• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор сцепления (типы, фирмы, опыт эксплуатации)

  • Автор темы Андрей-200
  • Дата начала
А

Андрей-200

Подскажите !!!!!!!!! Какое сцепление можно поставить на Волгу ????? от JEER Wrangler может подойти ???
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
822
Реакции
619
Баллы
215
похоже из фольги делают, что все коробит.
ну про фольгу поспорю, т.к. у меня родное сцепление стоит 112 000 и ведет себя так же все это время. кроме этой вибрации на горячую других нареканий не вызывает (тьфу-тьфу-тьфу).
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Так и у меня родное стояло до этого, до последнего, только ведомый менял. Никаких нареканий по поводу трогания не было. Просто замена совпала с переборкой движка, а ничего из импорта у нас не было на тот момент. Ну и я в принципе привык к штатному, ждать не стал, чтобы потом лишний раз коробас не скидывать. Я конечно понимаю, что оно пожесче, педаль потуже. Но чтобы вот так вибрировало...не ожидал.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Хотел сцепление Valeo на 402й двигатель поставить, а его похоже нет на такой двигатель, прайсы, каталоги изучаю, только на 406й есть. Или я плохо ищу?
Кто сейчас производит Крафт? Что лучше Крафт или Лук. Езжу только в городе, по пробкам.:)

Добавлено через 45 минут 5 секунд
Поговрил с человеком который будет ставить, он к слову обслуживает парк грузовых газелей, сказал Крафт и только, Лук - как повезет, из 5 комплектов один с браком, корзина перегревается в пробках и включаются передачи очень тяжело...
Крафт еще ставят на броневики газель, соболь.
Валео на 402й не бывает в принципе.
 
Последнее редактирование:

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Всем доброго (утра/дня/вечера/ночи:))
Несколько дней назад заменил двигатель (был запасной с капиталки). Осмотр сцепления со старого двигателя (марки Hola, отъездил на нем примерно 35000 км) показал следующее: выжимной заклинил (еще зимой, в весенне-летний период заменил его, но запустив двигатель, осознал необходимость его замены, что и было сделано сейчас), на ведомом диске разрушился фрикционный гаситель, одна из его шайб выпала мне в руки при снятии сцепления, накдки относительно ступицы имеют радиальный люфт (в общем, диск под замену), корзина, вроде, еще походит (произведен только внешний осмотр), но хочу заменить и ее, т. к. левая нога устает (сцепление это далеко не мягкое и давить надо на педаль, как Ленину на буржуазию):smoke:
Теперь о главном: Маховик на новом двигателе - 402 старый, т.е. с отверстиями только под лапковое или универсальное лепестковое сцепление. Но опыт эксплуатации забугорной сцепы огорчил меня (жесткая педаль и весьма ограниченный ресурс).
Что, на ваш взгляд, лучше в моей ситуации:
1. Оставить корзину Hola (только тогда возникает вопрос - какой диск подойдет к ней?)
2. Купить комплект рычажного сцепления (родной для этого двигателя)
3. Купить новый универсальный комплект лепесткового сцепления (отечественный или импорт/какого производителя?)
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Ставили сцепление "Крафт"... Все красиво, поставили, педаль ходит в половину амплитуды, т.е передачи не включишь... Поменял, дали такой же комплект. То же самое. Поставили старый диск, пробуем, педаль ходит как надо! Еду за новым диском для 402го, ставим, все ОК!
Крафт выпускает комплекты сцепления универсальные для 402 и 406 двигателей. У меня 402й. 1997 г.в. Как позже сказали на СТО с 99года пошли универсальные маховики для 402и 406 двигателей. Мастер который ставит постоянно сцепление "Крафт" еще не устанавливал это сцепление на машины которым более 15 лет.
Так что можно с уверенностью сказать что на 31029, 2410, 24 комплекты сцепления "Крафт не подойдут, надо именно диск от 402го!
Кстати выжимной подшипник сейчас в комплекте металлический.
С LUK все проще, там есть отдельно для 402 и 406го двигателя.
Педаль мягкая, трогается от пола, у меня на рычажном было вообще в самом верху.:)
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
тоже решил менять сцепу. перечитал кучу материалов решил брать luk. о результатах отпишусь. 406 дв. родное еще ходит, но при трогании чуток вибрация и при переключениях рывки небольшие. (187 тыс км)
 

morozoff

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
784
Реакции
324
Баллы
195
Так что можно с уверенностью сказать что на 31029, 2410, 24 комплекты сцепления "Крафт не подойдут, надо именно диск от 402го!
и на 2410 и на 31029 ставили крафт - все встало норм. за 2410 точно скажу что маховик родной, т.к. машинка с рождения была в одних руках.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
С LUK все проще, там есть отдельно для 402 и 406го двигателя.
Педаль мягкая, трогается от пола, у меня на рычажном было вообще в самом верху.:)

LUKом доволен больше чем крафтом, и против пластикового выжимного ниче не имею.
 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ездил на сцеплении LUK, но года два назад, изучив в очередной раз цены, решил сэкономить. Поставил KRAFT (тогда на 3102, в этом году на 31105) и не разочаровался...
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
и на 2410 и на 31029 ставили крафт - все встало норм. за 2410 точно скажу что маховик родной, т.к. машинка с рождения была в одних руках.
а почему у меня с их диском не получалось? Ведь поставили диск от 402го и все стало нормально.
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
3110 1999 г.в., Двиг 406, пробег 192 ткм. все время менял только на оригинальные ведомые диски ЗМЗ и один выжимной.
С завода, кстати, стоял диск от 402 - накладки на нем уже примерно на 1 см, отходил он около 50-60 ткм - точнее не помню. Затем поставил диск для 406 и отъездил на нем еще около 100 ткм и заменил на такой же, но после его установки не смог переключать передачи - целый день ездил и "палил" сцепление (так как шток нерегулируемый) - пока вечером не дотумкал поднять педаль сцепления повыше, увеличив тем самым ход штока и вилки... Вызвано это думаю тем, что лепестки корзины потеряли свою упругость.
По эксплуатации:
402 диск вполне справлялся с обязанностями, почти не дергало, не трясло - правда не так долго..
406 тоже, но под конец появились вибрации-дерганье при троганье - все как в книжке - неравномерный износ накладок + лепестки в силу потери упругости (неравномерной) стали не в одной плоскости с выжимным.
при постановке последнего (третьего) диска 406 змз (двойной ресурс) - лепестки поправил, первичный вал кпп смазал легонько машинным маслом, (второй выжимной оказался вполне живуч) и после притирки нового диска и регулировки педали назад как и положено - юзал сей девайс безо всяких нареканий до сегодняшнего пробега (около 3 лет)...
Конечно нужно привыкнуть к тугому выжиму (бывает и мягче - пробовал у других), а в целом - нормально, дело привычки...:)
Думаю можно было бы подождать с заменой, но при интенсивном разгоне в районе 3-4 тыс. об. мин - стало проскальзывать (нет нет не колеса:rofl:) - так сказать первый звоночек... (При повседневной нормальной эксплуатации, трогании, в том числе и груженая картошкой с огорода - не буксует...) Но в преддверии грядущей зимы (и всем, что с нею может быть связано) - думаю нужно менять, и, чувствую, что пора уже комплект (вместе с корзиной). Вот именно поэтому и залез сюда за отзывами пользователей различных комплектов, а единодушного то мнения нет...
Вот прочел 64 страницы и для себя уяснил одно:
любое качественно изготовленное сцепление служит до замены ведомого диска не менее 70 ткм (+- стиль вождения и внешние условия эксплуатации авто).
Выявил основных лидеров (по своим чисто субъективным ощущениям, в произвольном порядке):
LUK, ЗМЗ, SACHS и "Валео"...
Сам, наверное, склоняюсь к оригинальному SACHS (SACHS 1861931033 диск, SACHS 3082147032 корзина где то писалось вроде...) - все же манит меня лазерная гравировка "сделано в германии..." Остается самое малость - найти это "оригинальное"...
Прошу простить, если длинно получилось)):bye:
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
VLAZEV, ЗМЗ один из лидеров?
что-то я сильно разочаровался в нем
хотя может по долговечности оно и ничего, но по комфорту это нечто...
зы. да, кстати "в преддверии грядущей зимы (и всем, что с нею может быть связано)" менять наверно не обязательно. на подубитой сцепе плавнее старт на льду ))
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Почитал я отзывы - Сцепы Luk в магазе не было, а старый диск я взял с собой, оказалось, что сцепление Hola комплектуется диском 406. Пока поступил по варианту №1: Взял ЗМЗ-шный диск для 406, если проблемы будут, придется менять на 402 сцепление целиком. В общем, скоро напишу, как оно прижилось...
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Gremlin Grenzverletzer, в смысле просто не хуже? или чем-то лучше

Не хуже. Педалька легкая, включается все хорошо.
Единственное, чем LUK может быть лучше - это ресурсом. На 3102 такое сцепление прошло 80 тыс. км только у меня - и неизвестно, сколько оно до этого пробежало у прежнего хозяина. Насчет KRAFT у меня пока данных нет.

Конечно нужно привыкнуть к тугому выжиму (бывает и мягче - пробовал у других)

Моя основная претензия к сцеплению ЗМЗ.
Если ездить по пробкам, левая нога за пару лет может стать больше правой :)
Плюс жену сажать за руль машины с таким сцеплением просто бесчеловечно :)
 
Последнее редактирование:
Сверху