• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Делаем ли тепло в салоне 31029

Alex56rus

Общительный
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
37
Баллы
95
Вытащил с одного сайта на обсуждение!!! Кто что думает???

Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :). Причем, это у него самодувом - даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :).
Спрашиваю - что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего?
Да вот еще, - говорит - буду я заморачиваться.
Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).
Вот это называется - век живи, век учись :).
Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться - а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов :) - вставляет на зиму трубку и горя не знает.

PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :).


Пролетало тут недавно сообщение об установке части рессорной втулки в патрубок, замыкающий малый контур.
Был незамедлительно проведен эксперимент, так как зимой у меня движок больше 60 градусов вообще не прогревался, что только не делалось. Поэтому был слит тосол и в патрубок замыкающий малый круг запхата :) рессорная втулка с предварительно срезанным грибком. Все это дело зафиксировалось еще одниим хомутом (посредине) и водружено на прежнее место.
Залит тосол и... полный ташкент, прогревается гораздо быстрее да и (о чудо!), выяснилось, что термостат работает как надо, а я то на него плохо думал :)
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Но главное - ухудшение, пусть небольшое, было четко подтверждено дважды. Т.е. это не погрешность измерения и при дальнейшем зажиме будет только еще хуже.
А вот это странно, у меня печка начала нормально греть лишь после того, как втулку в патрубок поставил. И если даже просто теоретически по схеме смотреть, поток ОЖ через печку обратно пропорционален диаметру малого круга и должен возрастать до максимально возможного при его полном перекрытии.
 

Driver GAZ-31029

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2007
Сообщения
1,245
Реакции
388
Баллы
275
Если речь идёт о моторе печки,то моторы внешне одинаковы.Во всяком случае у нас стоит на климатконтроле.После того как выгорел блок управления вентилятором поставил клавишу и спираль.Провода выдерживают,но колодку обрезал и провода скрутил руками.иначе греется.Хотя смысл специально менять мотор на более мощный не вижу,потому как он просто будет выдувать тепло.
Если не нравятся малые обороты,то их можно регулировать за счёт сопротивления спирали(это для старых систем)

ну стапый стал плохо дуть и очень громко шуметь. менять все равно надо вот думаем на какой . а волга 3110 2003 год. просто на 2 скорости сильно дует а на первой слабо . мощность лишней не бывает
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
На радиаторе печки нижний патрубок считается приходящим, а верхний - отходящим.
Понятно. А в чем разница как подключить? От этого печка лучше/хуже греть не будет же или...
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
А вот это странно, у меня печка начала нормально греть лишь после того, как втулку в патрубок поставил. И если даже просто теоретически по схеме смотреть, поток ОЖ через печку обратно пропорционален диаметру малого круга и должен возрастать до максимально возможного при его полном перекрытии.

Низнай.
Железо у меня все штатное, помпа в точности как вот тут разбирают: _ttp://avtorial.ru/GAZ/GAZel-26.html
У нее два входа раздельных - малый круг и выход печки.
Пережимал я верхний шланг тройника, как тут много раз люди писали.
По фотам судя, при прогретом двигле и открытом термостате, этот шланг вообще должен быть заткнут хвостом термостата, и толку от моих пережиманий должен быть аккуратный и ровный ноль...

Вход с выхода печки гоняет, получается, конкурируя с выходом основного радиатора. Оттуда шланг выходит едва теплый, т.е. основной радиатор у меня в хорошей форме. Если бы этой прохладной ОЖ сквозь помпу (ну почему-то там) "подпирало" выход печки, шланг между танчиком и печкой довольно быстро остыл бы тоже. Но он точно не холоднее входа основного радиатора.
Для себя теперь вижу только "секс с печкой, дубль третий": замена радиатора печки на более производительный и с толстыми выводами, замена танчика на ГАЗелевский, замена крана на 3/4, шлангов на 18мм и, возможно, рассверливание входа помпы насколько возможно. Но это все уже под следующую зиму :wall:

В режиме прогрева воздух из печки в принципе идет вслед за температурой двигателя, так что незачем мешать двиглу прогреваться - на нем же еще ехать придется :)
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
kosten,
У меня сейчас шланги 14мм. Натягивал просто голыми руками и с обычным матом
Именно так и ставил. Шланг ставил того же диаметра что шел штатно на машине, он налазиет на кран печки, на выходы радиатора, и насколько с усилием, и расширясь на танчик от газели.


по температуре печкиных шлангов:
Отводящий ощутимо прохладнее подводящего, но все равно теплый.
Либо он все тепло ОЖ передает в воздух, либо он очень плохо пропускает через себя ОЖ.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
мощность лишней не бывает
В случае мотора печки, лучше не мощность, а скорость потока и его передаваемый объем, а на это скорее всего будет в первую очередь влиять количество оборотов мотора.
 
Последнее редактирование:

Driver GAZ-31029

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2007
Сообщения
1,245
Реакции
388
Баллы
275
kosten,
Именно так и ставил. Шланг ставил того же диаметра что шел штатно на машине, он налазиет на кран печки, на выходы радиатора, и насколько с усилием, и расширясь на танчик от газели.


Либо он все тепло ОЖ передает в воздух, либо он очень плохо пропускает через себя ОЖ.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
В случае мотора печки, лучше не мощность, а скорость потока и его передаваемый объем, а на это скорее всего будет в первую очередь влиять количество оборотов мотора.

на сколько понимаю 60 в как раз скоростью оборотов и отличается ( больше )
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Понятно. А в чем разница как подключить? От этого печка лучше/хуже греть не будет же или...

В радиаторе может образоваться воздушная пробка. Если входящим будет верхних патрубок, то при нагреве, ОЖ просто не сможет выдавить эту пробку.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
...
Либо он все тепло ОЖ передает в воздух, либо он очень плохо пропускает через себя ОЖ.
...

Не уловил чего-то. Даже, если бы шланг (14мм, новый, с осени) как-то сумел засориться, тогда и вход и выход печки были бы приблизительно одной температуры - окружающего воздуха. Разница температур говорит о теплоотдаче радиатора печки. В идеале температура ОЖ на выходе печки должна стремиться к температуре воздуха в салоне...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
замена радиатора печки на более производительный
Чистка радиатора, менять последнее дело.

Добавлено через 5 минут 12 секунд
Если входящим будет верхних патрубок, то при нагреве, ОЖ просто не сможет выдавить эту пробку.
Вот поэтому вход надо подключать снизу.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
а на первой слабо
На корпусе с низу таблетка с сопротивлением в виде спирали,открутив два самореза,можно опустить и откусить часть спирали.С уменьшением сопротивления скорость возрастет,но и шум повысится.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Если речь идёт о моторе печки,то моторы внешне одинаковы.Во всяком случае у нас стоит на климатконтроле.После того как выгорел блок управления вентилятором поставил клавишу и спираль.Провода выдерживают,но колодку обрезал и провода скрутил руками.иначе греется.Хотя смысл специально менять мотор на более мощный не вижу,потому как он просто будет выдувать тепло.
Если не нравятся малые обороты,то их можно регулировать за счёт сопротивления спирали(это для старых систем)
Можно изготовить регулятор оборотов транзисторно-теристорный это не сложно.Обороты мохно регулировать плавно.

Добавлено через 38 минут 27 секунд
Пробовал и с низу запускать и с верху разницы нет,но правильно таки с низу вход а сверху выход.Очень удобно при заправке ОЖ,верхний отсоеденил поставил емкость и ждешь пока польется,соеденил с резиновым патрубком и никакой пробки нет.
Очень хорошая тема это установка электровинтелятора,у меня уже с 2005 стоит на машине,то не жалуюсь.Поставил с ВАЗ 2106.Все поставил не снимая не радиатора ничего,как советовали в журнале.Датчик вкрутил в верхний бачок
вместо датчика аварийного нагрева ОЖ но через переходник.Это все высмотрел в старых журналах За рулем.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Здравствуйте всем! Хочу поставить трехрядный радиатор.Подскажите какой лучше фирмы покупать?В интернете нашел завод Лузар, Питерский,хорошо у нас и представитель есть,звонил ему но он говорит что пока не встречал трехрядных а в прайсе есть за номером 31029-8101060М.Газелевский тоже под таким номером только марка авто другая.Кто какой ставил?

Добавлено через 4 минуты 36 секунд
Можно изготовить регулятор оборотов транзисторно-теристорный это не сложно.Обороты мохно регулировать плавно.

С тиристором это сложно.

Почему сложно?Это из старых доступных советских деталей можно соорудить.На симисторах можно.Я не задавался такой целью но думаю что из современных элементов можно изготовить намного получше.
 
Последнее редактирование:

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
В наших магазинах продаются вот такие универсальные отопители.В одном корпусе радиатор+2 центробежных вентилятора, 5 дифузоров.Имеется 4 режима скорости вентилятора. Подача ОЖ осуществляется с танчика через тройник в верхний патрубок дополнительой и штатной печки.

Выход с дополнительной и со штатной печки снизу, также через тройник. На выходе дополнительно стоит эл.помпа, как бы помогает штатной помпе выкачивать ОЖ с нижних патрубков штатной и доп.печки. Эксперементировал и с нижней подачей и с верхней, особых отличий не заметил.

По результатам очень доволен, жарит не то что "ташкент" а где то еще южнее...В наших краях это весьма актуально.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    90 KB · Просмотры: 101
  • 2.jpg
    2.jpg
    86.7 KB · Просмотры: 97

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
kosten, У меня в книжке такой рисунок. Но она скачана низ интернета.

Хотя по моим наблюдениям получается именно так как сам описал.
 

Вложения

  • Temp.jpg
    Temp.jpg
    19.3 KB · Просмотры: 63
  • Temp1.jpg
    Temp1.jpg
    20.3 KB · Просмотры: 24

sim286

Общительный
Регистрация
27 Сен 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Hmorhok найдите в интернете регулятор для печки
на семисторе или тиристоре и поймете почему.
А на транзисторах полно. У меня печка регулируется
ШИМ на полевике, удобно.
 
Сверху