• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
КонстантинК, плюс мильён,так и только так....
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
надо тебя на Авроре прокатить....)))я до неё тоже думал,что Волга-корабль....оказалось,так-катерок....)))
Дык эта.. бери Витька и заезжайте в гости на ралли Медведь. Что Аврора, что 3105 много внимания привлекут даже без участия)))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Э...не... это не просто болты. Обрати внимание на них).
А чего в них особенного?
Надо кстати их еще найти... :haha::haha::haha:


Это мы всегда горазды пофдлудить)))))
И правильно! :drinks::drinks::drinks:


Зачищай! Безобразие на фото. Он должен с минимальным допуском конектиться.
То есть незащищенный митол к незащищенному митолу?


моё сообщение номер тыща....)))
Ты знаешь что делать! :rofl::rofl::rofl:


Тебе этот угол знать не за чем. Сайлентблоки затягиваются с ямы на машине, стоящей на колесах. Тогда они работают правильно и долго. А если затянуть сайлент на подъемнике, как делает большинство сервисменов, он перекручивается и быстро рвется. А кривизна рук списывается на качество запчастей.
Согласен, но есть сомнения, что туда получится подлезть...


Болтеги, соединяющие пластину крепления шаровых опор поперечных рычагов и редуктор. В каталоге указаны болты с такими же параметрами как у болтов задних амортизаторов Классики

933d1a5282e0.jpg



Шпилька от двигателя ЗМЗ. Думаю подойдет для крепления редуктора

1887a1776b6a.jpg



И с помощью Золотого Человека KIDJ'а пришел ништячок из Китая

16de11035508.jpg



Диагностическая колодка ELM 327, проводная. Работающую по Bluetooth не хотел

5849f10fbcab.jpg



И, что главное - переходник на мой мотор (если я конечно не ошибся :haha:)

74a17cfd9989.jpg
 
Последнее редактирование:

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
То есть незащищенный митол к незащищенному митолу?
Да. Это класическое фланцевое соединение. Еще ни разу не видел ржавых фланцев кардана:)

Добавлено через 1 час 3 минуты 4 секунды
А чего в них особенного?
Резьба единичка и класс прочности от 8.8. Если конечно у тебя применены волговские болты....
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Да. Это класическое фланцевое соединение.
Учтем :ok::ok::ok:


Резьба единичка и класс прочности от 8.8. Если конечно у тебя применены волговские болты....
Купил их на всякий случай. Даже если применены не они :rofl::rofl::rofl:

6a72c41299b7.jpg



Кстати болты дверей оказались Волговскими

392f6752b581.jpg



А вот шпильку подушки редуктора сходу подобрать не удалось (оригинальная в центре) :( :( :(

0b30923b1074.jpg



Докупил подушки - для заднего стабилизатора

f27bd1c77602.jpg



и тосольные шланги

fb24afa4da39.jpg



8117158b7676.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Достал шланг, соединяющий двигатель с электропомпой :) :) :)

9675b944d901.jpg



и сделал новый по образцу :yes2::yes2::yes2:

ae04b67a1c9e.jpg



Обратил внимание, что почему-то пресс-масленки на внутренних шаровых опорах поперечных рычагов задней подвески расположены вовнутрь - к ним так вряд ли подлезешь шприцом...

5f090edad8fc.jpg



Кстати на колоколе есть отверстие

94215b46fa60.jpg


288141d465ab.jpg



Размеры где-то 12х47 мм.
Кто подскажет - от чего можно взять заглушку? :help::help::help:
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Это наверное вентиляционное, заглушка там не нужна
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Обратил внимание, что почему-то пресс-масленки на внутренних шаровых опорах поперечных рычагов задней подвески расположены вовнутрь - к ним так вряд ли подлезешь шприцом...
а если угловые ввернуть?
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
А на колоколе отверстия закрытые металлическими заглушками с болтами м6 поди под дпкв? Вернее не дпкв а ДНО и ДУИ... У меня под мпсз такие же на москвиче. Один датчик считает зубья на венце, а второй ловит штифт вмт
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
vovandemon89, именно так,там ещё блок управления должен стоять,который карбовому мотору зажигание обрубает на 6100....но я ни одного вживую не видел,а посему у меня карбовый будет крутиться до упора....)))
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
У меня вроде не рубит, по крайней мере до 7000 крутится, потом выхлоп душит. Зато стабилизация хх в этом блоке отменная. Я карб запарился настраивать, так как мпсз пофиг на все мои манипуляции.. все равно уводит хх к 900 об/мин.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Волгофф, если интересно могу пофоткать всю эту систему на узаме
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
не,там не мпсз,там просто тупо блок,через который питание катухи идёт,и он его рубит на 6100,а на 5900 включает обратно...
судя по описанию его работы из книжки-веселая вещь,на отсечке стрелять в глушак должно похлеще раллиек...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Это наверное вентиляционное, заглушка там не нужна
А что вентилирует?
Не будет ли туда грязь лететь?..

а если угловые ввернуть?
Как вариант...

А на колоколе отверстия закрытые металлическими заглушками с болтами м6 поди под дпкв? Вернее не дпкв а ДНО и ДУИ... У меня под мпсз такие же на москвиче. Один датчик считает зубья на венце, а второй ловит штифт вмт
Да.
А на отсечку, как уже правильно отметил Маэстро ВОЛГофф, идет свой блок.
У меня его по понятным причинам нет :)

Товарищи, никто не встречал такую резиновую втулку?

d9289f0c867c.jpg



Рядом для сравнения УАЗовская - она явно больше

6669e556b567.jpg



Вспомнил про резиновые фартуки рулевых тяг :)

c28f80111e00.jpg



Чтобы не забыть даже сфотографировал чем они должны быть прикручены :) :) :)

1089f71ef66a.jpg



Ровно подрезал рваные места. Резинки хорошенько отмою - на них много шлака, а железки отдам пескоструйщикам - они тонкие, при обработке щетками их легко деформировать

Затем приехал Золотой Человек Sektor! :yahoo::yahoo::yahoo:

Под его чутким руководством еще прошелся шкуркой 2500 по внутренностям РЦС.
Взяли новый поршень

c061cd869827.jpg



Вставили его в цилиндр

f726add012f0.jpg



Но вот что странно - поршень перемещается не свободно и не возвращается назад под воздействием возвратной пружины. :wall::wall::wall:
Это, как я понимаю, ненормально?

Еще Маэстро Sektor обратил внимание, что на переходнике на шланге РЦС резьба не конусная, поэтому его надо посадить на медную шайбу

c6a70f231e89.jpg



И зачистить соответствующую поверхность на корпусе РЦС

9213cd103b96.jpg
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Грязь лететь не будет, так как отверстие сверху и направлено назад. Рцс вместе с поршеньком мазал тормозухой перед сборкой?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
aldeen, мысль понял... :bayan:

Нужную поверхность РЦС обработал. Под конец уже шкуркой 1200, затем 2500

e38e239338fd.jpg



Собрал узел РЦС

25f30bd71041.jpg



Правда есть подозрение, что вытянул из колокола резьбу одним из болтов :cray::cray::cray:


Отмыл резиновые фартуки рулевых тяг. При этом пинцет как надышался растворителями

20b89a9062e2.jpg



На правом фартуке увидел дефект

966636d3fe24.jpg



Принимаю рекомендации по склеиванию :drinks::drinks::drinks:
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
то есть то,что они пополам разорваны-тебя не смущает?
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, я спецом решил так оставить - для повышения простоты сборки-разборки.

А на степень защиты подкапотного пространства это ИМХО не повлияет.

Ну а если будет влиять - сверху и снизу планки прикрутим :) :) :)
 
Сверху