• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
советовал тоже исходя из этого, а с другой стороны Мы же (в большинстве своём) хуже не делаем)
На мой взгляд, все что мы прикручиваем сверху, это не всегда хорошо.
Просто хочется минимизировать риски и ущерб для проводки (я не раз видел погорельцев из-за колхозных скруток).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Огромнейшее Вам спасибо!!!
Потому то я расспрашиваю все досконально.
если решитесь делать на колодку включения вентилятора, то лучше присмотреться к колодке спидометра, там 6 проводная колодка.
Так как на вентилятор идёт большой ток и чем больше всяких соединений, тем хуже.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Так как на вентилятор идёт большой ток
Так я же планирую взять с белого провода идущего на реле? Он тоненький и не питает сам вентилятор.
К реле приходит 4 провода.
1 - белый (из салона в жгуте)
2 - коричневый (скорее всего минус, куда и откуда не присматривался)
3 - толстый красный (с панели подкапотных предохранителей на реле)
4 - зеленый (с реле на вентилятор)

Вроде всё так. И большая сила тока должна быть на толстых. А белый, по идее просто на катушку, чтобы замыкать контакт. Или я что-то путаю?

Кстати!
На белом проводе всегда имеется + (который пропадает при выключении зажигания)? Независимо от того работает вентилятор или нет?
Просто машина в гараже, а идти далекова-то. Ну и вдобавок у меня вновь травма (нога болит, хромой я).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
ZLOI, ты (не чего, что на ты?) просмотри схему к своей машине, много вопросов отпадёт, но предварительно проверь, я не знаю как точно сделано на 40620D двигателе, но вроде как управляющий на реле минус, а плюс там на прямую с АКБ и он не прерывается при отключении зажигания.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
ZLOI, ты (не чего, что на ты?)
Ни грамма не против :drinks:
я не знаю как точно сделано на 40620D двигателе
Он такой же как и остальные 406.
но вроде как управляющий на реле минус, а плюс там на прямую с АКБ и он не прерывается при отключении зажигания
Ясно. Нужно брать тестер и смотреть что там появляется. По нему и пойму + или - там.

Я как понимаю, мне для моего реле (на ПТФ) роли играть не будет, - будет прерываться или +? Главное хорошее соединение всех контактов и качественная изоляция.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
за дружбу :drinks:

Я как понимаю, мне для моего реле (на ПТФ) роли играть не будет, - будет прерываться или +? Главное хорошее соединение всех контактов и качественная изоляция.
от того что появляется будет зависит, то что будет постоянным на другом контакте реле.
Я думаю что тут всё разъяснили, если есть подробности можно и в личку.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

Onwolf

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
166
Реакции
75
Баллы
110
К реле приходит 4 провода.
1 - белый (из салона в жгуте)
2 - коричневый (скорее всего минус, куда и откуда не присматривался)
3 - толстый красный (с панели подкапотных предохранителей на реле)
4 - зеленый (с реле на вентилятор)
Белый, как раз "+" от замка зажигания. Коричневый - управляющий "минус" от датчика на радиаторе. Толстый красный - через предохранитель непосредственно на АКБ.

Добавлено через 9 минут 23 секунды
Также интересует подключение через генератор, когда на нем появляется напряжение (+).
У меня на генераторе 2 выхода, на сам АКБ + (на панель подкапотных предохранителей) и коричневый провод (тонкий) идущий куда в салон (могу ошибаться), скорее всего на контрольную лампу вольтметра.

Подскажите, верно ли, что можно взять + с белого провода на реле электровентилятора? Или же где можно еще взять +, который появляется после включения зажигания (кроме диагностической колодки ЭБУ и катушек)?
Коричневый провод с генератора идет на тахометр (частота вращения вала двигателя определяется по частоте сигналов с генератора "коричневый провод").
Самые удобные места, где можно взять "+" после замка зажигания под капотом, это белый провод на реле вентилятора и плюс идущий на дворники (практически у всех моделей механизм стеклоочистителя находится под панелью, а разъем к нему - под капотом).
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Белый, как раз "+" от замка зажигания. Коричневый - управляющий "минус" от датчика на радиаторе. Толстый красный - через предохранитель непосредственно на АКБ.
Огромное спасибо!!!
Вчера тестя уговорил подвести меня к гаражу (сам еле хожу). Так что чуть попозже с тестером в зубах прозвоню и проверю белый и коричневый. Ибо красный и зеленый (толстые), то на вентилятор, там все видно и понятно.
Да и логично теперь все.
Вентилятор работает только когда включено зажигание. Значит белый - это + от замка зажигания. Включается вентилятор, значит, управляющим - (минусом) (коричневый).
Коричневый провод с генератора идет на тахометр (частота вращения вала двигателя определяется по частоте сигналов с генератора "коричневый провод").
Самые удобные места, где можно взять "+" после замка зажигания под капотом, это белый провод на реле вентилятора и плюс идущий на дворники (практически у всех моделей механизм стеклоочистителя находится под панелью, а разъем к нему - под капотом).
Тогда генератор трогать не буду.
А вот на дворники посмотрю.

Все же, действительно, удобнее и ближе взять с реле вентилятора. Тем более там рядом торчит свободный болт, куда можно прикрутить реле на ПТФ.

ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЗА ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ!!!
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Итак. Только что из гаража.
Тыкал в реле тестером. Вот результат.

Красный толстый. Идет с панели предохранителей на реле. Там имеется постоянный +. Этот провод приходит на реле для питания вентилятора.

Зеленый толстый. С реле на вентилятор. + появляется при замыкании контактов на реле.

Коричневый (тонкий). Управляющий минус (-) для включения реле. При достижении температуры включения вентилятора появляется минус, после чего реле замыкается (щелкает) и вентилятор включается.

Белый провод (тонкий). Плюс (+), который появляется при включении зажигания. При выключении пропадает. Идет на реле, на катушку.

Тем, у кого машина греется, можно белый провод замкнуть на + постоянно. Тем самым при выключении зажигания вентилятор будет продолжать работать (как на иномарках). Но если реле залипнет, имеется риск, что аккумулятора не останется (он сядет). Потому, если хотите так сделать, замените реле на более мощное.

Значит я буду подключаться к белому проводу. Там рядом есть от куда и минус взять и куда реле повесить.
Все проверено на рабочей машине до включения/выключения вентилятора.

P.S. Реле у меня так не стоит на машине, это временно его повернул для удобства проверки, что на контактах.
Всем спасибо.
P.P.S. После установки напишу мини FAQ с фото и о том, как все делал (крепление, подключение, что было нужно и т.д.). Может кому пригодится.
 

Вложения

  • IMAG0288.jpg
    IMAG0288.jpg
    85.2 KB · Просмотры: 64

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Но если реле залипнет, имеется риск, что аккумулятора не останется (он сядет). Потому, если хотите так сделать, замените реле на более мощное.
там и так на 70 А, тогда лучше соединять не на прямую, а через реле времени, но это уже тема другого разговора.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
там и так на 70 А, тогда лучше соединять не на прямую, а через реле времени, но это уже тема другого разговора.
Согласен. Это уже тема другая. У меня стоит на 50 (с завода).
Но я немного отвлекусь и позволю себе пару замечаний о реле (это будет в тему).
Когда выбирал. Видел кучу реле, все одинаковы (4 контакта), разброс от 10 (видел безымянное и на 5) до 100! ампер! Так что для света подобрать реле можно легко, учитывая, что за ПТФ или ДХО. Я взял на 30, учитывая, что будут светодиоды, то и 5 ампер хватило бы. Но было решено брать с запасом. Тем более, что я такое же как-то разбомбил, там очень хорошая пружина и чаще реле ломается не в замкнутом состоянии, а как раз наоборот, что мне выгоднее в случае внештатной ситуации.
Думал еще взять реле на 50, было бы запасное для вентилятора, в экстренной ситуации, просто перекинул бы разъем и поехал без ПТФ, но с вентилятором. Пока еще думаю, но реле на 30 ампер уже лежит.

Завтра пойду крепления делать. Как сделаю, выложу фото. Подключать пока не буду. Нет в продаже нужных мне светодиодов (в продаже сверх яркие, синие и прочая дребедень, а хотел по цвету ближе к галогенкам, сказали привезут), когда установлю, то пройду крышку герметиком, чтобы защитить от влаги, клапаночек вверху небольшой есть.
Но крепления будут из разряда чего-то с чем-то, но конструкция будет жесткой и висеть не только на бампере.

Кстати, вот, кому интересно, про мои ПТФ - http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/31105/zl0i/journal/288230376153110341/#post (это мой профиль и мои фото).
 

Андрей52RUS

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
60
Реакции
78
Баллы
94
А я себе поставил вот это http://2126.ru/autoelectr/drl пользуюсь уже год очень доволен,хотя кажется дороговато,но он этих денег стоит.Теперь не парюсь,что забыл включить или выключить свет,всё автоматом,тронулся свет загорелся,остановился свет через десять секунд притухает на половину выставленой ранее яркости,а через сорок секунд тухнет совсем (можно запрограмировать кому как нравится) Я подключил к ближнему свету,яркость поставил 50% от максимальной.Ставил сам,заняло примерно час с перекурами.Повторюсь уже год радуюсь проблем ни каких.Если получится выложу видео,как это наглядно работает.Вот ссылка на видео http://youtu.be/xeigbCl0N0c
 

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
у меня вот так авто-включение было реализовано на 3110 (устанавливал на 2110, шеви-ниву, дэу-ланос) включается только когда двигатель завёлся и отпущен ручник (не всем нравится свет в окно при автозапуске, да с утра:) )
на 105-ой, с новой панелью, достаточно одного реле К2, контакты 30 и 85 вместе к + замка зажигания, контакт 87а к тонкому зеленому провод на ЦПС

ps, прошу прощения за картинку и если повторяюсь, читать всю тему не представляется возможным с моим гореИнтернетСоединением:)
 

Вложения

  • 14072012117.jpg
    14072012117.jpg
    41.3 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Все же, действительно, удобнее и ближе взять с реле вентилятора. Тем более там рядом торчит свободный болт, куда можно прикрутить реле на ПТФ.
Я так и сделал.
А + на вент. с большого предохранителя.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
А + на вент. с большого предохранителя.
Там где вент, 4 предохранителя, вакантен боли и предохранитель на 40 ампер. Вот туда и подключусь, чтобы кучу проводов не сажались на 1 болт.
Крепления изготовил и поставил. ПТФ смотрят аккурат в дырочку. Осталось найти светодиоды и можно кидать провода. А пока их нет, я ничего с электрикой не делал.

Добавлено через 38 секунд
на 105-ой, с новой панелью
Панель старая, с двумя ползунками печки и выключателями над ними.
 
Последнее редактирование:

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
ZLOI, делайте так: (разложу по полочкам :))
1.собираем выше, ниже, во! РАНЕЕ приведенную схему
2.снимаем щиток приборов, далее "цепляем":

1.К1 клемма 30 к ЦПС, где постоянно + (толстый провод)
2.К1 клемма 86, к разъёму Х3 клемма 3 или 7 (масса)
3.К1 клемма 85, к разъёму Х3 клемма 5 (+ замок зажигания)
от одного диода к разъёму Х1 клемма 3, (ДАДМ)
от второго диода к разъёму Х2 клемма 9, (ручник)
4.ну а от К2 клемма 87а к кнопке ПТФ или ДХО

3. проверяем, собираем, обмываем :drinks:

ps: это для справки _ttp://volga-gaz.ru/gazvolga/?url=15
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
AVS, Не, спасибо, но я сделаю проще.
1) Отсоединяем белый провод от реле вентилятора, цепляем еще 1 провод
2) Прикручиваем рядом реле, подводим белый провод и массу к обмотке катушки реле
3) Подводим с панели предохранителей + (плюс)
4) Подводим провода к ПТФ и радуемся.

Просто я пока не нашел нужных мне светодиодов, потому не дербаню электрику и не вешаю ПТФ, хотя крепления висят. Как найду нужные мне диоды, то все доделаю.

Нашел вот такие:
h3.jpg
А хочу такие:
1319717216223_bulletin.jpeg

Как видно, разница у них в том, что у первых диоды на 2 сторонах, а у вторых, что они расположены равномерно. У меня такие в габаритах стоят. Очень нравятся, светят ярко и равномерно, конечно фокуса у них нет, но я и не гонюсь за ним.

Осталось только в одно место съездить и глянуть, там их до фига бывает, правда там гораздо дороже, чем в других магазинах.
 
Последнее редактирование:

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
как вариант, светодиоды от фонарика налобного, он там один, но очень мощный, а вообще нафиг вам эти диоды? вроде чубайсу не должны, ставте лампочки), я вот опять хочу сделать на лампах FR16, от потолочных светильников, очень даже прилично светят, даже при 20W мощности, и по диаметру как родные)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
как вариант, светодиоды от фонарика налобного, он там один
На крайняк я могу без цокольные той же формы присобачить. Они продаются на каждом шагу.
а вообще нафиг вам эти диоды? вроде чубайсу не должны, ставте лампочки), я вот опять хочу сделать на лампах FR16, от потолочных светильников, очень даже прилично светят, даже при 20W мощности, и по диаметру как родные)
1) Энергопотребление в десятки раз ниже
2) Отсутствие нагрева
3) Долговечность (если диоды нормальные)

1.1) В ПТФ стоят очень мощные штатные H3, по 55 ватт. Мне столько не нужно, света штатных фар хватает, хочу из ПТФ сделать ДХО
2.1) Штатная лампа нагревает стекло свыше 100 градусов!
3.1) Диоды, которые я ставил во все свои авто и авто тестя до сих пор работаю и проблем с ними нет. Хотя и на Волге у меня до сих пор ни одной заводской не перегорело.
 
Сверху