• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двухкатушечное зажигание на 402

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
В начале августа собрал двухкатушечное зажигание по схеме И. Игнатьева прочитав его статью "без бегунка".
Ставил задачи:
1 четкая работа двигателя на холостых
2 приемистость (за счет более мощной искры в результате отсутствия бегунка)
3 гарантированный пуск зимой в холодную погоду

С момента установки машина показала себя отлично. Гонял по всем лужам, свечи не залило не разу. Машина стала заметно резвее. В -25 с пол пинка заводилась не снимая аккумулятора. В -35 акумулятор заносил домой. Утром ставил на авто, заводилась без проблем. В -40 аккумулятор не заносил, вставал раз в 4часа заводил на 10-15мин. Все в порядке. Раз проспал 5 часов думал не заведется, что масло затвердеет. Завелась с 3го раза.
Вот схема
picture.php
 
Последнее редактирование:

vokin67

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
17
Баллы
85
Приветствую всех аборигенов и корифеев...
Я сделал себе такую схему. Делать стал по единственной причине - двигатель трясло и колбасило, метки под стробоскопом прыгали порядка на 5 градусов в обе стороны - на штатном бесконтактном зажигании.
По данным http://www.drive2.ru/cars/uaz/3160/3160/bonum/journal/288230376152467592/ изготовил на КРС-е опорную пластину датчика и пластину-экран. Схему для двухканального коммутатора взял с http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/skyrider/journal/1545301/
Результат: Метки продолжают прыгать, но уже на 2-3 градуса в обе стороны, двигатель продолжает колбасить, но уже намного меньше, заводиться стал лучше, обороты держит лучше, искра сильнее, по расходу ничего хорошего сказать не могу, стал больше, но это, возможно - из-за неправильного момента зажигания. Стробоскоп глючит при подключении его в разрыв высоковольтника 1 ц., выдает вспышку когда ему вздумается. Хотя на других машинах проблем нету.
Мораль сей басни - если у вас бесконтактная система, и все работает как надо - не парьтесь и не мешайте машине работать. Выигрыш небольшой, и в МОЕМ случае игра свеч почти не стоила. Знал бы заранее - не стал бы делать, сэкономил бы 2 тыщи рублэу, кучу нервов и времени.
Вот так вот... Если кому надо фото - пишите, выложу.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Мораль сей басни - если у вас бесконтактная система, и все работает как надо - не парьтесь и не мешайте машине работать. Выигрыш небольшой, и в МОЕМ случае игра свеч почти не стоила. Знал бы заранее - не стал бы делать, сэкономил бы 2 тыщи рублэу, кучу нервов и времени.
Вот так вот... Если кому надо фото - пишите, выложу.

Двигатели с любым зажиганием работали и 100 и 200 лет назад. Значит
не надо было им мешать работать, ничего изобретать и усовершенствовать?
Двухкатушечное безбегунковое зажигание лучше и это бесспорно.
А трясет двигатель и зажигание прыгает из-за люфта в распределителе.
Вал проходит через втулки, которые надо хоть изредка смазывать. А теперь
они яйцеобразные и теперь их выпрессовывать и менять на новые.
 

vokin67

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
17
Баллы
85
А трясет двигатель и зажигание прыгает из-за люфта в распределителе.
Вал проходит через втулки, которые надо хоть изредка смазывать. А теперь
они яйцеобразные и теперь их выпрессовывать и менять на новые.

Эх...... Трамблер - НОВЫЙ. Это раз. Во вторых, ты мою машину в глаза не видел, а берешься диагнозы ставить.. Категоричность высказываний - не есть хорошо. Так что яйцеобразное кое-у кого что-то другое.., как мне каатца. ))))

Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл...
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
двигатель трясло и колбасило, метки под стробоскопом прыгали порядка на 5 градусов в обе стороны - на штатном бесконтактном зажигании.

Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл...
Обычно тряска из за клапанов , свечей, продов вв происходит.Поршневая,газораспределение может иметь проблемы.А делать сразу зажигание не выяснив точно причину? ну извини...Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают........
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Работа зачётная, но моя и с заводской системой работает нормально, если всё исправно.

А раз было вообще при напряжении аккума не больше 5-ти вольт спокойно приехал домой (отломился провод на обмотку возбуждения генератора, проехал так 150 км по трассе и городу, заметил отсутствие зарядки только ночью, когда с трудом завёл двигатель, включил фары и увидел тусклый свет фар, за 2 км до дома даже поворотники не работали и лампы габаритов не тлели.
 
Последнее редактирование:

ponomariov

Общительный
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
48
Реакции
5
Баллы
70
В начале августа собрал двухкатушечное зажигание по схеме И. Игнатьева прочитав его статью "без бегунка".
Ставил задачи:
1 четкая работа двигателя на холостых
2 приемистость (за счет более мощной искры в результате отсутствия бегунка)
3 гарантированный пуск зимой в холодную погоду

С момента установки машина показала себя отлично. Гонял по всем лужам, свечи не залило не разу. Машина стала заметно резвее. В -25 с пол пинка заводилась не снимая аккумулятора. В -35 акумулятор заносил домой. Утром ставил на авто, заводилась без проблем. В -40 аккумулятор не заносил, вставал раз в 4часа заводил на 10-15мин. Все в порядке. Раз проспал 5 часов думал не заведется, что масло затвердеет. Завелась с 3го раза.
Вот схема
picture.php
класс:hi:

Добавлено через 35 минут 52 секунды
И зря сомневаешся.

"Своя рука владыка"
....
Только все современные а\м не имеют бегунков и крышек.
Техника не стоит на месте.

оболденно понравилось преступаю к осуществлению

Добавлено через 36 минут 29 секунд
а такой вопросик новую шторку из какого металла изготавливать?
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Самая простая схема двухкатушечного зажигания.

0_ca075_fea18408_orig


Исполнение схемы.

Для увеличения кликнуть по фото.

С таким питанием ДХ не собирал, нарисовал на чистом доверии техническим характеристикам Завода Изготовителя.
http://www.12v.ru/site.xp/050053048124052055055124.html

Схема коммутатора 133.3774-03
http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/15404655.1/0_c9cd8_ce960906_orig

не поленился,
списался с заводом изготовителем, схему и исполнение утвердили, сказали будет работать.
С уважением, ГАЗ 2410. :hi:
 
Последнее редактирование:

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
ГАЗ 2410, К вам вопрос,а что мешает на стандартной шторке трамблера 5406.3706-05 срезать 2 зуба ? искра образуется при выходе сектрора из ДХ.Я прав ил не совсем ?
 

vokin67

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
17
Баллы
85
ГАЗ 2410, К вам вопрос,а что мешает на стандартной шторке трамблера 5406.3706-05 срезать 2 зуба ? искра образуется при выходе сектрора из ДХ.Я прав ил не совсем ?


Когда я собирал свою схему, я сначала сделал макет на столе - для проверки работоспособности. Вместо шторки пользовался ножом. Заметил, что искра возникает на свечах как при входе ножа в датчик, так и при выходе. Именно так и образуется 4 разряда при одном обороте валика распределителя.
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
Хм,будем думать,срезал на своем родном пару зубов,не могу отстроить нормально зажигание,то не едет,то стрельба в выхлоп нечастая,попробую сделать шторку 90 градусов пазы может поменяется что то,сразу скажу,катушка,свечи и ВВ провода отпадают,проблема именно в моменте искрообразования.
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Вы бы хоть видео выкладывали своих "правильных" зажиганий, а то одни говорят бессмысленная трата времени, мол и родное хорошее, так хочется посмотреть на результаты :)
Только на честных 550-650 оборотов ХХ
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
В общем,вернул родную шторку на 4 зуба , и катушку с трамблером родные временно,работает как часики.До этого грешил на свечи,ВВ провода,подводку питания к к коммутатору.

Вывод: нужна шторка стого с 90 градусными прорезями,это факт,иначе нет возможности отстройки зажигания,нет попадания искры в такт работы,отчего прежде/несвоевременное воспламенение смеси и расколбас мотора:rolleyes:

Добавлено через 3 минуты 46 секунд
Moby Dick, могу сказать что даже со срезанными 2 мя зубами родной шторки , 4-х выводной катушкой бош и нестабильными хх оборотами, верха и средние обороты заметно веселее едут,не v8 конечно,но динамика улучшилась в лучшую сторону.

Как только найду способ изготовления нормальной шторки 90 градусов,сделаю небольшой фотоотчет,видео снять нечем,крестьянин я :bayan:
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Форумчане,как переделать контактный трамблёр под двухкатушечное зажигание?Сие возможно?

А, покури ка ты этот форум сначала и все поймешь. Лень вперед нас родилась.:haha::gaz_love_girl:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Форумчане,как переделать контактный трамблёр под двухкатушечное зажигание?Сие возможно?
Нет, проблематично. Хотя и не сказать что невозможно. Если взять коммутатор от схемы с датчиком Холла, то нужна будет схема согласования.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
я не курю НИЧЕГО и не понимаю кем нужно быть чтобы курить форум!
Не обижайтесь, курить документацию (здесь - форум) - значит вникать, постигать. Образное выражение такое.
 

Maximko

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2011
Сообщения
366
Реакции
141
Баллы
145
Подскажите, какая должна быть шторка при использовании двух коммутаторов и двух датчиков холла, расположенных в трамблере под 90град. относительно друг друга?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Подскажите, какая должна быть шторка при использовании двух коммутаторов и двух датчиков холла, расположенных в трамблере под 90град. относительно друг друга?

Парни, ну читайте форум, неоднократно все расписано и с чертежами!:gaz_love_girl:
 
Сверху