• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Пусть плавает. В насос не попадёт. Коленвалу не помешает
размокнет и забьёт впускную сетку насоса.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Как по уму его нужно ставить
пальцем ткни натяжитель в цепь. Это первое. А второе - цепь должна быть натянута на шестернях, а остаток цепи должен провисать на участке между звёздами промвала и коленвала. Тогда натяжитель не должен падать.
 
Последнее редактирование:

Weld91

Освоился
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
48
Натяжитель поставил, но есть вопросы:
1) При работе мотора, цепь играет на натяжение- ослабление? т.е. натяжитель при работе цепи имеет движения назад при колебаниях цепи? кручу мотор за храповик (предварительно поставив оба натяжителя) и натяжитель при вращении цепи ходит туда-сюда
2) крутить коленвал можно только по часовой стрелке?
3) Активированный и установленный натяжитель можно немного продавить отвёрткой при нажатии на него через среднее отверстие в крышке его? или после правильной установки он "каменеет"?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
1. В пределах 1 мм, если гидравлический. И не весь, а только плунжер.
2. Да. Только в сторону естественного вращения.
3. Наоборот. Установленный и активированный. должен натягивать цепь, а не болтаться.

Или износ цепей/зёздочек такой, что натяжителя не хватает, или цепи не те. 72/92 вместо 70/90.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275

Weld91

Освоился
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
48
1. В пределах 1 мм, если гидравлический. И не весь, а только плунжер.
2. Да. Только в сторону естественного вращения.
3. Наоборот. Установленный и активированный. должен натягивать цепь, а не болтаться.

Или износ цепей/зёздочек такой, что натяжителя не хватает, или цепи не те. 72/92 вместо 70/90.

1) я и имею ввиду плунжер. Ставил разные, разряжал-заряжал неск. раз, видно, как башмак натяжителя туда-сюда двигается
3) Он установлен и активирован и не болтается, но через крышку отвёрткой можно продавить примерно на 3 мм

Добавлено через 1 час 30 минут 20 секунд
1. В пределах 1 мм, если гидравлический. И не весь, а только плунжер.
2. Да. Только в сторону естественного вращения.
3. Наоборот. Установленный и активированный. должен натягивать цепь, а не болтаться.

Или износ цепей/зёздочек такой, что натяжителя не хватает, или цепи не те. 72/92 вместо 70/90.
натяжителя хватает с запасом, у штока запас хода ещё раза в 3 больше, чем он выходит максимально.Просто при кручении коленвала, башмак натяжителя гуляет туда-сюда вместе со штоком натяжителя. Цепь заводская, пробег 80 ткм, износа явного не наблюдается
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
натяжитель при работе цепи имеет движения назад при колебаниях цепи
Это нормально, потому что у распредвалов есть устойчивые положения.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
износа явного не наблюдается
Единственный признак износа наших цепей - это их вытягивание. Других признаков я вообще не встречал.
 
Последнее редактирование:

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Натяжитель поставил, но есть вопросы:
1) При работе мотора, цепь играет на натяжение- ослабление? т.е. натяжитель при работе цепи имеет движения назад при колебаниях цепи? кручу мотор за храповик (предварительно поставив оба натяжителя) и натяжитель при вращении цепи ходит туда-сюда
2) крутить коленвал можно только по часовой стрелке?
3) Активированный и установленный натяжитель можно немного продавить отвёрткой при нажатии на него через среднее отверстие в крышке его? или после правильной установки он "каменеет"?

@Weld91, Все у вас нормально при работающем двигатели натяжитель наполнится маслом под давлением и будет работать в режиме гидравлического демпфирования,как раз эти 3 мм.
Но я советую выбирать гидронатяжители с меньшим шагом кольцевых защелок. например ракету с шагом, 1мм(точно не помню)
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Опять 25...
На будующее встает вопрос по замене ГРМ.
Сейчас стоит 2 рядная на звездах, гидронатяжители стояли СЕТ, по причине тарахтения после длительного простоя заменил на гидронатяжители прогресс...
и все же хочется однорядную пластинчатую...или на крайняк однорядную втулочно-роликовую...на башмаках, т.к. хочется тишины и меньшего расхода топлива(двухрядку попробуй прокрути)....
Как на данный момент обстоят дела с ГРМ евро 4 (пластинчатая цепь) с новыми гидронатяжителями INA? И как вообще с гидронатяжителями прогресс обстоят дела?
 
Последнее редактирование:

Stingray

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1,113
Реакции
90
Баллы
210
@Grishka,
Если так сильно хочется однорядную втулочно-роликовую - ищи на драйве товарища под ником Rodos-M и пинай его, упрашивай чтобы он продал тебе однорядку.

ЗЫ - прирост мощности при установке однорядной цепи составляет не помню точно, но где-то 3%, может больше. Это кстати сам Rodos-M писал который испытывает эти цепи на гонщиках.

Если хочешь чтобы цепь порвалась примерно через 10-20 тысяч пробега, ставь заводской евро 4. Хотя как повезет. Живых примеров на драйве полно от патриотоводов.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Как на данный момент обстоят дела с ГРМ евро 4 (пластинчатая цепь) с новыми гидронатяжителями INA?
Сходите на любой форум УАЗоводов и почитайте.Патриоты с 409-м уже давно на таких цепях.Но что-то радости от этого у них мало...:stop:
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
когда в своё время полез делать двс, обнаружил лопнутое звено на двухрядной цепи /авто ездило/. как бы запас прочности у двухрядной выше. как по мне, то сомнительный прирост мощности в ущерб надёжности, не есть хорошо.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Сходите на любой форум УАЗоводов и почитайте.Патриоты с 409-м уже давно на таких цепях.Но что-то радости от этого у них мало...
Да вот читал, основная проблема обрыва-гидронатяжитель и пластиковые полукольца на распредвалу и коленвале...
Гидронатяжитель вроде как переделали, полукольца у меня на колене я думаю нормальные металлические(двс 405 2002г.в), а на распред валы поставлю новые соответственно какие есть пластиковые...так же ГБЦ чутка доработаю, тарелки титановые, пружинку одну, но 2108, направляйки бронзовые, может и клапана полегче поставлю.
Лишняя экономия топлива и мощность ДВС никогда не будут лишними, да еще и приправленные пониженным шумом;)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
пружинку одну, но 2108
Не надо. Это бесполезно.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Лишняя экономия топлива и мощность ДВС никогда не будут лишними, да еще и приправленные пониженным шумом
Поставьте цепи с роликовыми втулками и башмаками. Я себе так и сделал. Теперь ГРМ не слышно ВООБЩЕ. Теперь весь шум ТОЛЬКО от выхлопа (он исправен). ЗНАЧИТЕЛЬНО тише стало. У меня ГРМ был исправен, но меня вечно бесил этот дурацкий шелест от цепи. Теперь его нет вообще. Тишина.
 
Последнее редактирование:

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
ДВС, коллеги!
Часть темы прочел но вопрос остался.
Вообщем при запуске после стоянки слышно стрекот-грохот. Если долго машина стоит, минуту-две и затихает. Если недолго - секунды буквально, 5-15 может. Понял из темы да и звук впереди идет, что грм. Но вот конкретно что? Вообщем подскажите как определить конкретную причину, не разбирая полдвигателя, и как решить хотя бы временно малой кровью. Просто сейчас занят другим авто, езжу мало, но нужна машина, и менять прямо сейчас комплектом все, ну совсем не в состоянии. Буквально вчера помпу поменял по незнанию ее правильной работы рабочую на рабочую но новую, и не хочется поспешно наступать на те же грабли!
Да, при резком открытии-закрытии ДЗ на сбросе газа тоже немного стрекот прослушивается и холостые как бы волной устанавливаются. До этого случалось, что просто при прогреве, или даже на ходу, при отпускании педали газа двс не переходил или медленно опускал обороты до холостых. Хотя с этим, возможно уже не сюда.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
@Петрович 190, с такими симптомами отделаться малой кровью - это значит получить вероятность неожиданно встать посереди дороги.

Никакой малой крови. Разбирать и менять все детали ГРМ. Другого нормального выхода нет. Иначе даже смысла нет что-либо менять отдельно. Мы так отдельно поменяли гидронатяжитель. Грохот пропал. Потом просто по прямой ехали, под небольшой нагрузкой, на 3000 оборотов просто порвалась верхняя цепь. Безо всяких предупреждений. Попали на верхнюю крышку ГРМ. Хорошо, что голову не попилило.
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
@Петрович 190, с такими симптомами отделаться малой кровью - это значит получить вероятность неожиданно встать посереди дороги.

Никакой малой крови. Разбирать и менять все детали ГРМ. Другого нормального выхода нет. Иначе даже смысла нет что-либо менять отдельно. Мы так отдельно поменяли гидронатяжитель. Грохот пропал. Потом просто по прямой ехали, под небольшой нагрузкой, на 3000 оборотов просто порвалась верхняя цепь. Безо всяких предупреждений. Попали на верхнюю крышку ГРМ. Хорошо, что голову не попилило.
Хорошо, по-другому вопрос поставлю.
Можно ли поменять малым комплектом (весь механизм но без звезд)? Такие есть, у Родос в частности.
Не знаю просто как на ЗМЗ, а на вазовских моторах звезды переживают не одну цепь, башмак, успокоитель, натяжитель, а иногда даже авто (вторая машина карбовая подготовленная Нива у меня просто). Понимаю, что лучше все поменять, но! У меня пробеги совсем маленькие, машина семейная для редких и не очень далеких поездок! И стотысячный ресурс кузов не прож вет просто!
Да и здесь много писали о замене отдельных элементов грм. Естественно, если хода натяжителя не хватает - цепи под замену!
Только почему стрекочет-грохочет в зависимости от простоя только какое- то время при запуске-прогреве? Сейчас как раз ооочень длительная стоянка была.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Да, спасибо за оперативный ответ!
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
весь механизм но без звезд
уже сто раз это обсуждалось. Если пробег двигателя (установленных на сегодняшний день звёзд) не за +300 т.км, то звёзды можно и не менять. Но посмотреть на их состояние - обязательно. Проверить, нет ли на них наката, сколов и прочих повреждений.

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
@Петрович 190, в любом случае мой вам совет: поменяйте цепи, натяжители, поставьте роликовую цепь и башмаки, поменяйте успокоители. Не забудьте купить комплект прокладок. И вот такой (ИМЕННО) герметик, НЕ АБРО
7c919fe6127baac16c242c2b022d808d.jpg


для герметизации между ГБЦ и нижней крышки ГРМ.
 
Последнее редактирование:
Сверху