• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Делаем ли тепло в салоне 31029

Alex56rus

Общительный
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
37
Баллы
95
Вытащил с одного сайта на обсуждение!!! Кто что думает???

Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :). Причем, это у него самодувом - даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :).
Спрашиваю - что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего?
Да вот еще, - говорит - буду я заморачиваться.
Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).
Вот это называется - век живи, век учись :).
Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться - а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов :) - вставляет на зиму трубку и горя не знает.

PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :).


Пролетало тут недавно сообщение об установке части рессорной втулки в патрубок, замыкающий малый контур.
Был незамедлительно проведен эксперимент, так как зимой у меня движок больше 60 градусов вообще не прогревался, что только не делалось. Поэтому был слит тосол и в патрубок замыкающий малый круг запхата :) рессорная втулка с предварительно срезанным грибком. Все это дело зафиксировалось еще одниим хомутом (посредине) и водружено на прежнее место.
Залит тосол и... полный ташкент, прогревается гораздо быстрее да и (о чудо!), выяснилось, что термостат работает как надо, а я то на него плохо думал :)
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
С уменьшением проходного сечения патрубка двигатель будет быстрее прогреваться... НО! При этом быстрее откроется большой круг. Так что большого тепла вы от этого не получите. Лучше нормально сделать штатную систему.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Может он просто сильно старый?
Шланг нормальный, в позапрошлом году новые ставил. Не любят они сильной деформации.
Я вам удивляюсь господа! Живёте в тёплых краях и паритесь с этой проблемой. Сегодня утром у меня было -22. Запустил двигатель. Смёл снег с левой половины машины. Включил моторочик печки, перешёл на правую половину. Сел в машину, из печки идёт тёплый воздух. Из нештатного оборудования только кран от Тойоты. Термостат на 80, но с резиновым уплотнением. Никаких заглушек и зажимов.
Во-первых, дросселирование малого круга - общеизвестное решение проблемы. У вас термостат с резинкой, это новый корпус, в котором уже есть специальное сужение, которого на старых корпусах добиваются установкой втулок в шланг. Так что как видите, не все столь однозначно.

Во-вторых. У меня в системе охлаждения/отопления проделано следующее:
- газелевский танчик с увеличенным диаметром;
- трехрядный медный радиатор печки
- печка полностью проклеена и загерметизирована;
- шаровый водопроводный кран печки;
- шланги на печку увеличенного диаметра (18 мм);
- дросселирование малого круга;
- термостат от нивы-шевроле 85 градусов;
- обратка печки заведена в термостат.

В-третьих, если вы там полчаса выкапываете машину из сугроба и воздух чуть выше нуля из печки уже радость, то у нас, в теплых краях, другие критерии. Лично я хочу, чтобы через три, максимум пять минут из печки дуло не просто теплым, а горячим воздухом. И при этом ничего не надо было переделывать раз в сезон, потому что летом бывает +40 и выше, с пробками и затяжными подъемами.
С уменьшением проходного сечения патрубка двигатель будет быстрее прогреваться... НО! При этом быстрее откроется большой круг. Так что большого тепла вы от этого не получите. Лучше нормально сделать штатную систему.
У меня обратка печки заходит прямо на термоэлемент термостата, так что пока контур с печкой не прогреется до температуры открытия, ничего раньше времени не откроется. На скорость прогрева двигателя проходное сечение влияет слабо, а вот на циркуляцию через печку - очень даже.

Что касается нормальной штатной системы - мне вернуть взад танчик с позорной дыркой 10мм, убрать дросселирование, к которому в итоге и пришел завод, заменить 18-е шланги на 16-е и не забыть поставить родной кран печки, который иначе как недоразумением назвать нельзя? После этого у меня все будет ок, я вас правильно понимаю?
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
...Я вам удивляюсь господа!:haha: Живёте в тёплых краях и паритесь с этой проблемой....Никаких заглушек и зажимов.
Где живем, там и паримся :)
Всю свою систему отопления я уже перетряхнул. Осталось только зажимать/перегораживать шланг.

Если действительно хотите помочь - точные наименования стоящих у вас деталей, лучше с фотками - в студию...
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
c рессорной втулкой реально прогревается быстрей и теплый воздух начинает дуть уже при 40 градусах.

Добавлено через 8 минут 5 секунд
правда и до установки втулки все было отлично. хоть у меня все стандартное(танчик, радиатор двухрядный), салон не утеплен. + к этому газовый редуктор подключен параллельно печке, но после 20 минут езды становилось невыносимо жарко -приходилось открывать окно
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Лично я хочу, чтобы через три, максимум пять минут из печки дуло не просто теплым, а горячим воздухом
ПРИВОДИ СИСТЕМУ В ПОРЯДОК!!!!!!!

То, что стоит газелевский танчик - не есть гарантия того, что через него идет больше ОЖ, чем через родной: а ну как при установке с герметиком переборщил или в ГБЦ загажены каналы????????
Термостат родной не мог заставить правильно работать - заменил бы корпус термостат целиком: может там от частой разборки и долголетия поразъедало всё к чертям. Нам же отсюда не видно.
На видно нам в чем НЕПОРЯДОК заключается, так как мы скажем "куда копать"?
Сам смотри и делай так, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ - вот и будет тебе 3-5 минут и салон прогрет.


P.S. Извини, что на ты - это не грубость, это общение "на короткой ноге". А вообще, для такого экстренного подогрева не обойтись без использования других источников энергии, кроме энергии жидкости в системе охлаждения - 12 литров тоже надо время для подогрева!
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Или у iDDD очень завышенные требования к системе отопления, или в системе охлаждения двигателя все таки что-то неисправно. Другого просто быть не может. От себя добавлю следующее, когда перебирал свой двигатель в блоке двигателя (рубашке) было очень много накипи и мусора, похожего на песок. Все это досталось от старого хозяина. На чем он ездил даже и не знаю. Может радиатор отопителя попался не очень. В общем мысли закончились.:(

Вспомнил еще один момент, касаемо радиатора отопителя. Не знаю какова конструкция радиатора для Волги, но про радиатор для классики скажу. Конструкция радиатора трубчатая (на Волге наверное тоже) и внутрь этих трубок вставлялись спирали. Эти спирали тормозили поток ОЖ через радиатор, тем самым позволяя ОЖ отдать больше тепла радиатору. Но со временем эти спирали зарастали накипью и закупоривали проход ОЖ через радиатор. Чтобы не покупать новый радиатор, старый распаивали и вытаскивали эти спирали. Радиатор снова становился рабочим, НО теперь ОЖ по радиатору протекала без задержки и просто НЕ УСПЕВАЛА отдать тепло в нужном количестве.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
За 5 минут только в иномарках потому что отбор тепла у них идет с головки а у нас с блока цилиндров.
Не только. Посмотрите на заправочные объёмы системы охлаждения тех иномарок, в которых "за 5 минут"...
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
За 5 минут только в иномарках потому что отбор тепла у них идет с головки а у нас с блока цилиндров. Поправьте если не прав...

У 402-го тоже отбор на радиатор идет с ГБЦ.

Я чуть выше дополнил свое же сообщение новыми мыслями про радиатор отопителя.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вспомнил еще один момент, касаемо радиатора отопителя.
Про волговские радиаторы отопителя В ЭТОЙ теме рассказано практически всё, вплоть до молекулярного состава. Надо только найти и прочитать о перегородке между патрубками, например.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
ПРИВОДИ СИСТЕМУ В ПОРЯДОК!!!!!!!
ДА В ПОРЯДКЕ У МЕНЯ ВСЕ В ПОЛНОМ!.
Мы вроде не первый год знакомы, я что, похож на человека, который может герметиком залепить танчик до непроходимости, или не заметить в корпусе термостата дырень, через которую ОЖ хлещет в обход, или проморгать упавшую перегородку в радиаторе печки?

И вот еще что, либо я чего-то недопонял, либо взаимоисключающие параграфы детектед:

Сам смотри и делай так, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ - вот и будет тебе 3-5 минут и салон прогрет.
А вообще, для такого экстренного подогрева не обойтись без использования других источников энергии, кроме энергии жидкости в системе охлаждения
Следует признать, что с системой охлаждения в стоке тоже далеко не все ок (я про хронический перегрев последнего цилиндра), а вот система отопления по умолчанию нежизнеспособна чуть менее чем полностью, потому что без вмешательства в нее на практически всех узлах толку будет чуть. На тех же жидулях-классике сборка ничуть не лучше, а обычно намного хуже волговской, но я что-то никогда не слышал, чтобы тазоводы жаловались на печку, и слава холодного авто закрепилась за нашими машинами неспроста.

Потому что все наши потуги сводятся лишь к одному - к увеличению тока ОЖ через печку, которая зашунтирована малым контуром с огромными короткими шлангами. И если вас устраивает едва теплый воздух на малой скорости, то я же хочу сделать чтобы она реально жарила, причем не после получаса пробега, а одновременно с набором температуры двигателем.

Этого можно добиться двумя способами - либо установкой электропомпы (тогда все эти танчики, краники и т.п. будут просто побоку), но считаю это костылями. Либо ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ увеличением тока ОЖ через радиатор печки на штатной помпе. Вот второй путь я и хочу пройти до конца.

Еще раз повторюсь, с системами охлаждения/отопления у меня ВСЕ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ и более того, к ним применены практически ВСЕ рекомендации и модернизации, которые есть на этом форуме, и готов поспорить что она работает лучше или как минимум не хуже, чем у любого из вас. Но я хочу добиться максимума.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Еще раз повторюсь, с системами охлаждения/отопления у меня ВСЕ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ и более того, к ним применены практически ВСЕ рекомендации и модернизации, которые есть на этом форуме, и готов поспорить что она работает лучше или как минимум не хуже, чем у любого из вас. Но я хочу добиться максимума.
Ставь дополнительный радиатор, дополнительную печку между спинками передних сидений. Шланги по тоннелю, компьютерный кулер на обдув, элегантный корпус...

Раз уж система в порядке, значит она не может в принципе удовлетворить твои потребности. Тут либо систему менять (ломать и строить новую), либо потребности умерить. Вот скажи: что решат 5-7 дополнительных минут на прогрев салона?
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ставь дополнительный радиатор, дополнительную печку между спинками передних сидений. Шланги по тоннелю, компьютерный кулер на обдув, элегантный корпус...
Если конструкция не в состоянии обеспечить теплом один радиатор печки, то о втором и говорить нечего.
Тут либо систему менять (ломать и строить новую)
Либо перенаправить в печку не часть потока из малого круга, а весь поток ОЖ пустить через ее радиатор, хотя бы на время прогрева до желаемой температуры.
Вот скажи: что решат 5-7 дополнительных минут на прогрев салона?
Ну я до работы 5-7 минут еду, например, и так 4 раза в день.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Либо перенаправить в печку не часть потока из малого круга, а весь поток ОЖ пустить через ее радиатор, хотя бы на время прогрева до желаемой температуры.
Так и направляй. Только о кране надо будет забыть - просто открытый патрубок. А летом - играть заслонками.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Так и направляй. Только о кране надо будет забыть - просто открытый патрубок. А летом - играть заслонками.
На лето есть вариант шунтировать печку еще одним краном.

Я тут еще немного подумаю и попробую выдвинуть свои предложения по поводу глубокой модернизации этой системы. В идеале ОЖ должна не крутиться в районе первых цилиндров, а полностью прокачиваться через блок во всех режимах.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
iDDD, Прокладка ГБЦ у Вас круглыми или треугольными отверстиями?
После того как себе поставил прокладку с круглыми отверстиями и танчик от газели, печка стала лучше работать, это если сравнивать с прокладкой с треугольными отверстиями и штатным танчиком.
 

nikitosik006

Общительный
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
84

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Прокладка ГБЦ у Вас круглыми или треугольными отверстиями?
Понятия не имею, как на заводе двигатель собрали, так с тех пор голову никто не срывал, и делать это чтобы проверить мне как-то не хочется.

По поводу системы охлаждения, мне кажется, что если поменять ветви малого круга местами, то это решит все проблемы. Основная ветвь малого круга должна идти через весь блок и танчик на выходе.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Да у моей жены тойота там 6 цилиндров объем 2,5 литра и 6 литров тосола
Это потому что у япошек радиаторы малообъемные.
 
Последнее редактирование:

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
По поводу системы охлаждения, мне кажется, что если поменять ветви малого круга местами, то это решит все проблемы. Основная ветвь малого круга должна идти через весь блок и танчик на выходе.
Чтобы к этому придти, для начала удостоверьтесь что через ветвь печки ОЖ хорошо циркулирует. Может быть у Вас вся проблема в том что ОЖ в ветви печки плохо циркулирует.
А для этого можно попробовать и помпы разных производителей.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Это потому что у япошек радиаторы малообъемные.
Не только у япошек, но и у немцев. И не только радиаторы, но и рубашки двигателей.
Потому они и требования к охлаждающей жидкости предъявляют куда как серьёзнее, чем наши - попробуй их летом на воде погонять: помрут.



для начала удостоверьтесь что через ветвь печки ОЖ хорошо циркулирует
Человек же говорит, что все работает хорошо, просто улучшайзингом занимается. :)
 
Сверху