• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Professor

Общительный
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
35
Реакции
24
Баллы
99
Ребят, подскажите советом. Почему двигатель ведет себя так странно. При приближении к 90 градусам на панели начинает моргать желтая лампочка (смотри двигатель), и машина дергается. А на холостых при такой температуре, обороты подскакивают до 1500, а когда температура спадает до 80 градусов, работает как часы. У меня сильное подозрение на температуный датчик, находящийся сбоку на термостате и идущий на мозги. Кто что думает подскажите! Заранее благодарен!
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Не понял чего не получается открыть или прочитать?
На предыдущем таблица потому что тама несколько ДВС с несколькими ЭБУ.
А тут чисто один Микас 11 ЕТ, тем более с русскими обозначениями параметров и даже с пояснениями. Чего не понятно?
Если не смогли открыть архив то вот в не сжатом состоянии.
 

Вложения

  • параметры ЗМЗ-40524 .doc
    51 KB · Просмотры: 26

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
чавой то 161, Спасибо, вот теперь все понятно:rolleyes:

Добавлено через 7 минут 22 секунды
чавой то 161, Параметры вроде в норме, кроме расхода воздуха. У меня меньше 15, что это значит. горючки больше ест что ли на ХХ?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Холостой возможно меньше 850об., бывает на разных прошивках разный ХХ(если так то не заморачивайтесь ведь типовые параметры приблизительные и может быть до 13кг/ч). Еще возможно подсос воздуха во впуск имеется, тогда учтенный воздух соответственно меньше становится, тогда ЭБУ согласно количеству воздуха делает впрыск(м.с.) меньше, и от этого смесь бедная становится, но если есть ДК то он соответственно скорректирует по мере своей возможности(в зависимости от того на сколько большой подсос, так как ДК может что то около 25% скорректировать смесь в минус и в плюс, если больше этого надо будет то дальше уже не сможет и выскочит ошибка по ДК) и косвенно по коррекциям ДК можно судить о том же подсосе или давлении топлива.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
чавой то 161, хх стабилен на этом моторе(850+-1-3гр), а расход возд 13,5-13,7.По трассе расход устраивает, а вот на хх( даже не двигаясь) начинает ползти вверх.Мгновенный расход на хх скачет( сновья) 0,9-1,4. На 406 если память не изменяет было 1,2. И поправка на БК мультике была 3 сейчас 6, думаю что это Е-3.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
хх стабилен на этом моторе(850+-1-3гр)
Чего то не понял что за математические сложения оборотов с градусами?

Добавлено через 20 секунд
а расход возд 13,5-13,7
Это нормально. Чего не устраивает?

Добавлено через 12 минут 4 секунды
а вот на хх( даже не двигаясь) начинает ползти вверх.Мгновенный расход на хх скачет( сновья) 0,9-1,4. На 406 если память не изменяет было 1,2.
мгновенный расход для семейства ЗМЗ 406(405, 409) это гдето в пределах 1,1-1,5л/ч, они будут зависить от обротов ХХ, и нагрузки на ДВС(нагрузки электрогенератора - вентилятор ОЖ, головной свет и т.д. и другие как ГУР или компрессор конд.) Поэтому особого внимания на часовой расход обращать не нужно, так как на разных прошивках он будет разным. А вот его прыганье уже настораживает или БК некоррректно показывает или помехи какие по ВВ идут.
У меня есть сканер которым я мгновенно определяю проблемы по ВВ, тоесть если при включении зажигания сканер работает нормально, а при пуске ДВС виснет, вплоть до вылета порта в ноуте, пока опять не перегрузишь, то явно проблемы по ВВ, и после их устранения ранее виснущий сканер работает нормально, хотя БК к примеру на такой машине постоянно работает и по работе ДВС особой проблемы на слух не заметно, а вот периодические спарадические ошибки от таких помех обеспечены, ну и показания тоже разняться на этом сканере и к примеру на подключенном другом(с большей помехозащитой).

Добавлено через 43 секунды
И поправка на БК мультике была 3 сейчас 6, думаю что это Е-3.
Поправка чего? ПУОЗ?
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
чавой то 161, ХХ850плюс, минус1-3(849,847-851,853)почти стабильно.На 406 +- был 20-30об.Пардон описался с градусами, конечно обороты:(13,5-13,7расх воздуха,а в Вашей таблице 15-18 и последнее: В БК мультитроникс 1031 можно вводить поправку по скорости, по напряжению по расходу топливаи еще по некоторым параметрам. Так вот на 406Е-0 поправка была 3(не знаю что это коэфф,или проценты, в руководстве не пишут что) а 405Е-3 уже 6. а от этого расход больше. Ну вот как мог вроде объяснил.

Добавлено через 10 минут 40 секунд
Aleksey31105,
Aleksey31105, А ВВ у меня в прямом смысле нет( может я неправильно выразился) у меня отдельно 4 кат зажигания. и к ним обычных ВВ проводов нет. Подключены обычные провода. Если глупость сморозил не пинайте сильно.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
13,5-13,7расх воздуха,а в Вашей таблице 15-18
Таблица не моя а а плавающая в свободном доступе инета.
Про расход воздуха написал что у Вас все в порядке с эти если меньше 12 или больше 18 тогда уже смотреть нужно что к чему, ну и опять же надо учитывать какой авто, к примеру впрыск и часовой расход воздуха на Газели и Волге с аналогичными ДВС тоже будут разными, на Волге соответственно чуть меньше, так как и прошивки на них разные идут, хотя и ДВС одинаковые.

Добавлено через 7 минут 23 секунды
Так вот на 406Е-0 поправка была 3(не знаю что это коэфф,или проценты, в руководстве не пишут что) а 405Е-3 уже 6. а от этого расход больше. Ну вот как мог вроде объяснил.
В БК поправки ЭБУ влияющие на расход топива реально, только УОЗ и регулировка СО(если система без ДК) ну частично температурный режим посредством срабатывания вентилятора.
То что вы написали это поправки самого БК, тоесть реально они не влияют на расход а только на его отражение, тоесть если ДУТ у вас брешет то вы его так сказать калибруете на точность вводя поправку, что бы он показывал более правильно. Тоже и со скоростью вводя поправку вы получите другой пробег и соответственно другой расход на табло, но в реале ничего не поменяется сколько машина ела стока и продолжает есть, вы только возможно более правильную информацию стали только получать или на оборот.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
чавой то 161, Так я о том же, 406 е-0 ел меньше, чем 405 Е-3Просто я подумал, если у меня расход воздуха меньше, чем в таблице, а мгнов. бодьше, то может быть надо что нибудь"подкрутить"чтобы на ХХ ела меньше?А так на динамику не жалуюсь, и все данные, что показывает БК одинаковые с новья ( почти 6 лет и пробег за 150000уже)
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Ну это нормально, 409 еще больше есть будет, а евро4 так же больше евро3 кушает, во всяком случае у нашего автопрома, потому как одни и теже ДВС на протяжении пару десятков лет конструктивно не меняются, а только душаться под стандарты Евро в угоду экологии и сертификации выпускаемой продукции. Дык а в чем проблема перешейтесь на евро-2 и ездите себе в удовольствие.
 

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42
Доброго утра всем
почитайте что я тут надумал по проблеме повышенных оборотов ХХ.(забыл сказать мотор 4062)
Для начала у меня где то 1100-1300(по тахометру, на слух тоже обороты завышены).
Так вот после проверки клапана регулятора добавочного воздуха по книге возник у меня такой вопрос.
Что если на горячем, работающем двигателе пережать шланг идущий мимо дроссельной заслонки через вышеуказанный клапан/регулятор(на БДЗ он левый из двух верхних).
По идее на горячем моторе этот клапан должен быть закрытым соответственно на работе мотора это не должно отразиться.
Ну и попробовал тут же. Судя по рассказам супруги-она главный наблюдатель за тахометром обороты упали как раз до 750-800. Естесственно как только я руку убрал обороты опять вылезли на свои 1100-1300.
Если я правильно рассуждаю(поправьте меня если не так), то таким не хитрым способом можно проверить и работоспособность самого клапана добавочного воздуха и датчика, который дает ему команду на открытие и и всей его воздушно магистрали на возможность подсоса воздуха.
Так вот вопрос/просьба
уважаемые владельцы а/м с моторами 4062, у которых все в порядке с оборотами проведите сей нехитрый эксперимент(шланг я пережимал пальцами он мягкий и опасности для здоровья нет-не горячий) отпишите здесь о результатах.
извиняюсь многа букаф
 

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
Доброго утра всем
почитайте что я тут надумал по проблеме повышенных оборотов ХХ.(забыл сказать мотор 4062)
Для начала у меня где то 1100-1300(по тахометру, на слух тоже обороты завышены).
Так вот после проверки клапана регулятора добавочного воздуха по книге возник у меня такой вопрос.
Что если на горячем, работающем двигателе пережать шланг идущий мимо дроссельной заслонки через вышеуказанный клапан/регулятор(на БДЗ он левый из двух верхних).
По идее на горячем моторе этот клапан должен быть закрытым соответственно на работе мотора это не должно отразиться.
Ну и попробовал тут же. Судя по рассказам супруги-она главный наблюдатель за тахометром обороты упали как раз до 750-800. Естесственно как только я руку убрал обороты опять вылезли на свои 1100-1300.
Если я правильно рассуждаю(поправьте меня если не так), то таким не хитрым способом можно проверить и работоспособность самого клапана добавочного воздуха и датчика, который дает ему команду на открытие и и всей его воздушно магистрали на возможность подсоса воздуха.
Так вот вопрос/просьба
уважаемые владельцы а/м с моторами 4062, у которых все в порядке с оборотами проведите сей нехитрый эксперимент(шланг я пережимал пальцами он мягкий и опасности для здоровья нет-не горячий) отпишите здесь о результатах.
извиняюсь многа букаф

Выводы не совсем верные. РДВ работает все время, пока двигатель работает. На исправном РДВ и без подсоса воздуха бортовой компьютер должен показывать 60-80 шагов, если меньше - надо искать подсос воздуха. При пережатии верхнего патрубка РДВ исправный двигатель глохнет, если нет, то присутсвует подсос. Это стандартный тест.


Расскажу свою историю высоких оборотов. С момента покупки двигатель держал 1000 оборотов. Долгие поиски выявили подсос в дросселе - не полностью закрывалась заслонка, нужно было подкрутить регулировочный винт до легкого подклинивания заслонки. Теперь при пережатии патрубка плоскогубцами (руками не хватало) двигатель стал глохнуть, но высокие обороты остались.

Проблема решилась просто - была неисправность в цепи климата, и блок кондея давал на ЭБУ команду повышения оборотов всегда, независимо, включен кондиционер или нет.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
По идее на горячем моторе этот клапан должен быть закрытым соответственно на работе мотора это не должно отразиться.
нет. он всегда открыт. от температуры двигателя только зависит степень его открытия. на холодном больше, на горячем - меньше.
пережатие шланга идущего на рдв отразится на работе двигателя- если нет левого, неучтённого подсоса воздуха то двиг заглохнет.

Ну и попробовал тут же. Судя по рассказам супруги-она главный наблюдатель за тахометром обороты упали как раз до 750-800. Естесственно как только я руку убрал обороты опять вылезли на свои 1100-1300.
ты перекрыл воздух в рдв, а надо перекрывать место подсоса. двиг перестал получать воздух через рдв ( как должен ) но стал его получать через какую то неплотность. меньше конечно, но достаточно для работы на хх.

Если я правильно рассуждаю(поправьте меня если не так), то таким не хитрым способом можно проверить и работоспособность самого клапана добавочного воздуха и датчика, который дает ему команду на открытие и и всей его воздушно магистрали на возможность подсоса воздуха.
на рдв даёт команду не датчик, а эбу. а вот эбу в свою очередь опирается на показания датчиков, таких как дмрв; дтож; дтв. что то там у себя высчитывает и открывает рдв на определённый угол ( определённое колличество шагов).

уважаемые владельцы а/м с моторами 4062, у которых все в порядке с оборотами проведите сей нехитрый эксперимент(шланг я пережимал пальцами он мягкий и опасности для здоровья нет-не горячий) отпишите здесь о результатах.
ничего экспериментировать не надо. при отсутствии подсоса неучтённого воздуха если пережать шланг на рдв то двигатель заглохнет.
ищи подсос . это шланги ( от вакуумника, вентиляции картера, от рдт) , смотри\мой заслонку.
не поможет - смотри стыки коллектора, места соединения с ду и т.п.
 

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42
на рдв даёт команду не датчик, а эбу. а вот эбу в свою очередь опирается на показания датчиков, таких как дмрв; дтож; дтв. что то там у себя высчитывает и открывает рдв на определённый угол ( определённое колличество шагов).
это не очень хорошо в плане того что пока я провод диагн не получу из китая фик я это узнаю


ничего экспериментировать не надо. при отсутствии подсоса неучтённого воздуха если пережать шланг на рдв то двигатель заглохнет.
ищи подсос . это шланги ( от вакуумника, вентиляции картера, от рдт) , смотри\мой заслонку.
не поможет - смотри стыки коллектора, места соединения с ду и т.п.[/QUOTE]
тут есть одна мысль. есть ли где то в книге описания регулировки опорной точки для дроссельной заслонки?(в книгах не нашел). Здесь имеется ввиду винт который регулирует крайнее закрытое положение ДЗ. если его полностью закрутить то ДЗ будет клинить - ездить становиться не комфортно.
Да и по поводу мыть ДЗ-предыдущий владелец юморист нафигачил то ли герметиком то ли клеем каким все место стыка ДЗ с подающим патрубком. Болты открутил, шланги снял, ковырял, молотком колотил, пытался даже стамеску в стык забить-даже не сдвинулась ни на мм.
Поэтому протер тряпочкой докуда достал и собрал на место
 

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42
забыл упомянуть пару интересных моментов
1 на горячем дв когда включается вентилятор охлаждения - обороты немного падают
2 на холодном дв холостые обороты ниже чем на горячем
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
1 на горячем дв когда включается вентилятор охлаждения - обороты немного падают
это нормально. идёт нагрузка на гену, соответственно и на двигатель, как следствие немного просаживаются обороты.

2 на холодном дв холостые обороты ниже чем на горячем
а вот так быть не должно.
 

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42
кстати такой момент
я снимал клапанную крышку и чмстил маслоотражающую пластину.
Позже выяснилось(на форуме), что нужно в канавки этой пластины перед установкой герметиком намазать.
Это может как то повлиять? и вообще зачем герметить там?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Это может как то повлиять?
на повышенные обороты хх? нет.

и вообще зачем герметить там?
потому что очень часто картерные газы подсасываются под пластину, не проходят через лабиринт образуемый ею. следовательно масло не отделяется от газов и вылетает в цилиндры а далее в трубу.
попросту говоря - двигатель жрёт масло.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
До повышения оборотов или после?
Если до, то, возможно, криво встала прокладка, там и подсос. Или под винтом крепления крышки. Резинки там не просто так, а для герметизации. кстати, подсос может быть через крышку, где масло заливается.
 

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42
если я правильно понимаю...
допустим что проблема под крышкой( хотя до того как я туда попал там проблем тьма была-к примеру совсем не было резинки в свечном колодце 1 цил, 2 и 3 не держали масло)
внимание вопрос. корректрно ли будет это проверить простым пережимом шланга картерных газов(который идет от крышки к БДЗ) или там опять должно проходить определенное количество газов?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
у вентиляции картерных газов две ветки- большая и малая. малая это маленький шланжик идущий от крышки в впускной коллектор.
родные шланжики хреновые - от температуры высыхают трескаются и вообще отламываются. смотри его. так же там рядом шланжик который идёт на регулятор давления топлива. с ним та же история.
их довольно сложно увидеть, они в неудобном месте расположены- между впускным коллектором (рессивером) и клапанной крышкой.
 
Сверху