• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двухкатушечное зажигание на 402

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
В начале августа собрал двухкатушечное зажигание по схеме И. Игнатьева прочитав его статью "без бегунка".
Ставил задачи:
1 четкая работа двигателя на холостых
2 приемистость (за счет более мощной искры в результате отсутствия бегунка)
3 гарантированный пуск зимой в холодную погоду

С момента установки машина показала себя отлично. Гонял по всем лужам, свечи не залило не разу. Машина стала заметно резвее. В -25 с пол пинка заводилась не снимая аккумулятора. В -35 акумулятор заносил домой. Утром ставил на авто, заводилась без проблем. В -40 аккумулятор не заносил, вставал раз в 4часа заводил на 10-15мин. Все в порядке. Раз проспал 5 часов думал не заведется, что масло затвердеет. Завелась с 3го раза.
Вот схема
picture.php
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
На своем делал так, как Вам нарисовал.

Только контакты пометил разным цветом, чтобы катушки не перепутать.

Там есть один нюанс :) можно перепутать катушку (1-4) свечи и катушку (2-3) свечи.

Чтобы потом не менять местами ВВ провода, сделал (низковольтные) провода равной длинны.
Их если что, перекинуть легко. :)
 

Вложения

  • user12150_pic16083_1297939047 (1).jpg
    user12150_pic16083_1297939047 (1).jpg
    67.8 KB · Просмотры: 72
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
На ДХ три провода,если я правильно понял зелёный-сигнал на пятую ногу коммутатора,чёрный -минус,красный-плюс.
Все правильно! :)


зелёный-сигнал на пятую ногу
Зеленый (сигнал) на 5 (пятую)

Черный "-" минус

Красный "+" плюс. (Питание ДХ (Датчика Холла)) НЕ +12 ВОЛЬТ!!!
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Уважаемый ГАЗ 2410.Большое Вам спасибо! Все доходчиво и понятно.Займусь установкой,хочу после всего выложить фото отчет.
Очень рад, что оказался полезен. :drinks:

Вам успеха! :)

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
А с 2-мя коммутаторами простыми делал кто-нить?
Ведь сигнал с ДХ можно инвертировать. Достаточно поставить полевой транзистор нормально открытый + сопротивление, чтобы имитировать нагрузку ДХ.
Я просто не смог найти(видимо плохо искал) двухканальные коммутаторы.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Я просто не смог найти(видимо плохо искал) двухканальные коммутаторы.
Себе заказывал почтой, тут
http://www.12v.ru/site.xp/050053048124052055055124.html

Добавлено через 6 минут 36 секунд
А с 2-мя коммутаторами простыми делал кто-нить?
Выкладывал его схему тут
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1447310&postcount=55
Есть желание?
Паяйте. :)
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
ГАЗ 2410, т.е. если коммтутор сгорит, то никуда больше не уедемс?

Есть желание?
Паяйте.

Я бы и спаял, но только езжу на машине не только я, и в случае чего, человек сразу не сообразит что да как. По мне лучше если будет возможность зайти в магазиг практически любой, и прикрутить что надо(простота сохраниться, и надежность не потеряется).
Единственное что - это выбрать правильно транзистор с сопротивлением.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Хороший вопрос.
т.е. если коммтутор сгорит, то никуда больше не уедемс?
А если обычный коммутатор сгорит, например в лесу, то куда уедем? :)
то никуда больше не уедемс
:)
Единственное что - это выбрать правильно транзистор с сопротивлением.
Важно, что-бы коммутаторы были одинаковые, на одинаковых микросхемах (одной серии) в противном случае кроме простоты от такой схемы толку больше не будет.

Ровной работы двигателя с разными коммутаторами не добиться.

У нас в ремонтной мастерской очень много подделок попадается. Продавцы говорят, что микросхема, вскроешь, там только транзисторы.

Высока цена такой простоты.

И розовая мечта, что-то улучшить сгорит как порох
1396.gif
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Самая простая схема двухкатушечного зажигания.

0_ca075_fea18408_orig


Исполнение схемы.

Для увеличения кликнуть по фото.

С таким питанием ДХ не собирал, нарисовал на чистом доверии техническим характеристикам Завода Изготовителя.
http://www.12v.ru/site.xp/050053048124052055055124.html

Схема коммутатора 133.3774-03
http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/15404655.1/0_c9cd8_ce960906_orig
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Займусь установкой,хочу после всего выложить фото отчет.
Успеха в работе. :)

С интересом буду ждать отчет. :drinks:

По схеме из этого сообщения
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1678899&postcount=191

не поленился,
списался с заводом изготовителем, схему и исполнение утвердили, сказали будет работать. :)

С уважением, ГАЗ 2410. :hi:
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго всем вечера, решил отдохнуть от переделок карбюраторов и тоже уделить время системе зажигания. Пока стоит родное БСЗ, единственное - я поменял коммутатор 13.**** на 131.****, отказавшись тем самым от вариатора (в теории этот мутатор круче, на практике же - хрен редьки не слаще:)). Сначала хотел просто начинить трамплёр поторохами от разобранного Нивского с ДХ, от него и шторка почти неплохо подходит (идея заимствована с форума ГАЗ24.сом), но зацепила меня двухкатушечная схема с одним ДХ, которую изложил товарищ ГАЗ 2410, основные моменты я понял (вопрос только в добывании сопротивления и конденсатора указанных номиналов). Собственно чего хотел спросить: жаба давит на пару 406-х катушек, зато есть с десяток Б-116 (и с индексами разными и без), что если взять их 4 штуки (одинаковых) и спараллелить попарно им первичные обмотки? как к этому отнесётся будущий коммутатор и вообще стоит ли (вдруг одна восьмёрочная даже с бегунком обставит по искре 4 этих, всё же 28кВ против 18кВ? Восьмёрочная лежит 3122.3705 от АТЭ-2). Изначально вся песня из-за мой жадности:) и хорошей (на мой взгляд) ходимости старых маслоналивных катушек, сделанных ещё в СССР? И какие лучше могут подойти из списа Б-116-***?
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
что если взять их 4 штуки (одинаковых) и спараллелить попарно им первичные обмотки?

Ключевым элементом в коммутаторе является мощный транзистор. При параллельном включении первичных обмоток катушек их общее сопротивление уменьшится, ток через ключевой транзистор увеличится.
А он и так при подкапотной температуре, особенно на больших оборотах
работы двигателя, работает на пределе. Вряд-ли его надолго хватит.

Добавлено через 14 минут 36 секунд
У нас в ремонтной мастерской очень много подделок попадается. Продавцы говорят, что микросхема, вскроешь, там только транзисторы.

А что там в них еще должно быть? Неужели резисторы и конденсаторы
деффицитней транзисторов? К стати, микросхемы могут оказаться просто
транзисторными сборками. А все остальное снаружи. И никакого криминала.
У коммутаторов нету никакой защищенности от импульсных помех. И гибнут они не от того, что в микросхемах только транзисторы, а гибнут они именно от этих помех.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Собственно чего хотел спросить: жаба давит на пару 406-х катушек, зато есть с десяток Б-116 (и с индексами разными и без), что если взять их 4 штуки (одинаковых) и спараллелить попарно им первичные обмотки?
Не прокатит. Тут тебе придётся или пару коммутаторов ставить и 4 катушки, либо у меня была идея 4 131ых коммутатора поставить. Постом выше всё неплохо описано.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
При параллельном включении первичных обмоток катушек их общее сопротивление уменьшится, ток через ключевой транзистор увеличится.
Надо сравнить сопротивления обмоток, этот момент я упустил

Добавлено через 8 часов 34 минуты 50 секунд
Сравнил: у чистой без прочих индексов Б-116 сопротивление первичной обмотки = 0,79 Ом, а у 3012.3705 (406.3705) = 0,35 Ом. Т.е. вопрос с параллельным подсоединеием как бы пока в силе (0,79/2=0,395)?
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Сверху