Что будет выпускать ГАЗ вместо «Волги» и «Сайбера»?
«Группа ГАЗ» совершила тактическую ошибку, сделав ставку на производство предыдущего поколения «Крайслера Себринга». Автомобиль, что называется, не пошёл, и вместо запланированных десятков тысяч автомобилей, сбыт ограничился всего несколькими тысячами. Ситуацию чуть исправила программа утилизации, где кроме общероссийской премии в 50 тыс. рублей, ещё 50 тыс. рублей доплачивала область. В результате удалось распродать все товарные запасы «Сайберов», а порой даже образововался дефицит. Но уже ясно, что у «Сайбера» нет продолжения, так как американцы сворачивают производство комплектующих, а заказы по несколько сотен штук им не интересны.
«Группа ГАЗ» сейчас ведёт масштабные переговоры со многими производителями в поисках модели для производства на ГАЗе.
Сегодня вновь появилась информация, что «Даймлер» рассматривает-таки возможность начала производства моделей линейки «Мерседеса Е-класса» в сотрудничестве с российским предприятием «Группа ГАЗ».
Аналогичные переговоры ГАЗ и «Даймлер» вели по поводу закупки дизельных моторов для установки на «ГАЗель-Бизнес». Предполагалось, что немцы будут поставлять 2,1-литровый турбодизель, а со временем ГАЗ освоит его производство. Всё также упиралось в финансовый вопрос, так как платить «немецкую» цену за мотор ГАЗ просто не мог – она превращала дизельную «Газель» в конкурента самому «Мерседесу Спринтеру» по стоимости. После долгих дебатов газовцы выбрали дизель «Камминс» китайского производства, а немцам вежливо указали на дверь.
Но теперь переговоры проходят уже по поводу легкового автомобиля. Главное требование ГАЗа – локализация производства Е-класса в цехе, построенном под «Сайбер», и совместная дистрибуция. В «Даймлере» не хотят «ронять» стандарты качества и сервиса, а значит настаивают на отвёрточной сборке для нужд немецкой дистрибьюторской компании. Пока позиции слишком противоречивы.
_http://autoconsulting.com.ua/article.php?sid=17229
PS Кстати, на одной из фотографий, опубликованной в статье, изображён конвейер «Волги», на котором стоят 31105 и 3102. Это развеивает миф о том, что «двойка» выпускалась в отдельном цеху методом полуручуной сборки. (Да и по уровню её качества этого не скажешь.)
«Двойка» выпускалась в ПАМС при Советской власти, а когда этот цех закрыли, в точности не известно.