Да, мудреные тут рассуждения.
В общем решение мне видится простое. Для использования в качестве второго пойдет гелевый аккум на 24 А\ч. Берем провод от основной АКБ (НЕ ТОТ КОТОРЫЙ НА СТАРТЕР!). В нем протекает ток порядка 90 Ампер. Ну или может протекать, т.к. там 2 предохранителя стоят, 30 и 60 А. Берем и разрываем этот провод. В разрыв включаем реле помощнее. Оно необходимо для переключения всей электрики (!) машины между основным и дополнительным АКБ. Если внимательно присмотреться к замку зажигания то можно обнаружить в нем не 3 а 4 положения. 1 - ключ просто вставлен. 2- поворачиваем ключ, до щелчка внутри приборной панели. В это время подается питание на лампы приборной панели (СТОП, масло, и т.д.) 3 - почти сразу же после 2, но отличается тем что если включить тумблер вентилятора, то в положении 2 он не работает, а в положении 3 - работает. Ну и 4 - стартер.
Необходимо подключить катушку питания мощного реле в цепи основной АКБ так чтобы в положении 2 оно переключилось с дополнительного АКБ на основную. Можно и не лезть в замок зажигания, но есть риск "завестись" с дополнительного АКБ. завестись и выкинуть...
Необходимо также продумать цепь заряда дополнительной АКБ. Суть в том чтобы при заводе машины дополнительное АКБ было отключено от бортовой цепи. Для этого можно использовать второе реле. Его катушка будет управляться от стартера. То есть когда подаем питание на реле стартера, одновременно подается питание на реле отключения дополнительной АКБ. Когда двигатель заведен, дополнительная АКБ, как и основная заряжается от генератора.
Итог. в схеме используется только 3 реле. Вот схема: