Mar1lynManson, так поделитесь опытом, интересно же!
Делюсь:
В общем перепробовал я уже все: шатали головку за коллектора, вставляли монтировку между корпусом термостата и водяного насоса и шатали за нее, тянули головку талью, били по ней молотками и кувалдами (через деревяшки естественно), папаня додумался упереть молоток в наплыв на головке и лупить по молотку кувалдой (дурная затея, только помяли головку и немного блок, но все поправимо, эх а я его отговаривал), били по шпильке молотком, били по шпильке кувалдой - в общем ни хрена не помогло. Только сбили наплывы на головке и немого погнули шпильку (да да, ту саму между 3 и 4 горшком).
Уже думали резать головку (просто нашли неплохой вариантик за вменяемые деньги, точнее новую голую головку времен СССР), но потом я решил напрячь своего любимого друга марки METABO.
В общем рецепт такой: берется перфоратор трехрежимник (с функцией чистого удара), покупается пика на перфоратор, покупается ударная головка. Пика обрезается и обтачивается на квадрат, на который потом одевается головка. На злополучную шпильку накручивается гайка, в перфоратор вставляется тюнингованная пика, на пику одевается головка. И этим злобным механизмом нещадно долбим шпильку.
В общем я долбил в два подхода минут по 5, при чем 5 минут долбил не потому, что я устал или мой друг умаялся а потому что с под головки начал валить дым, походу от нагрева начал дымиться керосин или мазута какаято.
После чего попробовали дернуть головку и она пошла.
Радости не было предела, но длилась она недолго, пройдя миллиметров 20 головка остановилось, осадили обратно и по новой потянули, так повторялось часа 2, на последнем подходе головку заклинило намертво (ни туда ни обратно, походу шпильку люминью закусило) а рубеж в 40 миллиметров только покорился.
Тут меня накрыло и при помощи второго друга шпилька была перерезана, ну а потом как обычно - гайка, сварка, ключ, метровый удлинитель, 20 минут телодвижений и шпилька была извлечена.
В общем все были обессилены но довольны.
Фото побитых наплывов, не делайте так, дурная затея, ну по крайней мере мне не помогло:
Бл****ая шпилька:
Вокруг предпоследней наружной шпильки образуется слой накипи (до сих пор не понимаю, как туда попадает ОЖ, но, практически, на ВСЕХ 402-х есть эта проблема!)
Ничего удивительного, если учесть отверстие с резьбой в блоке, которое соединяется с этой шпилькой, при чем отверстие выше резьбы в блоке, то есть со стороны окружающей среды есть свободный доступ к шпильке.
Если дв-ль уже снят, через выколотку (желательно деревянную!), упирая её в шпильку коллектора сбивать кувалдой ГБЦ вверх (таким способом удавалось сорвать самые "упрямые" ГБЦ!!!).
У нас, как видите, не прокатило, а если смотреть фото выше, то видно, что удары были от души.
Перед установкой ГБЦ, рассверлить отверстия под шпильки сверлом 13мм.
Я буду сверлить только для этой шпильки так шпильки в остальных отверстиях болтаются и так.
Но не сейчас, сначала надо все отмыть и на фрезеровку (хочу на 92 бенз свалить).
Обязательно купить НОВЫЕ ТОЛСТЫЕ КАЛЁНЫЕ шайбы под гайки ГБЦ.
Спасибо за совет, про это тоже уже думал.