• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Новая цепь может не попасть между старыми зубьями. Это знают все, у кого был или есть велосипед.
По слухам, пробег привода ГРМ на башмаках от 90 до 150 тысяч. Возможны небольшие отклонения.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
На велосипеде так и бывает, на машине поидее тоже самое, там хоть метал и крепче, но и нагрузка выше во много раз
Конечно, в двигателе бури песчаные бывают и цепи и звезды моментом истираются.
Нифига там звездам не делается, их можно не менять, а вот цепи тянутся.


Новая цепь может не попасть между старыми зубьями. Это знают все, у кого был или есть велосипед.
Если велосипед переходил из поколения в поколение, со времен пращуров, и эксплуатировался в песчаной пустыне по барханам - допускаю такой вариант.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Aleksey31105, да хрен его знает, рано/ не рано... Честно говоря я вообще когда купил этот авто сразу услышал, что ГРМ шумный очень - цепь слышно сильно, очень громкий шелест. Несколько раз проверял состояние ГРМ, сверху визуально всё было нормально. Проверял фазы. Впуск был немного смещён (опаздывал, как будто цепь растянута). Но тогда почему выпуск был на месте, мне не ясно. Пересверлил одну звезду, фазы выставил. Существенно ни чего не поменялось. Ни расход, не динамика. Вал очень мало отставал, всего на 5-7 градусов.

Я хочу ради эксперимента поставить ГРМ из Реутова, о котором говорил Нарек в своём видео. В этом комплекте ГРМ цепи - роликовые плюс башмаки. Думаю, что такая конструкция будет значительно тише и надёжнее.

И, честно говоря, не смотря на прилично увеличенный ресурс ГРМ евро 3, я в нём не уверен. Даже не знаю, лезли ли в него после завода (вроде нет).



П.С. В который раз убеждаюсь, что последние 105ки собирались из первого попавшегося говна :((((((
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,917
Реакции
3,804
Баллы
879
Проверял фазы. Впуск был немного смещён (опаздывал, как будто цепь растянута). Но тогда почему выпуск был на месте, мне не ясно. Пересверлил одну звезду, фазы выставил. Существенно ни чего не поменялось. Ни расход, не динамика. Вал очень мало отставал, всего на 5-7 градусов.
Вот и вы убедились в бесполезности "священного действа" под названием "Сверление звёзд".:rofl:
И, честно говоря, не смотря на прилично увеличенный ресурс ГРМ евро 3, я в нём не уверен.
Мне тоже с ним не всё понятно - ролики в цепи вроде бы усилили,а профиль зуба на звёздочках ослабили...:smoke:
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
ролики в цепи вроде бы усилили,а профиль зуба на звёздочках ослабили...
Значит ресурс звёзд больше, чем цепей.
Т.е. при первом ремонте привода ГРМ старой конструкции можно менять только цепи.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вольга, я думаю, что если качество звёзд было хорошее изначально, то они должны пережить два-три комплекта ГРМ.

Добавлено через 31 секунду
а профиль зуба на звёздочках ослабили...
Может потому, что
ресурс звёзд больше, чем цепей
???
 
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Вот и вы убедились в бесполезности "священного действа" под названием "Сверление звёзд".:rofl:

Мне тоже с ним не всё понятно - ролики в цепи вроде бы усилили,а профиль зуба на звёздочках ослабили...:smoke:

Сверление звезд без обкатки прошивки - это как ... секс без удовольствия?

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
AngelChik, а не рано,у Вас вроде 405, у меня тоже.проехал уже почти 180000, шумов пока(3 раза ТЬФУ)нет. Думаю до тепла откатать и посмотреть. Просто действительно боязно сейчас запчасти покупать, сплошной БРАК.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
А насчет звезд,согласен со
AngelChik, раньше на М-412,менял только цепи и то при пробеге не менее 200000,хотя признаюсь, что на 3110-2003г.в. поменял все в камлекте при пробеге примерно 115000(износились башмаки.)

по поводу качества - Нарек ставил мериновскую цепь, но там ее нужно в двух местах разобрать а потом заклепать, при этом не ошибиться в количестве звеньев.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,917
Реакции
3,804
Баллы
879
Сверление звезд без обкатки прошивки - это как ... секс без удовольствия?
Обкатка прошивки под сбитые или неправильно установленные фазы ГРМ?Круто!:haha:Но я имел ввиду то,что в подавляющем большинстве случаев выставить фазы правильно(в пределах допустимого) удаётся без сверления звёзд.
 

mkuz

Заблокирован
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пробег 120 тыс. если ГРМ никаких признаков кончины не подает, менять? или так дальше и ездить пока не загремит?
и если менять то весь комплект? (мне не жалко)))
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Приподнять синюю крышку, не снимая с неё установленное.
Снять переднюю крышку ГБЦ, оценить выход плунжера натяжителя. Если меньше 14 мм, то поставить всё на место. Если больше - менять не дожидаясь обрыва цепи.
 

mkuz

Заблокирован
Регистрация
26 Июл 2013
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
45
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вольга, ага , а потом после моих кривых ручек из под клапанной течь начнет :)))
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
skvrost,
Сверление звезд без обкатки прошивки - это как ... секс без удовольствия
Читайте внимательно. Я говорил про установку фаз на своё ШТАТНОЕ место, т.е. 252 градуса.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
по поводу качества - Нарек ставил мериновскую цепь, но там ее нужно в двух местах разобрать а потом заклепать, при этом не ошибиться в количестве звеньев
Аналогично про Нарека... Смотрите видео внимательно. Есть готовые комплекты с роликовыми цепями. Я уже себе заказал. В середине января придёт партия (очень маленькая).

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
что в подавляющем большинстве случаев выставить фазы правильно(в пределах допустимого) удаётся без сверления звёзд
Так и есть. Я пробовал поворачивать КВ на один оборот. Тогда впуск и выпуск очень сильно смещены. В итоге опять провернул на оборот, вернул на место выпуск (метка чётко на месте!!!). А впуск хоть убей - стрелка смотрит в сторону. Что за хрень?!?? Ну и засверлил...

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
не ошибиться в количестве звеньев
Значит разобрать/собрать ГРМ не слабо, а посчитать до 72/92 70/90 слабо?!?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
А впуск хоть убей - стрелка смотрит в сторону. Что за хрень?!??
При натяжке нижней цепи на звезде коленвала образовался "домик". При прокручиваеии, естественно, метки побежали.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
При натяжке нижней цепи на звезде коленвала образовался "домик". При прокручиваеии, естественно, метки побежали.
Я не разбирал ГРМ. Снял только верх. Никаких "домиков" там быть не могло. И фазы я замерял ДО снятия звёзд РВ.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
И фазы я замерял ДО снятия звёзд РВ.
И при этом впуск не на месте?
Два варианта.

Так было сделано.
Перескок цепи.

Первый вариант сомнителен. На заводе собирают нормально.
Значит - второе.

А впуск хоть убей - стрелка смотрит в сторону
А на один зуб цепь перекинуть?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А на один зуб цепь перекинуть?
Перекидывал. Это ничего не дало. Только стрелка смотрела в другую сторону от номинальной метки.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Перескок цепи.
Вы имеете ввиду, что перескочила цепь нижняя или верхняя?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Верхняя.
Если нестыковка на ползуба (один вверх, другой вниз), то надо снять звёзды с распредвалов, провернуть коленвал на один оборот и поставить звёзды по меткам.
 
Сверху