• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по модернизации системы охлождения

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Всем доброго времени суток. У меня волга 2002 года с 406 двиглом хотелось бы узнать некто не пробовал модернизировать систему охлождения таким образом, а именно перенести электро винтелятор перед радиатором а на шкив помпы приколхозить как нибуть крыльчатку а на радиатор кожух от газели с 406 карбюраторным тем самым растянув включение электровинтелятора или в некоторых местах вовсе его убрать. Я думаю кто то так уже делал( поиск юзал не нашол) хотелось чтобы люди подилились опытом и мнением по данному вопросу что из этого может получится. Сразу хочу сказать что штатная система у меня полностью справляется просто надоело включение вентилятора 1 раз в 3 минуты при 20+ градусах по пробкам. Ну и чтоб не плодить тем сразу здесь спрошу можно ли в наш движок лить красный антифриз концентрат G12.
Заранее спасибо за ответ.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я года 3 назад ставил стандартный вентилятор от жигулей на помпу.
При разных размещениях электорвентилятора эффект очень слабый.
Электровентилятор перекрывает доступ воздуха к радиатору.Получается эффект "картонки".
То-же делал и на 402- двигателе.В смысле-добавлял электровентилятор к штатному.
В итоге-зимой долго прогревается,летом перегревается.
На 402-м ,давно,сделал легкосъёмную крыльчатку-снимал зимой,

В итоге-купил Бошевский вентилятор и поставил 2 датчика-на радиатор и верхний патрубок.Плюс поставил реле стартёра на включение вентилятора.
С Бошевским часто горели.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
а на шкив помпы приколхозить как нибуть крыльчатку

Я года 3 назад ставил стандартный вентилятор от жигулей на помпу.
тоже так делал. толку от него не много. ибо далеко он от радиатора и получается сбоку. так, гоняет воздух под капотом, охлаждает левую сторону блока, выпускной коллектор, термостат.
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Ставь вместо родного спарку от какой нибудь японки - будет остужать нормально, а шуму почти не будет.
Да тут есть вариант поставить от вольво какой то с 2мя скростями но цена вопроса 7 т.р да и в надежность такой конструкции не очень верю((( Неужели нет решение данном проблемы с адекватными затратами.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Неужели нет решение данном проблемы с адекватными затратами.
А что есть "адекватные затраты" в Вашем понимании?
Бюджет в размере 4-5 бутылок пива?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Неужели нет решение данном проблемы с адекватными затратами.
есть. и огород городить не надо - трёхрядный радиатор.
хватит за глаза и в пробке и по трассе.

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
ещё у меня есть большое желание поставить на весь радиатор нормальный диффузор, как на 402ом.
я считаю что это тоже хорошо улучшит работы карлсона.

Добавлено через 56 секунд
может кто знает- от чего диффузор подойдёт? ессесно с минимальными переделками желательно.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я,то-же после всех экспериментов поставил хороший радиатор вентилятор и релюху на 70 ампер..ну и провода потолще,что-б не плавились....и забыл о мучениях
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
У меня радиатор медный 3х рядный Оренбург и вентилятор бош но всеравно на мой взгляд часто включается(в пробке 3 минуты молчит 1 пашет иногда даж больше) а у Вас ребят часто включается? По поводу дифузора тож думал всунуть как нибуть от газели с 406 карбюраторным по виду похоже что сядит ну мож подпилить где нибуть придется, т.к. когда принудиловка он решает помню по жигулям класике.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня радиатор медный 3х рядный Оренбург и вентилятор бош но всеравно на мой взгляд часто включается
самое главное чтобы поддерживалась температура,а с какой периодичностью включается это уже второстепенный вопрос.
 

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Последнее редактирование модератором:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Сразу хочу сказать что штатная система у меня полностью справляется просто надоело включение вентилятора 1 раз в 3 минуты при 20+ градусах по пробкам.
Да это, в общем-то, вполне нормально. Хочешь - врежь в систему промежуточный бак литров на пять, будет раз в десять минут включаться :).
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Хочешь - врежь в систему промежуточный бак литров на пять, будет раз в десять минут включаться .
эммм.... а на сколько включаться?
хорошо, что бы нагреть большее количество ож нужно больше времени. но и что бы остудить его тоже надо больше времени!
так что включаться он будет реже, но работать дольше.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
У меня радиатор медный 3х рядный Оренбург и вентилятор бош но всеравно на мой взгляд часто включается(в пробке 3 минуты молчит 1 пашет иногда даж больше) а у Вас ребят часто включается?
да где то также включается. только карлсон штатный, и радиатор штатный. в лучшем случае двухрядный, в чём я сомневаюсь...
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
эммм.... а на сколько включаться?
Ну да, соответственно :). Но если человеку жить не дает именно периодичность включения, а не истинный температурный режим...
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
ещё у меня есть большое желание поставить на весь радиатор нормальный диффузор, как на 402ом.
я считаю что это тоже хорошо улучшит работы карлсона.

Добавлено через 56 секунд
может кто знает- от чего диффузор подойдёт? ессесно с минимальными переделками желательно.
Вот мо подборка вариантов. Сам ещё не делал, только собираюсь.
1) _http://gaz-drive.narod.ru/p8aa1.html
2) см. фото (чьё авторство не знаю).
 

Вложения

  • 402i-021.jpg
    402i-021.jpg
    63.7 KB · Просмотры: 92
Последнее редактирование:

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
Вариант № 3 от ZzzzZ
 

Вложения

  • IMGP1079.JPG
    IMGP1079.JPG
    74.9 KB · Просмотры: 87
  • IMGP1077.JPG
    IMGP1077.JPG
    79.1 KB · Просмотры: 78
  • 88cce56fafa1ec79-main.jpg
    88cce56fafa1ec79-main.jpg
    56.8 KB · Просмотры: 78
  • IMGP1128.JPG
    IMGP1128.JPG
    81.6 KB · Просмотры: 82
  • IMGP2030.JPG
    IMGP2030.JPG
    74 KB · Просмотры: 70
  • IMGP2032.JPG
    IMGP2032.JPG
    85.8 KB · Просмотры: 71
  • IMGP2133.JPG
    IMGP2133.JPG
    72.3 KB · Просмотры: 71
  • IMGP2134.JPG
    IMGP2134.JPG
    52.5 KB · Просмотры: 68
Последнее редактирование:

ERX

Общительный
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
69
Интересная приблуда ток у меня руки из жопы вплане хенд мейда. Завтра пойду в таксопарк мож там кто подскажет насчет дифузора. Вот еще вопрос в руси видел дополнительный вентилятор болие маленький чем обычный интересно куда он ставится....

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Кстати на 4 фото слева где двигло наресовано там на колекторе стоит зашита она на все 406 подходит или ток на болие поздние где есть абсорбер и лямба зонт?
 
Последнее редактирование:
Сверху