• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Время менять смазку?

Hangman

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
122
Реакции
109
Баллы
125
К опытным волговодам обращаюсь :)
Все доступные мануалы не смогли ответить на мой вопрос. Как часто следует менять смазку в агрегатах? До сего момента менял только масло в блоке циллиндров да шприцевал передок. А вот наткнувшись на эту картинку, задумался
d05ecb928eb0.jpg


Но вот как часто туда лазить либо по каким симптомам ориентироваться чтобы приступить к замене смазки-нигде не нашел.

Поделитесь опытом

Зы Что такое АЖ-12Т. В плане-в чем отличие от того же литола, которым я обычно и шприцую переднюю подвеску? (Упс, еще и заднюю нужно где-то шприцевать :help:


Пробег 85 тыс, из них 20 тыс мои. Естественно никуда не лазил, лазил ли бывший владелец-неизвестно
 
Последнее редактирование:

Boeing 31029

Общительный
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
39
Реакции
19
Баллы
69
Шкворня смазываются Ниголом или ТАД 17, это в принципе одно и то же. Тоесть трансмиссионное масло!!!

Я всего лищь поправлю-ТАД 17 не является МАСЛОМ, это всего лишь заменитель трансмиссионного масла. В коробке ТАД 17 заменяется через 15-20 тыс. км пробега, тогда как трансмиссионное масло ТМ-5-18 через 60 тыс. пробега.
 

pavlo

Общительный
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
52
Реакции
23
Баллы
85
на барже мазался регулярно раз в месяц,+ После поездок по лужам. Самосабой-трансм-кой. Стимулировало событие - выдавил заглушку шкворня - пытаясь продавить непроход на резьбовую .
 
Последнее редактирование:

valera

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
368
Реакции
126
Баллы
144
Стимулировало событие - выдавил заглушку шкворня - пытаясь продавить непроход на резьбовую .
Стимулировало к чему?!!! К тому чтоб не смазывать вовсе? :))))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А кто менял профилактически смазку в передних ступицах и через сколько километров желательно?
Менял перед дальней поездкой в начале сезона отпусков. После смазку менял исключительно вместе с подшипниками, т.е. пока не загудел я его не трогаю.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
пока не загудел я его не трогаю.
Вообще на вид подшипники достаточно мощные, если регулярно менять смазку и сальники, то тысяч 200-300 проходят, думаю.
В основном страдает внутренний подшипник, литол ссыхается, а с колпачка смазка может и не дойти. У меня пробежали 60 тысяч, только регулирую, весной надо бы промыть, заодно колодки поменяю в первый раз.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А кто менял профилактически смазку в передних ступицах и через сколько километров желательно?

ГАЗ рекомендует делать это через 45 тыс.

Добавлено через 31 минуту 17 секунд
В основном страдает внутренний подшипник, литол ссыхается, а с колпачка смазка может и не дойти. У меня пробежали 60 тысяч, только регулирую, весной надо бы промыть, заодно колодки поменяю в первый раз.
Не совсем так. Разваливается чаще наружний подшипник (тот, что поменьше размером). Причина - большая нагрузка на него при поворотах (в разы больше чем на внутренний).
 
Последнее редактирование:

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Машине 8 лет.
1-ый год - на заводском Литоле.
со 2-го по 7-ой - черный Texaco с молибденом. Ухнул по неопытности пару-тройку колпачков. Потом оттирал суппорт и диски. Для зимы идеально, выбег сразу заметен.
8-ой год - синий Chevron. Густой, не "сопливит".
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Разваливается чаще наружний подшипник
Точно так, сегодня на погрузчике развалился именно он, причем размолотило его в труху, осталось кучка роликов и внешняя обойма.

Добавлено через 49 секунд
Carmanager,
За все 8 лет подшипник не менял?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
слышал, что нельзя в ступичный подшипник молибденовую смазку.
От кого? От тех недалеких людей, кто не признает молибдена вообще, так как не знают что это такое (такие есть на форуме, которые не пробывали, не видели, но пишут, что это плохо). Не буду касаться лидера продуктов с применением молибдена Ликви Молли, но многие (очень многие) компании выпускают пластические молибденовые смазки для подшипников. В их числе Мобил, Кастрол, американский Шеврон и много других. Неужели они (много лет изучающие и выпускающие смазки) необразованнее тех, у кого порвался пыльник на шрусе и он валит это на молибденовую смазку (есть такие в клубе). Вот одна из молибденовых смазок Chevron Moly Grease EP NLGI 1, 2, а вот где про нее написано http://aksioma55.narod.ru/oils/chevron/industrial/chevron_grase.html Возвращаясь к противникам молибденовой смазки, приведу такой пример. Я в прошлом году регулировал передние ступичные подшипники и менял в них смазку (Литол-24). Собирая все, немного перетянул подшипники - и они загудели. Пришлось менять их. Так, что же, теперь я должен ругать Литол-24 и писать, что от него разрушаются подшипники.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
От кого? От тех недалеких людей, кто не признает молибдена вообще,...
нет на другом форуме, человек не противник молибдену,даже сторонник действительно работающих полезных веществ, опытный хорошо знающий механику волги спец и разработчик.... я его рекомендациям доверяю, не первый год общаюсь. както обяснял причины, подробности забыл,помню только последнюю фразу...
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
нет на другом форуме, человек не противник молибдену,даже сторонник действительно работающих полезных веществ, опытный хорошо знающий механику волги спец и разработчик.... я его рекомендациям доверяю, не первый год общаюсь. както обяснял причины, подробности забыл,помню только последнюю фразу...

Все объяснения о вреде молибдена сводятся к одному. Начитавшись в интернете об окислении молибдена и превращении его в кислоту, многие, как говорится "дуют на воду, обжегшись на молоке". Это результат промышленных войн между компаниями, производящими масла и смазки и делается это руками грамотных в написании и безграмотных технически журналистов. Для того, чтобы молибден стал окисляться нужна постоянная температура от 570 градусов и выше, а откуда такая температура в ступичных подшипниках и шрусах. Максимум, что там может быть это 100-120 градусов и это только в том случае, если тормозные диски (или барабаны) будут нагреваться до красна. Вот так появляются байки на пустом месте. Выше я приводил пример Шеврона, сейчас привожу пример одного из ведущих нефтяных концернов Тотал, который производит вот эту смазку http://www.abs72.ru/catalog/oil_che.../oil_chemistry/lubricants/index.php?PAGEN_2=4 Неужели ученые и инженеры четвертого по величине в мире концерна Тотал (как впрочем и многих других) знают меньше о побочных явлениях молибдена, чем какие то самоучки? При всем при этом надо понимать главное, это не Россия с ее коррупцией и взятками, а цивилизованная Европа. Я это к тому, что если у смазок с молибденом были бы какие нибудь отрицательные свойства, то моментально бы возник запрет на их использование. Сейчас к месту упомянуть еще одну байку, которая фигурирует в интернете в связи с молибденом. Там пишут о том, что по причине вреда молибдена в Европе обложено большими налогами и запрещено производство масел и смазок, содержащих молибден. Возникает логичный вопрос, а как же тогда Ликви Молли, Шелл, Моликоте, Мобил, Тотал, Эссо и многие другие, до настоящего времени выпускающие современные смазочные материалы, содержащие молибден?
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Alexq55, вот, где я спрашивал про мос2 и ступицу...

Спасибо за очень познавательную информацию. Не часто встретишь на форумах такой технический подход к вопросам обслуживания и ремонта автомобилей. И честное мнение человека тоже заслуживает уважения. Но здесь требуется уточнение. По данным Д.Н. Гаркунова, одного из ведущих российских ученых в области Триботехники (науки о трении), кстати подтвержденных практическими исследованиями, также честно указано "что дисульфид молибдена при температуре свыше +538°С переходит в триокись молибдена – являющийся абразивом". А такой температуры, как вы понимаете ни в ступицах, ни в двигателе, ни в КПП, ни в ЗМ просто не существует. Вот и ответ почему масла и смазки с применением дисульфида молибдена выпускались, выпускаются и будут выпускаться для эффективной борьбы с трением и износом.
 
Сверху