ДС, ПТФ) производится плавно. При использовании штатных реле - ДХО просто включаются и выключаются, т.е. могут коммутироваться любые лампы, даже ксеноновые с блоком розжига.


Контроллер реализован с использованием процессора фирмы Microchip (USA).

А гда сие чудо можно приобресть?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Royal257 Да, еще один момент.
Заинтересовала фраза - Контроллер может подключаться к цепи лампы контроля ручного тормоза - при включении ручного тормоза ДХО выключаются.
Получается в пробке или при остановке на светофоре с индикацией (когда видно что ждать около минуты, и я обычно ставлю на ручник) огни будут отключаться?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Получается в пробке или при остановке на светофоре с индикацией (когда видно что ждать около минуты, и я обычно ставлю на ручник) огни будут отключаться?

Из описания:
- время задержки до отключения ДХО при включении габаритов или ручного тормоза (1-255сек),

Применительно к противотуманкам выключение надо делать не на включение габаритов, а на включение ближнего.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Из описания:
- время задержки до отключения ДХО при включении габаритов или ручного тормоза (1-255сек),
Не-не, вопрос немного в другом - я думаю было бы более правильно чтобы ручник был только блокиратором включения фар при запуске двигателя. А потом уже до выключения зажигания фары на него не должны реагировать. Все-таки по логике ручник не является органом управления светом.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,138
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Поставить реле с самоблокировкой.
Ага, копаюсь в этом направлении. Но т.к. с релюхами мало дела имел, не соображу, это отличная от обычных автомобильных или на их базе собрать можно схемку?

Все, дошло. Однако еще подожду что скажет Royal257 после установки девайса а там подумаю что поставить, блок или просто релюхи. Хотя особо необходимости нет, больше просто для понтов, ну и для процесса поковыряться в свободное время :)
 
Последнее редактирование:

dmitriyl

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
48
Реакции
32
Баллы
79
а от чего зависит что будет гореть?

от того что было включено перед тем как была заглушена машинка, или что включено перед заводкой. Варианты: габариты, габариты+птф, ближний или ближний+птф.

Добавлено через 12 минут 38 секунд
Долго читал, много думал... Даже сам где-то писал на эту тему. Все равно сомнения гложут. Всегда бывает необходимость включить габариты/фары при неработающем движке, или наоборот - выключить при работающем. То есть ручное управление надо оставлять.
Мое решение проблемы: снял центральный переключатель света с панели приборов, провода не трогаем. Ищем самый толстый провод (вроде серый) с большим разъемом "мама", снимаем. Покупаем реле стартера, нормально разомкнутое и 2 клеммы "мама" большие. Серый провод соединяем с силовым разъемом реле, второй силовой разъем соединяем с разъемом ЦПС. Далее на питание реле: масса и провод с генератора D. Еще я соединил силовые контакты реле через силовую кнопку. Что получилось: как только машина завелась и пошел ток с генератора включаются или ближний свет или птф с габаритами. При выключении зажигания соответственно гаснут. Что-бы свет был как до внесения изменений, просто замыкаем контакты реле силовой кнопкой. Т.е. тем самым переводим в ручное управление
 
Последнее редактирование:

temb

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
163
Реакции
21
Баллы
100
от того что было включено перед тем как была заглушена машинка, или что включено перед заводкой. Варианты: габариты, габариты+птф, ближний или ближний+птф.
то есть ручка ЦПС в твоем варианте всегда вытянута доконца на себя?
как только машина завелась и пошел ток с генератора включаются или ближний свет или птф с габаритами. При выключении зажигания соответственно гаснут
В каком положении должен быть при этом ЦПС?
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
от того что было включено перед тем как была заглушена машинка, или что включено перед заводкой. Варианты: габариты, габариты+птф, ближний или ближний+птф.
Интересное решение. Просто и результативно. Я так понимаю тупо разорвано релюхой питание цпс от АКБ и поставлено в зависмость от зажигания, точнее от работы генератора. На инках есть такие режимы.
А если еще и минус релюхи разорвать ручником, то получится отлично для зимнего прогрева.
Кстати а силовая кнопка от чего?

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
а если взять и поставить повротник от 3111, там 8 ламп, вместо них вставить 8 ярко белых диодов и вуаля, ЗАВОДСКИЕ дневные ходовые огни
Честно говоря не видел. Куда его на например на 10ке пихать?
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
Хочется сохранить в ПТФ мощные лампочки. Вот думая на старых ПТФ попробовать, всверлить доп патрончик под маломощные лампочки и их использовать как ходовые огни.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Пока мы тут митинговали, народ нашел решение :)
Вместо ламп габаритов постивили 20 ваттные галогенки. Включение габаритов "по запуску" описано выше.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Сверху