• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
полиуретан нафиг не надо,эти байки уже вроде давно развенчаны...
резина-это эластомер,полиуретан-это ПЛАСТИК,полимер,с соответствующими выводами...
например предел упругой деформации у резины во много раз больше,чем у полиуретана,и если в кольцевых короткоходных подвесках(откуда полиуретан родом) его хватает,то в длинноходных гражданских пару раз скрутить рычаг на пробой-и в полиуретане начинаются внутренние микроразрывы и трещины....
к тому же,приварить полиуретан к обоймам,как резину,невозможно,только клей-а он пока уступает по адгезии привареной резине...
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
ВОЛГофф, за ПУ согласен. В гражданской машине фигня. Не работает как надо.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
ВОЛГофф, именно про жесткость пу я и написал, но есть узлы где резина нифига не ходит больше 30 - 40 тыс км, вот и предлагаю эти резинки заменить пу. На москвиче слабое место это подушки и грибы стабилизатора, то что сейчас есть на рынке мне хватает на год (около 15 000 км), а это очень мало.. На 3105 я думаю у стабилизатора не лучше участь...
 
Последнее редактирование:

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
грибы стабилизатора
А мне на волге с фулл-ПУ подвеской ПОРВАЛО НАХРЕН КРОВЬ КИШКИ - СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА. Обе. Совсем сломало. Ну его в пень, этот пластик. Лучше сразу из металла отлить.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
vovandemon89, это не значит,что резина плохой материал,это значит,что москвичевские запчасти заводского изготовления кончились чуть ранее самого завода АЗЛК,а то что сейчас в продаже-кооператив соответствующего качества....ясен перец,отлитое из сырой резины оно ходить не будет....тут ПУ выручает,но только чуть бОльшим сроком ходимости,работает оно все равно не так,как надо-а это сказывается на долговечности соседних узлов....машина то,она как носок вязаный-всё друг с другом завязано,одно тронешь-всё посыпется....
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
vovandemon89, а насколько долговечны сайлентблоки передних рычагов 2141, которые идут под номером 2140-2904046?
У нас они в задних рычагах.

Я взял их полиуретановые, руководствуясь теми же мыслями:
москвичевские запчасти заводского изготовления кончились чуть ранее самого завода АЗЛК,а то что сейчас в продаже-кооператив соответствующего качества
:wall::wall::wall:

ПОРВАЛО НАХРЕН КРОВЬ КИШКИ
Сразу вспомнилась соответствующая копипаста с ЛУркоморья :rofl::rofl::rofl:

Как раз кстати имею вопрос касательно этих сайлентблоков. Точнее касательно места их крепления.
Через них продольные рычаги задней подвески крепятся к балке.
На этом фото на переднем плане рычаг, в левой части - его крепление к балке, его отсюда не видно

341b4c74b1c4.jpg



Вот оно:

5308c6d0a6e9.jpg


052e9f086618.jpg



Вид с задней части рычага

cd09e55e64c6.jpg



Еще вид:

19d79c34ec25.jpg


08ba9e3e3f65.jpg



Продольные рычаги установлены под определенным углом к горизонту.
Судя по всему затягивать их крепеж придется еще Отсюда вопрос: как сейчас установить угол наклона рычага относительно балки и потом выставить его под таким же углом?:help::help::help:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
И еще вопрос :) :) :)

Каким инструментом вот такую вальцовку делают?

ecd72afe96ca.jpg



Вспомнил про подушку редуктора :rolleyes:

e9c12a79bd1e.jpg



Сразу подобрал новые метизы для ее крепления к кузову :ok:

872d005df32d.jpg



Болты крепления к редуктору под пытками в тисках сознались, что они шпильки с гайками :rofl::rofl::rofl:

6cbecf23ec5d.jpg



Кстати кто подскажет - от чего эти шпильки?

И начал зачищать подушку для покраски

708c1a61fd85.jpg
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Многие жалуются на сайленты, но я при покупке перетряхивал подвеску, сайленты были в идеале и уже 3 года не менял так как нареканий не вызывают
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
Многие жалуются на сайленты, но я при покупке перетряхивал подвеску, сайленты были в идеале и уже 3 года не менял так как нареканий не вызывают
Сайленты то может и живые, а вот что с теми местами, к которым они крепятся и остальным по цепочке?)
Основное назаначение же -демпфирование узла. А более жесткий ПУ не самое удачное решение для каждодневного авто, особенно в условиях отечественных дорог.
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
Сайленты то может и живые, а вот что с теми местами, к которым они крепятся и остальным по цепочке?)
Основное назаначение же -демпфирование узла. А более жесткий ПУ не самое удачное решение для каждодневного авто, особенно в условиях отечественных дорог.
У меня нет пу. Сайленты незнаю какие, грибы на стабе поменял на втулки амморта газ53, а больше там нет ничего[emoji16]
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Что за бред про полиуретан?
Ясно понятно, если ставите жесткий пластик вместо нормального ПУ, тогда и будет их и рвать. Качественный полиуретан мягкий, тянется и гнется не уступая резине. А про долговечность даст фору любой резинке.
К примеру, когда менял рычаг, по причине гнутости :haha::rofl: СТОшники отказались перепрессовывать сайлентблоки, пришлось покупать новые. Типа как выпрессовать не повредив нереально. После для интереса выпрессовали из рычага, даже без спец оправки ничего не деформировалось и не выдавило, чего не скажешь про резину.
Вобщем, каждый все равно будет при своем мнении, но и такие страсти выдавать про ПУ как то неочень.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Урррааааа - наконец-то пошло обсуждение в теме, а не только мои сухие отчеты. :drinks::drinks::drinks:

Съездил сегодня к пескоструйщикам. Забрал кронштейн бачка омывателя

4ea1f5006620.jpg



кронштэйны луценасоса

e0170ccc5323.jpg


d9a1feef968d.jpg



фланец редуктора

53b5b45459ec.jpg


1226c6a54439.jpg



А вот на корпусе редуктора краска неожиданно вспузырилась :cray::cray::cray:
Оставил его на переделку.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
фланец редуктора
а зачем сторону под кардан покрасили, понятно что не прецизионная поверхность, но все таки.
Да и сам кардан будет стыковаться с фланцем? Фланец кардана же с выступом.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Burik, надо будет - зачистим :)

Кардан вроде просто на 4 болтах прикручивается. Подробностей не вспомню сходу.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Burik, я не верю слухам,а верю своим глазам...
на лабораторной установке по определению параметров материалов тянули и сжимали несколько образцов,вырезанных из резиносайлентов и ПУ сайлентов....
ПУ по "мягкости" может быть аналогичен резине(что это такое,кстати,за свойство,мягкость?в физике такого нет.)),а вот по пределу упругой деформации,да и по характеристике усилия при растяжении-сжатии ПУ конкретно резине уступает....например,при сжатии резина имеет сильно нелинейную характеристику деформации от усилия,а вот ПУ-практически прямую....
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
ВОЛГофф, дык плюсадин жи. По лету ходил нормально полик в нижних рычагах (дороги ровнее были), а как лето (дырки, кочки) так началось - проворот втулоГ митоллических на пальцах, откручивание самих пальцев. На рИзине нет такого. Да и ходит НАМНОГО мягче. Я вам не сракер, за жесткость подвески биться. Если есть нормальная резина - ставь.
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
просто на 4 болтах прикручивается
Э...не... это не просто болты. Обрати внимание на них).
Урррааааа - наконец-то пошло обсуждение в теме
Это мы всегда горазды пофдлудить)))))
фланец редуктора
Зачищай! Безобразие на фото. Он должен с минимальным допуском конектиться.
Я вам не сракер, за жесткость подвески биться
Согласен на 100%. Сезон вытерпел. Зубодробительная жесткость, но управляемость суперская, даже прибалдел на скорости от 120.

ВОЛГофф, в предыдущих постах ты прямо назвал назначение ПУ - для "недорожных" машин. Собственно мое мнение, "мечта" должна быть ласковой, а не жесткой мужской щетиной по женской щечке:). Стоимость смены резинок допустим раз в сезон несопоставима с кайфом от езды. Машина же не повседневной эксплуатации.

Vityok, я свою 3102'83 только на резине и собираю. 14ая подвеска в в ней - это круизный морской лайнер!!!
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
моё сообщение номер тыща....)))

aldeen, я собсно о том же и второй раз написал,что ПУ это не то,что нужно нам....но имеющий глаза да увидит,и выбирает каждый сам...)))

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
я свою 3102'83 только на резине и собираю. 14ая подвеска в в ней - это круизный морской лайнер!!!

надо тебя на Авроре прокатить....)))я до неё тоже думал,что Волга-корабль....оказалось,так-катерок....)))
 
Последнее редактирование:

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Продольные рычаги установлены под определенным углом к горизонту.
Судя по всему затягивать их крепеж придется еще Отсюда вопрос: как сейчас установить угол наклона рычага относительно балки и потом выставить его под таким же углом?
Тебе этот угол знать не за чем. Сайлентблоки затягиваются с ямы на машине, стоящей на колесах. Тогда они работают правильно и долго. А если затянуть сайлент на подъемнике, как делает большинство сервисменов, он перекручивается и быстро рвется. А кривизна рук списывается на качество запчастей.
 
Сверху