• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Романтиш, Что на газу, что на бензине, одинаково. Но как только включаю печку температура или стабилизируется - если в горку с нагрузкой ехать, или начинает падать - как на ровный участок выезжаю.
Зимой менял помпу - может и из-за неё такое.

Добавлено через 11 минут 15 секунд
Надо поставить правильно! Греться перестанет.
Привод трамблёра стоял неправильно, то есть под углом относительно двигателя - переставил как положено.
Добавлено через 31 секунду
Зажигание в обоих случаях выставлял как по мануалу. Только такое впечатление, что с прогревом двигателя угол опережения сильно увеличивается и появляется детонация.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Гетинаксовую шестерню поставили неправильно, то ли на 1, то ли на 2 зуба.
Уточни! Правильно или неправильно совместили метки на шестернях привода распредвала?
От этих меток зависят фазы газораспределения!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
От этих меток зависят фазы газораспределения!
Вот я уверен, что фазы неправильно выставлены и потому и греется, но мастера брыкаются, мол без разницы. Кстати - гетинаксовая шестерня на шпонку сажается или как то подругому, просто гайкой приворачивается?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Кстати - гетинаксовая шестерня на шпонку сажается или как то подругому,
Однозначно, НА ШПОНКУ!
Вот я уверен, что фазы неправильно выставлены и потому и греется, но мастера брыкаются
Брыкаются..... видимо он козлы или бараны. :)
Достаточно ошибки в один зуб и происходит нарушение фаз газораспределения! Со всеми вытекающими последствиями....
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Гетинаксовую шестерню поставили неправильно, то ли на 1, то ли на 2 зуба
переставлять однозначно, тупит, потому и греется, только кто сказал, что 85 это перегрев, это нормальная рабочая температура, а звенит и не тянет опять же из за ошибки с метками.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ездил сегодня к мастеру. Он стал газовать на месте и где то на 2500-3000 оборотов двига начала трястись. Снял трубку с вакуумного регулятора опережения и тряска прекратилась. Он мне и раньше говорил, что трамблёр надо менять или ремонтировать, типа угол опережения становится большим (только какая связь между температурой двига и углом опережения я так и не понял, чушь думаю). Сказал поезди, перестанет греться. Поездил, погонял насколько можно по городу, температура выше 70 не поднялась. Но пробок не было. Если завтра снова греться начнёт, тогда сниму коромысла и гляну как будут двигаться штанги после достижения ВМТ 1-м цилиндром. Там и видно будет правильно ли установлена шестерня. А там уже к нему не поеду, в другом месте стану делать, а вот потом уже выдам ему ему по седьмое число.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
только кто сказал, что 85 это перегрев
Термостат стоит на 70 градусов, реально двига больше 65 не грелась пока прохладно было.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Термостат стоит на 70 градусов,
и что?... у меня складывается впечатление, что вы думаете
-" если термос на 70, то температура не должна быть больше"
Это что за новый закон физики и механики?
Термос стоит для того что бы перенаправлять потоки ОЖ из малого круга в большой. Рабочая температура двигателя около 85-92 С. Все что меньше- недогрев...все что больше -перегрев...
реально двига больше 65 не грелась пока прохладно было
не верю..... чем замеряли? штатным показометром?
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Термостат стоит на 70 градусов, реально двига больше 65 не грелась пока прохладно было.
тоже не верю, термос на 70 даже не открывался, а значит двигатель обходился без радиатора, это даже зимой мало вероятно.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
если термос на 70, то температура не должна быть больше
С термосом на 82 градуса до капиталки двига в любую жару выше 80 не грелась.

Добавлено через 46 секунд
не верю..... чем замеряли? штатным показометром?
Замеряли 2-мя инфракрасными электронными термометрами (1 из них хроматограф).
Почитайте тут http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1019992&postcount=320

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
62 градуса было на 1-м цилиндре, 65 - на 2-м цилиндре, термотсате и в левой верхней части радиатора (на входе). А вот в правой части было 70 градусов.

Добавлено через 54 секунды
На трассе при скорости 90 выше 70 не поднимается.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
elvis03, ну не бывает так... не верю.
Не надо сказки рассказывать. Либо вы просто сами где-то заблуждаетесь.
Для того что бы была такая температура у двигателя-нужно что бы перед машиной морозилка работала с открытой дверью...:)


62 градуса было на 1-м цилиндре, 65 - на 2-м цилиндре, термотсате и в левой верхней части радиатора (на входе). А вот в правой части было 70 градусов.
это что за материалы были использованы при изготовлении цилиндров... что бы они так ....не грелись.

Поверю что замеры производились сразу после пуска двигателя, ну либо спустя пару минут... тут ещё картина более реальная. Но на прогретом двигателе , даже с термосом в 70С температура будет держатся около 90с... при условии нормальной циркуляции, и воздушном охлаждении.

любую жару выше 80 не грелась.

У нас сейчас около +35С, днем :) Карлсон (электрический ) включается при достижении температуры ОЖ +87С и отключается когда опускается оная ниже 82С... для того что бы он включился, на месте моё авто должна работать (молотить на хх) минут 10,может 8.... если взять и поехать по городу..... то это время растягивается до 15-30 минут, в зависимости от интенсивности езды, но если встать на светафоре- то запуск обеспечен буквально через минуту..
На трассе во включениях замечен не был, но при условии движения с одинаковой (95 км\ч) скоростью,без крутых подьемов.

А вы ,извините , прям сказки рассказываете. Либо не точно выражаетесь.
С уважением:)
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Замеряли 2-мя инфракрасными электронными термометрами (1 из них хроматограф).
если я не ошибаюсь, эти приборы показывают температуру поверхности , а внутри она выше.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поверю что замеры производились сразу после пуска двигателя, ну либо спустя пару минут... тут ещё картина более реальная
Проехал по городу 15 км до работы и сразу не глуша двигатель замеряли.
если я не ошибаюсь, эти приборы показывают температуру поверхности , а внутри она выше.
Моя рука терпела температуру на патрубке во вход радиатора.

Добавлено через 15 минут 10 секунд
Next, Как то поставил на вход радиатора капроновый чулок, для того чтобы радиатор не забился. Шёл по трассе 90-120, долго шёл - 45 км и температура выше 80 не поднималась (термос на 82 градуса был). А вот как остановился вскипел по полной, чулок был забит грязью и верх радиатора был почти холодный, температура наружного воздуха +12.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
сниму коромысла и гляну как будут двигаться штанги после достижения ВМТ 1-м цилиндром. Там и видно будет правильно ли установлена шестерня.
НЕ БУДЕТ ВИДНО!
Правильность УСТАНОВКИ ШЕСТЕРНИ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО ПО СОВМЕЩЕНИЮ МЕТОК!
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
температура выше 80 не поднималась
это ближе к реальноссти:)

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
НЕ БУДЕТ ВИДНО!
Правильность УСТАНОВКИ ШЕСТЕРНИ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО ПО СОВМЕЩЕНИЮ МЕТОК!
можно попробовать если использовать индикатор часового типа, и то не факт, что что то заметишь
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
slawenti, После того как сегодня поставил другой трамблёр (мастер валит на него) картина таже.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
можно попробовать если использовать индикатор часового типа, и то не факт, что что то заметишь
Ход штанг приличный и глазомером не обделён.

Добавлено через 6 минут 13 секунд
Есть мысль снять боковую крышку распредвала и прокручивая от руки коленвал посмотреть в каком положении встанут кулачки, когда оба клапана открыты. Если кулачки не дойдут до ВМТ или перейдут ВМТ поршня, значит точно промахнулись с метками.
 
Последнее редактирование:

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
И снова я со своей проблемой. Уж не знаю, что делать руки так и чешутся взять кувалду побольше, а она у меня есть и покончить с этим мотором рас и навсигда.
Всю прошлую и часть этой нидели после работы с друзьями в гаражах пытались понять почему она греется. Да каких только идей небыло но толку мало, и чуть до драки не дошло :(.

Но все согласны с тем, что прокладку с круглыми отверстиями надо ставить на 402 или 4021, а с кводратными на 24 и ни как не на оборот. Говорят если поставить прокладку от 24 то перегрев 3 а особенно 4 целиндра обеспечен на 100500%.
И здесь об этом тоже пишут _http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=649

И еще нижний патрубок теплый за него спокойно можно держаться рукой когда температура двигателя 87 градусов.

Вобщем дал тарантасу время до 14,06,2011 если не перестанет дурить то придет час кувалды :babruysk:. Просто нет уже сил и времени :wall:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
можно попробовать если использовать индикатор часового типа,
Ребята.... дело обстоит так...
Фазы газораспределения - это круговая диаграмма!
Это значит, что момент начала открытия клапана зависит от угла поворота коленвала.
Для проверки фаз надо на шкив к\вала наклеить шаблон со шкалой на 360 градусов. Взять для сравнения диаграмму фаз для 402 двигателя и вращая коленвал сравнивать совпадение точек начала открытия и закрытия клапанов.
Проще снять крышку шестерен ГРМ и убедиться в правильности совпадения меток.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Есть мысль снять боковую крышку рапредвала и прокручивая от руки коленвал посмотреть в каком положении встанут кулачки, когда оба клапана открыты. Если кулачки не дойдут до ВМТ или перейдут ВМТ поршня, значит точно промахнулись с метками.
В помощь картинка
 

Вложения

  • 402.gif
    402.gif
    13.4 KB · Просмотры: 14
  • Диаграмма работы впускного коллектора.jpg
    Диаграмма работы впускного коллектора.jpg
    89 KB · Просмотры: 15
Сверху