• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А какие требования регламентов нарушены???
типоразмер тот-же и никакого колхоза....
следуя вашей логике установка 150-150 ватных галогеновых ламп вместо 55 ватных то же нормально?
как проводка, там и фары (отражатели, днржатели и т.д.) рассчитывается под определённую лампу определённой мощности, и данный тип указан в инструкции по эксплуатации автомобиля.
для ГАЗ 31105
Габаритный свет W5W
 

Daniel

Постоялец
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
367
Реакции
207
Баллы
145
тоже хочу создать подобную автоматику. думаю кого привлечь в качестве датчика... сделать катушку на высоковольтный провод и снимать с нее импульсы.? в остальном продумать схему не сложно
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ребят оно ва это так уж надо , у волги есть габарит и ближний свет а через год-полтора гаи отменит всю эту приблуду как голубой свет,ксенон,даже прозрачную защиту на передний номер и тд, в правилах указано установка световых приборов не установленных заводом весьма наказуема
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zhekh, не поваротники влючать надо хотя у нас мало кто влючает а по поводу света у меня тоже стояли дп фары взле туманок пога гаишник не придрался на посту и показал свод правил и госта и я чуть не лишися номеров благо договорились после этого зарекся что ставить все это до поры пока не нарвешсяна голодного гайца

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
блин клава чтото буквы не те печатает надо зменить
 
Последнее редактирование:

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
AlekseyM, там еще написано что масло надо лить только "Лукоил" :haha:
ты и незабывай что у меня 3110 - универсальный авто еще не успевший испортится со времен 24-ки, и там все ВЕСОМО, ГРУБО, ЗРИМО и все провода (кроме конечно от "Гены" и стартера) идут одинакового сечения и + все это разгружено через релле включения с таймером задержки
 
Последнее редактирование:

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
zhekh, не поваротники влючать надо хотя у нас мало кто влючает а по поводу света у меня тоже стояли дп фары взле туманок пога гаишник не придрался на посту и показал свод правил и госта и я чуть не лишися номеров благо договорились после этого зарекся что ставить все это до поры пока не нарвешсяна голодного гайца
Для этого у нас специальная тема есть: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=55496
 

andrejmo

Общительный
Регистрация
27 Окт 2010
Сообщения
46
Реакции
10
Баллы
69
Я на 406 подключил так, завёл фонарики засветились, включил габариты потухли или же поставил на ручник они тоже потухли, т.к. во время стоянки они и не нужны.
ТО пройдено, на учёт авто поставлено и без албанских вопросов, т.к. стоит и работает всё по госту
 

Вложения

  • Подключение ДХО1.jpg
    Подключение ДХО1.jpg
    96.1 KB · Просмотры: 84
Последнее редактирование:

Егор Соколков

Общительный
Регистрация
17 Июн 2011
Сообщения
14
Реакции
5
Баллы
65
После установки сигнализации Starline A91 наколхозил автоматическое включение/отключение света и магнитолы.
В результате магнитола отключается после установки на охрану и включается при снятии с неё.
При автозапуске включается только отопитель (линия АСС замка зажигания соединена с соответствующей линией сингналки). Свет и магнитола включаются после снятия ручника.
Свет запитал от линии АСС замка зажигания через разгрузочные реле на фарах. Потребление по этой линии в результате не более 7,5А (обогревом заднего стекла не пользуюсь).
По схеме: использованы 3 реле (2 НР и 1 НЗ). Подключаются к розовому и красно-чёрному проводам сигналки, в разрыв серого провода ЦПС и к линии АСС замка зажигания.
 

Вложения

  • реле.jpg
    реле.jpg
    33 KB · Просмотры: 40

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
andrejmo, нет у меня доверия к такому количеству реле.
ИМХО, в таком случае лучше поставить микросхему ИЛИ на несколько входов. Сигналы с концевиков прямо, а с замка через НЕ. Выход через НЕ на реле. Как-то так.
Сейчас нарисую схемку, а то в мозгах уже запутался.
 

Вложения

  • ДХО.GIF
    ДХО.GIF
    3.4 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
есть 4 ИЛИ схемы.
к155ЛЕ, к примеру. 4-ИЛИ-НЕ, 2 таких элемента.
Сейчас нарисую.
Но питание на неё 5В, и после надо поставить мощный транзистор, чтобы хватили мощности на ДХО.
 

Вложения

  • ДХО.GIF
    ДХО.GIF
    3.8 KB · Просмотры: 15
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Тем лучше. Я давно с этим дело не имел, тонкостей не знаю.
Но по таблице истинности проверил. ДХО будет включено при включении зажигании и отключении ручника, габаритов и пр. Если выключить зажигание, то выключится, если поставить на ручник или включить свет, то погаснут.

Добавлено через 3 минуты 38 секунд
Тока выхода на реле хватит?
 
Последнее редактирование:

VOLGA SL

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
101
Реакции
89
Баллы
110
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Простое и безопасное подключение, без наворотов и никчемных реле: плюсы обеих ДХО скручиваешь вместе и удлиняешь проводом, который прикручиваешь к датчику давления. Минус левого фонаря соединяешь с плюсом левого габарита, минус правого - с плюсом правого габарита.Двигатель работает - ДХО горят, заглушил - потухли. Включил габариты - потухли. При знании физики и электротехники вопросы : А как это плюс на минус - это ведь КЗ!!! - отпадут сразу. Дерзай!!!
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Простое и безопасное подключение, без наворотов и никчемных реле: плюсы обеих ДХО скручиваешь вместе и удлиняешь проводом, который прикручиваешь к датчику давления. Минус левого фонаря соединяешь с плюсом левого габарита, минус правого - с плюсом правого габарита.Двигатель работает - ДХО горят, заглушил - потухли. Включил габариты - потухли.

гореть будут в полнакала вместе с габаритами.
при включении габаритов плюс пойдёт через ДХО на датчик давления и внесёт изменения в его работу, как минимум, нужен диод для развязки.
 

VOLGA SL

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
101
Реакции
89
Баллы
110
гореть будут в полнакала вместе с габаритами.
при включении габаритов плюс пойдёт через ДХО на датчик давления и внесёт изменения в его работу, как минимум, нужен диод для развязки.

Семь месяцев эксплуатирую - горят ярко - во весь накал , никаких изменений в работе датчика не наблюдаю. Как показывал на горячую трояк - так и давит. При включении габаритов - ДХО - гаснут!!!!!!!!!!!!!!! , а не горят в полнакала вместе с габаритами!!!!!!!!!!!!!
 
Последнее редактирование модератором:

vano18rus

Общительный
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
2
Реакции
2
Баллы
64
Самостоятельная установка ДХО

Дневные ходовые огни (ДХО) - современная необходимость на наших дорогах. Владельцам новых иномарок даже не нужно заморачиваться по этому поводу, ДХО уже заранее предусмотрены и работают в автоматическом режиме, а как же быть владельцам отечественных машин и автомобилистам, у которых не предусмотрена такая функция? По пункту 19.5 ПДД - можно использовать в светлое дневное время суток вместо ДХО - фары ближнего света, либо противотуманные фары. Вроде бы выход есть, все должны остаться довольны, но постоянно включенные фары потребляют свою часть электроэнергии бортсети авто, и у них неизбежно уменьшается ресурс.

Уменьшить энергопотребление и уберечь лампы от "преждевременной кончины" можно простым способом, установить самостоятельно лампы дневных ходовых огней. И поскольку установка таких ламп будет считаться самовольной ("незаконной") установкой - ставить их необходимо строго по ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации).

На доступном языке требование состоит в следующем: ДХО должны быть установлены в передней части авто, направлены вперед (по направлению движения), на расстоянии не более 400 мм от края автомобиля, на высоте не менее 250 мм и не более 1500мм от земли, расстояние между лампами не менее 600 мм.
Включаться должны автоматически, при повороте ключа в замке зажигания, а при включении фар ближнего света - автоматически отключаться.

Схематически, область установки ДХО (отмечена красным цветом) будет выглядеть так:



Команда AUTOTAT.ru решила произвести показательную установку ламп дневных ходовых огней по правилам на автомобиле редакции - ГАЗ-3110. Комплект для установки - фары дневного света DRL-01A

В комплекте 12 сверх-ярких светодиодных ламп с линзами, импульсный стабилизатор напряжения, необходимые провода, коронка на дрель для просверливания отверстий под лампы диаметром 18мм.



Установку было решено произвести в передний бампер, на уровне фар. В случае установки в бампер его лучше демонтировать для более удобной работы. В случае "Волги" необходимо открутить два болта и две гайки. Бампер снимается вместе с металлическим усилителем.



Затем необходимо наметить расположение ламп дневных ходовых огней, в с соответствии с ГОСТом. Поскольку по форме исполнения ДХО могут различаться, для Вашего авто необходимо подобрать место, исходя из собственных предпочтений, но при этом учитывая требуемые правила по установке.

После разметки месторасположения ламп с помощью "коронки" из комплекта ДХО просверливаем отверстия, учтите, что просверлить с ее помощью металл - не получится, только пластмассу.



Лампы в отверстиях можно закрепить двумя способами: первый способ - просто вставить до щелчка металлических фиксаторов, а второй - сняв эти металлические фиксаторы и немного подогнув, закрепить упором с тыльной стороны бампера.



Закрепив все лампы и собрав провода в пучок, можно приступать к установке электрической части. Собственно состоит она из коробочки импульсного стабилизатора, проводов и герметичных соединителей ламп. Установить все это можно непосредственно в бампере, можно под капотом, либо в любом подходящем месте. Мы установили на внутреннюю часть передней "юбки" авто, прямо за бампером.



Итак, когда все собрано, переходим к подключению электрической части к проводке автомобиля. Для выполнения требования ГОСТа, нам будет необходимо задействовать дополнительное реле. Реле требуется с одной нормально замкнутой группой, либо с одной переключающей группой контактов. От замка зажигания +12В при повороте ключа зажигания в положение "Включено" будет подаваться на нормально-замкнутые контакты этого реле, а затем на управляющий красный провод блока стабилизатора ДХО. Питание на реле будет подаваться от фар ближнего света и при их включении подастся питание на обмотку реле, нормально-замкнутые контакты разомкнутся, отключив ДХО. Так же блок стабилизатора должен быть подключен к постоянным +12В и массе авто, либо прямо к АКБ, либо в другое место в штатной проводке.



По итогам работы получаем автомобиль, оснащенный дневными ходовыми огнями с автоматической системой включения и соответствующий ГОСТу и новым требованиям ПДД.



Удачи на дорогах !
 

Вложения

  • 22072011_dho1.jpg
    22072011_dho1.jpg
    56.7 KB · Просмотры: 143
  • 22072011_dho_2.jpg
    22072011_dho_2.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 132
  • 22072011_dho_4.jpg
    22072011_dho_4.jpg
    60.7 KB · Просмотры: 167
  • 22072011_dho_5.jpg
    22072011_dho_5.jpg
    57.3 KB · Просмотры: 149
  • 22072011_dho_6.jpg
    22072011_dho_6.jpg
    48.4 KB · Просмотры: 158
  • 22072011_dho_9.jpg
    22072011_dho_9.jpg
    57.6 KB · Просмотры: 173
Сверху