• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Динамический наддув.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Прошу сразу помидорами не закидывать))

Сразу говорю, я не горю желанием делать из трудяги-402 спортивный мотор, просто появилась идея, которую захотелось обсудить со знающими людьми.

Итак, имеем 31029 с 4021 двигателем и решеткой бампера от 3102 - стайлинг предыдущего владельца, мне тоже нравится. Решетка чуть шире стандартной, в итоге по бокам от фар видно некие карманы, в которых на данный момент только собирается грязь. Выглядит это так ("карман" по стрелке):

attachment.php

И поближе:

attachment.php

Т.е., место прямо идеально подходит для установки воздухозаборника, ну а раз так, решил провентилировать эту идею. В инете, в основном, динамический наддув (вообще-то, он называется "скоростной наддув", "динамический" основан на явлениях резонанса во впускном тракте, ну пусть будет "динамический", ибо так его чаще всего называют) освящен в 2х аспектах: 1) реклама тюнинг-контор, где эти воздухозаборники, спойлеры, обвес и синие писалки идут в одном каталоге, и весь комплект обещает прирост мощности на 200%, а с писалками и все 250%. и 2) резко критичные обсуждения на форумах, из которых понятно, что никто из участников дискуссий никогда этот наддув не ставил, но все заведомо уверены в том, что толку от него никакого. Т.е., диаметрально противоположные мнения, захотелось выяснить, что же на самом деле.

Где-то здесь на форуме высказывалось мнение, что скорость входящего потока на впуске порядка 100 км/час, т.е., понятно, что с меньшей скоростью ни о каком наддуве речи быть не может. Предположим, я езжу со скоростями близкими к 100 или немного выше, до 120, т.е., на такой скорости какой-либо, пусть небольшой, эффект, чисто теоретически, должен проявиться.

Википедия написал(а):
Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический наддув, который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до 0.92-0.96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение при наддуве позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический наддув повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях.

Что конкретно меня интересует.

1) описанные в приведенной цитате эффекты улучшения экономических показателей, если будет минус хотя бы поллитра на 100 км/час, то это уже 5% улучшения экономичности, что фигня, конечно, но при больших пробегах будет окупать хотя бы сигареты в дорогу, как говорится, мелочь, а приятно, тем более, что совершенно даром и дополнительный резерв, если все уже вылизано до упора. Какие будут соображения на этот счет, из-за чего возможно снижение расхода?

2) Про долговечность тоже интересует, непонятно только, сам наддув дает более бедную смесь? Карбюратор-то готовит бензовоздушную смесь не в абсолютной пропорции, а в относительной, если мы запихиваем в цилиндры чуток больше воздуха, то и бензина уйдет настолько же больше, в процентном соотношении, т.е., состав смеси практически не изменится, просто ее может быть капельку больше и наполнят цилиндры она будет немножко лучше.

3) Увеличение мощности и максимальной скорости как раз интересует меньше всего, ну точнее, ровно в той степени, в которой слегка увеличенная мощность позволит двигаться с обычной скоростью при чуть меньшем открытии дросселя. Максималка нафиг не нужна, двигатель больше 3.000 вообще стараюсь не крутить, да и превышение скорости нынче слишком уж стало бить по карману.

Т.о., я отлично понимаю, что чудес ждать никаких не стоит, в лучшем случае будет прибавка мощности или снижение расхода в пределах нескольких процентов, в худшем не будет вообще никакого эффекта, кроме повышения холостых при движении накатом на большой скорости. Но и дело-то копеечное, это не инжектор на 402 городить))

Интересует ваше мнение, только не традиционное на форумах "фильм не смотрел, но мне не понравилось" или "выкинь 402, поставь 406", а хотелось бы послушать более-менее обоснованные рассуждения на тему за и против - что это может дать хорошего, пусть даже совсем немного, и что может быть плохого - например, воздушник там мухами станет засираться или еще что. А если кто-то пробовал реализовать, то это будет вообще бесценной информацией))

Спасибо.
 

Вложения

  • vv1.jpg
    vv1.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 757
  • vv2.jpg
    vv2.jpg
    26.7 KB · Просмотры: 740
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Вот в строймаркетах продают переходники вентиляции из круга в квадрат. Вот вставь такой в отверстие рядом с радтатором. моня два. И получиться неплохой заборник. Вот тут спорят лучше или нет? А на формуле этот заборник строго лимитирован. Как думаем почему?
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Вот тут спорят лучше или нет? А на формуле этот заборник строго лимитирован. Как думаем почему?
Собственно спорят не столько о пользе (хотя и такие есть), сколько о проблемах, связанных с его установкой. Польза есть. Высчитать эту пользу практически не возможно. А без этого аргумента не докажешь целесообразность установки этого девайса на Волгу. Хотя я писал, что при 60кмч, разряжение в корпусе воздушного фильтра уже пропадает и оборудованный ГБО автомобиль на холостых оборотах при движении накатом глохнет.
Вот.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
вот так сейчас выглядит мой "наддув". Буду наблюдать за поведение машинки, расходом и отписываться здесь.
 

Вложения

  • 20032009048.jpg
    20032009048.jpg
    174.7 KB · Просмотры: 67

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Я, товарищи, с 1 апреля без работы остаюсь, времени много будет, на досуге как-нибудь и поэкспериментирую. С непременным отчетом, фотками и прочим.

Интересует еще вот что. Замер расхода совмещу с одной из периодических поездок (500 км в одну сторону). Да только езжу я исключительно глухими ночами - трафика нет, за всю дорогу на основной трассе машин может 5-10 попадается, и менты спят. Тех.состояние машины весьма критично, т.к. нужно гарантированно добраться из точки А в точку Б не более чем за 6 часов - перед каждой поездкой все перепроверяю. Чем может быть чревата установка такого девайса, никто не может предположить? Потому что если встану где-нибудь ночью в степях, будет попа.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
вот так сейчас выглядит мой "наддув"
Такая штука стоит по умолчанию на всех (многих, некоторых) Волгах. Толку от нее много не будет, нужно заделать щели между воздухозаборником и передним щитком. Роль большого воздухозаборника может играть предрадиаторное пространство.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
БаянисТ, воздухозаборник нада бы, от такого наддува эффект если и будет, то незаметный, или летать километров 150/час. Но интересно, двиг, как минимум, не душится ничем - набегающий поток хоть наддува и вряд ли даст, но в какой-то мере компенсирует сопротивление воздухофильтра, так что считай нулевик поставил)
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Чем может быть чревата установка такого девайса, никто не может предположить?
Встать из-за этого где нибудь в поле не получится. Вреда не будет. Иначе бы на атмосферном додже вайпере над капотом не красовался бы воздухозаборник.

Тем более если не понравится эффект, то прямо в поле можно скинуть шланг и всего делов.
 
  • Нравится
Реакции: iDDD

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Я, товарищи, с 1 апреля без работы остаюсь, времени много будет, на досуге как-нибудь и поэкспериментирую. С непременным отчетом, фотками и прочим.
соболезную...:(
Интересует еще вот что. Замер расхода совмещу с одной из периодических поездок (500 км в одну сторону). Да только езжу я исключительно глухими ночами - трафика нет, за всю дорогу на основной трассе машин может 5-10 попадается, и менты спят. Тех.состояние машины весьма критично, т.к. нужно гарантированно добраться из точки А в точку Б не более чем за 6 часов - перед каждой поездкой все перепроверяю. Чем может быть чревата установка такого девайса, никто не может предположить? Потому что если встану где-нибудь ночью в степях, будет попа.
Зимой можно получить накрепко замерший карб, отогреть который потом в мороз будет очень большой проблемой... А летом, думаю, бяться вобще нечего, сами же писали, что дает это всего лишь небольшие проценты измения чего-то там:)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Зимой можно получить накрепко замерший карб, отогреть который потом в мороз будет очень большой проблемой... А летом, думаю, бяться вобще нечего, сами же писали, что дает это всего лишь небольшие проценты измения чего-то там

Не, на зиму такое ставить нельзя однозначно, карб вымерзнет аж бегом.

А бояться - хз, ну разве что мухами воздушный фильтр забьется, больше в голову ничего не приходит. На этот случай в кастрюле можно мухоотбойник поставить)

Иначе бы на атмосферном додже вайпере над капотом не красовался бы воздухозаборник

Где можно взглянуть на внешний вид и габариты этого девайса?
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
вот это вы развели теорию - подсоединение одного шланга заняло 5 страниц. у меня 2410 и инерционно-масляный фильтр. вывел гофру вперед и все дела. не вижу проблемы в этом
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
вот это вы развели теорию - подсоединение одного шланга заняло 5 страниц. у меня 2410 и инерционно-масляный фильтр. вывел гофру вперед и все дела. не вижу проблемы в этом

В этом и различие между русским инеженерным подходом и забугорным. Итог-у них мерседес, а у нас волга) Не бывает мелочей. Каждую, даже казалось бы малозначительную деталь и конструкцю надо досконально продумывать.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Такая штука стоит по умолчанию на всех (многих, некоторых) Волгах. Толку от нее много не будет, нужно заделать щели между воздухозаборником и передним щитком. Роль большого воздухозаборника может играть предрадиаторное пространство.

полностью с тобой согласен. Но это временная мера. Как потеплеет малехо буду дальше карамолить сию приблуду. Соответственно с установкой заборника и герметизацией воздуховода.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
вот это вы развели теорию - подсоединение одного шланга заняло 5 страниц. у меня 2410 и инерционно-масляный фильтр. вывел гофру вперед и все дела. не вижу проблемы в этом

Ну поскольку на практике реализовать еще нет времени и возможности, то можно пока матчасть изучить, с вумными людьми пообщаться)) Вон сколько мыслей интересных было высказано. Мы ж тут не просто шланг, а целую теорию в общем обсасываем)
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Щас пока мафынкой занимался глянул на все это дело. Однозначно надо мутить воздухозаборник. Предрадиаторное пространство не сможет выполнить функцию воздухозабора. Слишком много помех и препятствий. Покрайней мере у меня на 3110. Будем думать.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Господа! Температура под капотом летом, ну очень жарко. Поставив такую хреновину получим более прохладный воздух, и таким образом всяко увеличим мощь. Даже не думая о надуве. А если кому надо турбину то мне в личку.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Может я чего не понимаю, но нормальный динамический наддув (хотя это не совсем наддув) может получиться только с максимально спрямленным впускным трактом, горизонтальным карбюратором и распредвалом с хорошим перекрытием.
 
Сверху