• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по модернизации системы охлождения

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Всем доброго времени суток. У меня волга 2002 года с 406 двиглом хотелось бы узнать некто не пробовал модернизировать систему охлождения таким образом, а именно перенести электро винтелятор перед радиатором а на шкив помпы приколхозить как нибуть крыльчатку а на радиатор кожух от газели с 406 карбюраторным тем самым растянув включение электровинтелятора или в некоторых местах вовсе его убрать. Я думаю кто то так уже делал( поиск юзал не нашол) хотелось чтобы люди подилились опытом и мнением по данному вопросу что из этого может получится. Сразу хочу сказать что штатная система у меня полностью справляется просто надоело включение вентилятора 1 раз в 3 минуты при 20+ градусах по пробкам. Ну и чтоб не плодить тем сразу здесь спрошу можно ли в наш движок лить красный антифриз концентрат G12.
Заранее спасибо за ответ.
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
дополнительный вентилятор болие маленький чем обычный интересно куда он ставится
Ставится перед радиатором. Эти ветиляторы ставились на 3110 первых выпусков с 402 ДВСом. В этом варианте два вентилятора - механический на ДВС и электрический (дополнительный) перед радиатором.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
А вентилятор большего размера поставить нельзя? Там же дырочек 6. 4 - по углам и 2 где то на 3\4 у меня вот малый стоит пропеллер он на 2 крайних и на 3\4 висит..
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Где то на форумах попадалась информация об Оренбурских радиаторах , сделаных по технологии сплитерфин.И судя по отзывам - очень высокая эффективность.Но почему то здесь (и не только здесь, вообще о них мало информации) о нем никто и не вспоминает ?
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Где то на форумах попадалась информация об Оренбурских радиаторах , сделаных по технологии сплитерфин.И судя по отзывам - очень высокая эффективность.Но почему то здесь (и не только здесь, вообще о них мало информации) о нем никто и не вспоминает ?

У меня стоит оренбурский 3 рядный медный радиатор покупал за 5 т.р. Машина на нем некипит однозначно карлосон достаточно быстро сбивает температуру но нагрев происходит так же быстро как и охлождение ну я еще грешу на помпу в том году кипел 3 раза 1 раз даж прокладку пробила в этом году хочу быть во всеоружии вот щас буду помпу менять на лузар онтифриз на антифриз концентрат g12 и еще меня тут озаботели дифузором (см выше) вот думаю в совокупности может поможет :)
 

NintendO

Заблокирован
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
21
Реакции
14
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Совет:
Я не скажу нечего нового и из ряда вон выходящего. Я не навязываю свое мнение и тем более не осужадаю Ваши потуги и стремление к совершенству, но .......
1. Промойте систему охлаждения. Не только радиатор, но и блок и ГБЦ. Для этого существует немало спсобов, от простых до более изощренных, а то - противоток, "фанта", молочная сыворотка, различные промышленные промывки т тп.
2. Продуйте, промойте "керхером" (следует быть осторожным) сам радиатор.
3. Подберите подходящий к вашим климатическим условиям и по возможности времени года термостат.
4. Проверьте натяжение ремня, состояние крыльчатки помпы, крышку расширительного бачка.
5. Подберите см. пункт 3 датчик вкл вентилятора.
6. Проверьте не завоздушена ли система.

И ......... поверьте, самая жуткая пробка, невыносимая жара и тяжелые дорожные условия не будут вызывать проблем с перегревом дрыгателя ...... и не какого колхоза с винтами оторванными от спины карлсона, воздухазаборниками Ф-1 и дополнительными прицепами с цистернами воды.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
И ......... поверьте, самая жуткая пробка, невыносимая жара и тяжелые дорожные условия не будут вызывать проблем с перегревом дрыгателя ......
А еще управление карлсоном от ЭБУ и трехрядный медный радиатор. И никаких проблем с кипением.
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
А еще управление карлсоном от ЭБУ и трехрядный медный радиатор. И никаких проблем с кипением.

Если можно поподробней в чем превосходства управления вентилятором от ЭБУ?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Если можно поподробней в чем превосходства управления вентилятором от ЭБУ?
1. Точно известна температура включения/отключения.
2. убрана одна точка отказа в виде датчика включения вентилятора.
3. Более плавная температурная кривая. Достигается только с правильным термостатом. скажем термостат на 87 градусов температура включения карлсона 93-91 градус.
4. Температуру включения можно точно менять путем перепрошивки ЭБУ.
5... придумайте себе сами ;) Я сделал - доволен. После комплекса мероприятий не кипел. Ни разу. Проблемы такой незнаю. Этого достаточно?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я лично не согласен.Температуру определяет не ЭБУ.а датчик температуры двигателя,который я меняю чаще,чем датчик на радиаторе.
Мой совет-датчик на радиаторе+датчик на верхнем патрубке+реле на 70 ампер,которое,кстати,то-же не зависит от ЭБУ и часто летит.
 

NintendO

Заблокирован
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
21
Реакции
14
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
arpsoa, Ваше несогласие в корне не верно.
При элементарном падении уровня охл. жижи, может стрястись беда! С которой к стати и пытается бороться автор темы.
Если уж на то пошло, лучше приколхозить кнопку принудительного вкл/выкл винта. Когда я был маленький, у меня то ж было несколько волг, выводил с реле 2 провода на кнопку рядом с кнопками эл/ст и к приборной панели провод на пустую лампочку, то есть когда вкл вентилятор, на приборной доске загоралась лампа. Эх ......славные были времена .....:spiteful::spiteful::spiteful:
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
1. Точно известна температура включения/отключения
Нет,не точно-датчик врёт.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
2. убрана одна точка отказа в виде датчика включения вентилятора
Убрана дублирующая,или резервная точка включения.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
3. Более плавная температурная кривая. Достигается только с правильным термостатом. скажем термостат на 87 градусов температура включения карлсона 93-91 градус.
Это спорно.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
4. Температуру включения можно точно менять путем перепрошивки ЭБУ.
Легче купить несколько датчиков,или как я взял у друзей и подобрал.


Насчёт ЭБУ-у меня он не работает,однако кто сказал что нельзя вентилятор подключить и к ЭБУ и к 2-м датчикам??

Добавлено через 4 минуты 53 секунды
При элементарном падении уровня охл. жижи, может стрястись беда! С которой к стати и пытается бороться автор темы.
Насчёт борьбы автора темы???

Чтайте внимательно 1-й пост:
""Сразу хочу сказать что штатная система у меня полностью справляется просто надоело включение вентилятора 1 раз в 3 минуты при 20+ градусах по пробкам.""


Подключение к ЭБУ действительно решает единственный вопрос "быстрого" ухода тосола...в течении 5-ти минут.и если хорошая реакция,чтоб припарковатся и выключить двигатель.
 
Последнее редактирование:

NintendO

Заблокирован
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
21
Реакции
14
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
arpsoa, а вот язвить не к чему ....., а то укушу!!!
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Я лично не согласен.Температуру определяет не ЭБУ.а датчик температуры двигателя,который я меняю чаще,чем датчик на радиаторе.
Ни разу не летел - чесслово. Какие-то у вас датчики. А вот датчик включения карлсона раз в сезон менял. это да. Так что не убедительно. Кстати я вас не заставляю побежать все и переделать - дело ваше. Я для себя проблему решил, а вы как хотите ;)

реле на 70 ампер,которое,кстати,то-же не зависит от ЭБУ и часто летит.
Зависит и не летит. Чесслово сказки рассказываете ;)

Добавлено через 4 минуты 39 секунд
Нет,не точно-датчик врёт.
??? не более чем датчик в патрубке. Все приборы врут - главное знать их поправку.

Убрана дублирующая,или резервная точка включения.
вот именно - нафиг не нужна.

Легче купить несколько датчиков,или как я взял у друзей и подобрал.

Насчёт ЭБУ-у меня он не работает,однако кто сказал что нельзя вентилятор подключить и к ЭБУ и к 2-м датчикам??
Меня это заколебало в конце концов, а Вас? Да и прошить ЭБУ это не так сложно. А уж два провода перекинуть это как два пальца об асфальт.


Подключение к ЭБУ действительно решает единственный вопрос "быстрого" ухода тосола...в течении 5-ти минут.и если хорошая реакция,чтоб припарковатся и выключить двигатель.
Это вы о чем? Что то тут не понятно при чем тут тосол?
 
Последнее редактирование:

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Ребят возникает один вопрос по поводу включения вентиляторо от ЭБУ, там можно растянуть таким оброзом чтоб вкл было например 92 а вкл 83???(а то у меня стои термостат на 82 датчик вентилятора 92-87 тоесть всего 5 градусов мож поэтому так часто и врубается?) А по поводу надежности ДТОЖ за 1.5 года менял 2 раза 1 раз зря стоит 2 копейки :)
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ERX, В прошивке выставь температуру включения и выключения, и будет как хочешь.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
там можно растянуть таким оброзом чтоб вкл было например 92 а вкл 83???(а то у меня стои термостат на 82 датчик вентилятора 92-87 тоесть всего 5 градусов мож поэтому так часто и врубается?)
ты представляешь сколько у тебя будет молотить карлсон?! постоянно! или карлсону быстрая хана придёт, либо проводке.
всё у тебя правильно стоит и работает.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Ребят возникает один вопрос по поводу включения вентиляторо от ЭБУ, там можно растянуть таким оброзом чтоб вкл было например 92 а вкл 83???(а то у меня стои термостат на 82 датчик вентилятора 92-87 тоесть всего 5 градусов мож поэтому так часто и врубается?) А по поводу надежности ДТОЖ за 1.5 года менял 2 раза 1 раз зря стоит 2 копейки
Ну смотри. В идеале термостат должен держать некую температура. Для 406-го 90 градусов считается температура самое-то. Спорить не будем если кто не согласен делайте 80 - мне всеравно ;). Смотрим ряд термостатов и берем самый близкий к температуре термостабилизации, он должен быть чуть ниже, чем нужная нам. Это термостат на 87 градусов. Далее выставляем пределы включения карлсона. Т.е. Карлсон должен выключаться на нужной нам температуре т.е. 90 градусов, но так как система обладает некоторой инерционностью и чтобы не допустить лишнюю работу карлсона в точке термостабилизации прибавим 1 градус. т.е. получим 91 порог выключения. Теперь порог включения. Берем дельту в два градуса. Зачем нам температуру сильно гонять? т.е. Включение 93. Дельту можно увеличить. Тогда мотор будет сильнее греться, и карлсон будет дольше работать. причем есть один эффект - Температура набирается быстро, а вот остывает медленно. Особенно в жару.

Добавлено через 7 минут 56 секунд
Насчет датчика - это диод самый натуральный. У него может быть два косяка - его пробило или он деградировал. В первом случае все ловится на ура. В о втором либо датчик очень старый или его элементарно перегрели. Причем деградация активно идет при Т близкой к 105 градусам и выше. диод включен в обратной полярности и там есть линейная зависимость обратного напряжения от температуры. Да и еще одно замечание ДТОЖ находится рядом с термостатом. Т.е. он показывает температуру внутри блока. Датчики в верхнем патрубке, а тем более в радиаторе этого сделать не могут =)
 
Последнее редактирование:

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Да и еще одно замечание ДТОЖ находится рядом с термостатом. Т.е. он показывает температуру внутри блока. Датчики в верхнем патрубке, а тем более в радиаторе этого сделать не могут =)
С этим полностью согласен. Но тут проблема в другом 1. если диапазон вкл-выкл буудет 2-3 градуса то вентилятор будет проктически не выключатся особенно в жару 2-3 градуса машина наберет оч быстро. 2. Чем горячей авто и дольше в таком состоянии тем хуже она едет! конечно может это только у меня но подобная фигня наблюдается у меня сразу на трех авто ауди а3 1997 газ 3110 и газель с 402, хотя в 1 и 3 варианты заметно меньше всего. Я вообще для себя хотел бы иметь постоянную температуру где то в районе 85 градусов , тем более что по книги рабочая температура начинается с 80 градусов. И как этого добится это моя головная боль.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Garik88,
согласен со всем вышенаписанным.

если диапазон вкл-выкл буудет 2-3 градуса то вентилятор будет проктически не выключатся особенно в жару 2-3 градуса машина наберет оч быстро.
нет. он будет чаще включаться. и потом, сбросив температуру до 91гр. и выключившись, температура проседает ещё градуса на 2-3 минимум. это за счёт того, что охлаждённая жидкость из радиатора поступает в двигатель ещё какое то время. вот и получается:
93гр-сработал карлсон. температура подскочит ещё на градус (как правило), а может и на два если очень жарко. затем карлсон сбрасывает температуру до 91гр. и выключается-температура проседает ещё , градусов до 88-89. вот и получается дельта не 2гр. ,а все 5!
по крайней мере у меня так.

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Я вообще для себя хотел бы иметь постоянную температуру где то в районе 85 градусов
маловато. оптимально-90.
к тому же чем выше температура тем экономичнее работа двигателя. не зря же сейчас рабочие температуры двигателей стали больше. порядка 102-105 гр.
это конечно не наш случай, но тенденция есть.
 
Последнее редактирование:
Сверху