• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопросы новичка по 406 движку

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Всем привет. Сразу хочу сказать, что перечитал практически весь раздел форума по 406 движку, но... Купил газ 3110 три дня назад - 20 декабря (сделал себе подарок на ДР), до этого три года ездил на 29-ой, с 402-ым движком и 406 для меня темный лес. Поэтому, читая форум, в целом понимаю, о чем речь, но на практике все равно смотрю на него, как баран на новые ворота.

В общем несколько вопросов:

Машина 2001 года, три дня пробегала нормально, заводилась сразу, работала ровно.
Отмотал около 250км. Сегодня (на третий день) начала подтраивать, это заметил сразу, но подумал - может быть электроника глючит от конденсата и т.п., в общем не стал обращать внимания. Потом начала откровенно троить, потом потеря мощности и в итоге до дома доехал на второй скорости - третью уже не тянула.
Выкрутил свечи - в первом цилиндре свеча, как буд-то ее в мастику или в солидол отработанный макнули. Т.е. вязкая масса, довольно жесткая, но не сажа и не нагар, а именно масса - электрода даже не видно под ней.
Остальные три свечи более-менее в порядке. На всех четырех свечах, практически не было зазора.
Датчик неисправности (чек или джеки чан еще его тут называли) не горел ни разу, за исключением момента, после выключения двигателя.

Вопрос - с чего может быть такое состояние свечи и КАК оно могло работать так ровно и хорошо до этого?
Подозреваю, что мне грозит ремонт поршневой :(
Вставил пока новые свечи, проехал около 30-ти км, пока вроде все в порядке, не троит, но свечи не выкручивал.

Далее такой вопрос - при разгоне, в машине звук, как в самолете (негромко подсвистывает, как турбина) - это нормальный звук 406-го мотора?

Потом, читал про самодиагностику, нашел под капотом (если стоять лицом к лобовому стеклу - то оно слева) вроде бы то самое, что нужно замыкать, что бы запустить вывод кодов на лампочку, но там контактов явно больше двух - так и не понял, что из них замыкать :( Есть способ разобраться?

Еще совсем, наверное, дебильный вопрос - до каких оборотов можно крутить двигатель при разгоне? Или скажем так при "интенсивном" разгоне, когда нужно по быстрее набрать скорость. А то ж 402 низкооборотистый, привык к нему, так и тут больше 2.5-3к оборотов не даю по привычке, хотя есть подозрение, что настоящая мощь двигателя проявляется на более высоких отметках.

И похожий вопрос - езда "в натяжку" на минимальных оборотах не вредит этому движку? На 402-ом лазил по снегу, грязи, по льду на шиповках и в общем где только не приходилось проезжать, но особых проблем не знал - всегда выручала езда "в натяжку", что бы не допускать пробуксовывания. То же самое касается торможения - на 402 мог тормозить не выжимая сцепления, на второй скорости, сбрасывая почти до нуля. Этот же мотор низких оборотов вероятно не любит, по умолчанию держит на уровне ~1к на ХХ, если заставить ехать с более низкими - начинает колбасить и глохнуть (ну не привык я еще к нему :) )

Вероятно придется менять манеру вождения)

В общем-то пока вопросов больше нет... пока оно работает :rolleyes:
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
когда левой ного на тормоз жму
о_О это по какому феншую?
От нечего делать, давно правда, в пробке решил нажать левой ногой на тромоз... короче чуть в корму не поймал. Привыкает левая нога к жесткой педали сцепы.
Просто чем без сцепы на бизнесе удобно. Там обороты меняются/сбрасывают намного медленнее, евро емае, и попасть в диапазон, когда передача спокойно втыкается намного проще.. На волге обороты играют намного быстрее, попасть сложнее.
Кстати, чем чревато переключение без сцепы?
Естественно без хруста итд(просто ловишь момент и втыкаешь передачу) И выключаешь передачи, тоже под сброс газа(типа как выравниваешь усилие в коробке между двигом и трансмиссией).
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
ну я без сцепления редко переключаюся, но иногда бывает, когда левой ного на тормоз жму

Левой ногой на тормоз :shok: я б не смог. В общем, по оборотам, вижу, что максимальная динамика разгона у меня в интервале от 2.5 до 3.5к, если крутить выше, то по ощущениям динамика падает, да и движок начинает реветь. Ну или тахометр врет, хотя сутя по ХХ 1.к он не врет.

По заправкам по спрашивал еще, в том числе в сервисах - Волга-Петролиум очень не рекомендуют, говорят после них таааакие движки привозят. Странно, я 402-ой три года на ВП заправлял, когда разобрали - движок чистенький и т.п. все в идеале, кроме свечей. Буду заправляться на Лукойле.

Думал отогнать ее на диагностику, но читая форум понял, что на эти деньги проще купить борт-компьютер :)

Всем спасибо за участие - езжу пятый день, получаю откровенное удовольствие :) Особенно на трассе - на скорости разгон динамичней, фары светят ярче, шума почти нет, развал-схождение вот только сделать, да крестовину/кардан посмотреть, а то после 85-90км/ч вибрация появляется.

P.S. А вот со светофора, на своей 29-ой, я десятку судя по всему сделаю :pardon:
 

Ser Petr

Бывалый
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
738
Реакции
3,665
Баллы
340
"Волга", она не для того чтобы бензин беречь
мы тут все олигархи наверное, да?! кто может себе позволить в день из своего кармана, при такой манере езды, рубликов по 600 отстегивать, что бы на работу съездить?!
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
то по ощущениям динамика падает
по итогам моих личных наблюдений-немного сбиты метки, цепочка растянута

Добавлено через 50 секунд
мы тут все олигархи наверное, да?! кто может себе позволить в день из своего кармана, при такой манере езды, рубликов по 600 отстегивать, что бы на работу съездить?!

хз, у меня расход 12,6 с прогревами, динамичной ездой и 7км до работы. 500р на неделю хватает

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Левой ногой на тормоз
а что тут такого) спортсмены раллийные посмари как ездят))) я то так, раз в полгода бывает такая ситуевина када левой ногой на тормоз нада жать и передачу переключать
 
Последнее редактирование:

Ser Petr

Бывалый
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
738
Реакции
3,665
Баллы
340
Последнее редактирование:

XTBell

Коренной житель
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2,458
Реакции
6,185
Баллы
545
ну да... в пробках и 38 км до работы по стоящей Москве...
вот тут большего всего бенза и сжирается!
у меня расход 12,6 с прогревами
8-10 при спокойной езде. на трассе можно в 7 укладываться)) прогрев,конечно добавляет свое..
В общем, по оборотам, вижу, что максимальная динамика разгона у меня в интервале от 2.5 до 3.5к, если крутить выше, то по ощущениям динамика падает, да и движок начинает реветь. Ну или тахометр врет, хотя сутя по ХХ 1.к он не врет.
после 3500 машина получает пинок под одно место и второе дыхание и начинает нормально ехать. но если постоянно ездить свыше 3500 - то это большой расход бенза и мотор спасибо не скажет. оптимальное - 2500-3500. если обгон - около 4000 и выше. залазить до отсечи не рекомендуется.
 

ТранзиТ

Общительный
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
30
Баллы
75
8-10 при спокойной езде. на трассе можно в 7 укладываться)) прогрев,конечно добавляет свое..
Да да да вот и я говорю всем и мне упорно не верят!!!:) А так Волга это действительно не та машина чтобы экономить... Я когда на своей еду, мне расслабиться охото и не очём не думать...:gaz_love: Иногда получается!!:dance3::dance3:
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
после 3500 машина получает пинок под одно место и второе дыхание и начинает нормально ехать. но если постоянно ездить свыше 3500 - то это большой расход бенза и мотор спасибо не скажет. оптимальное - 2500-3500. если обгон - около 4000 и выше. залазить до отсечи не рекомендуется.

То есть падение динамики после 3.5к можно считать неисправностью. Как выше написали - растянутая цепь? А отсюда уже можно ожидать перескакивания цепи. И БК наверное такие неисправности отследить не в состоянии, эх...

Завтра буду узнавать сколько мне будет стоить замена цепи. Сам не полезу - сначала посмотреть надо, как это делают :)
Может быть заодно еще что-то там поменять можно или нужно (ну как при замене масла, меняют заодно маслофильтр)?

P.S. Никто не порекомендует какой-нибудь сервис в Нижнем Новгороде, где качественно могут сделать? Или кто-нибудь может из форумчан сделать за денюжку :rolleyes: ЗЫ только не прямо вот сейчас менять поеду - денег нет пока после покупки авто, да и НГ на носу, семья праздника хочет :)
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
пока не сделал шумку в авто и не настроил двиг с М7спорт тоже особо крутит не хотелось... теперь же просто руками ногу с педали газа сдёргиваю:haha: это ж такой кайф... плавный и мощный разгон... и всякие малолитражки теряютсо в дали....:gaz_love:

жалко что в городе мало мест где можно разогнаться чтобы это было безопасно... хотя в Москве таких мест много...
 

XTBell

Коренной житель
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2,458
Реакции
6,185
Баллы
545
То есть падение динамики после 3.5к можно считать неисправностью
ну на исправных машинах я такого не наблюдал.
Как выше написали - растянутая цепь? А отсюда уже можно ожидать перескакивания цепи.
вот тут не подскажу,извини
И БК наверное такие неисправности отследить не в состоянии, эх...
точно
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,134
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
А естественное положение это какое?
А какое положение у человека под капотом? Буквой "Г".:rofl:
Я, к примеру, нумерацию там не вижу, слишком мелкие цифирьки.

Добавлено через 13 минут 34 секунды
Может быть заодно еще что-то там поменять можно или нужно (ну как при замене масла, меняют заодно маслофильтр)?
Какой пробег? Если к 100000 подходит, то вместе с цепями менять и все звёздочки.
"Сопутствующие товары": передний сальник коленвала, прокладка помпы, прокладки верхней и нижней передних крышек, башмаки натяжителей, герметик.
Если не повезёт, то прокладка поддона.
Поддон снимать надо очень аккуратно, чтобы прокладку не повредить. Менять её удовольствие неприятное и муторное, так как поддон просто так полностью не снимается.
ЗЫ.
Цепи отличаются длиной, в зависимости от натяжителя. С башмаками короче. Подробности в теме про ГРМ.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
нинада никаких книжек, в них кроме зазоров и всяких точных данных по сборке двигателя сматреть нечего
Имеется в виду книжка с цветными картинками, Камасутра Волговода называется.:haha:
 
Последнее редактирование:

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Имеется в виду книжка с цветными картинками, Камасутра Волговода называется.
у миня цветная книжка есть по ГАЗ 24-там реально красивые рисунки, все остальные книжки гуано, поэтому ими я и не пользуюся, но все таки смог разобрать и собрать машину сам:)
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Я, к примеру, нумерацию там не вижу, слишком мелкие цифирьки.

А я для таких случаев держу в бардачке маленькую складную 4х лупу. И такую же еще в кармане ношу. А в сумке лежит 20-ти кратная. На упаковках сейчас модно микрошрифтом печатать, с помощью микроскопа фиг прочитаешь.
 

Коренной

Общительный
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
19
Реакции
6
Баллы
64
Всем привет. Сразу хочу сказать, что перечитал практически весь раздел форума по 406 движку, но... Купил газ 3110 три дня назад - 20 декабря (сделал себе подарок на ДР), до этого три года ездил на 29-ой, с 402-ым движком и 406 для меня темный лес. Поэтому, читая форум, в целом понимаю, о чем речь, но на практике все равно смотрю на него, как баран на новые ворота.

В общем несколько вопросов:

Машина 2001 года, три дня пробегала нормально, заводилась сразу, работала ровно.
Отмотал около 250км. Сегодня (на третий день) начала подтраивать, это заметил сразу, но подумал - может быть электроника глючит от конденсата и т.п., в общем не стал обращать внимания. Потом начала откровенно троить, потом потеря мощности и в итоге до дома доехал на второй скорости - третью уже не тянула.
Выкрутил свечи - в первом цилиндре свеча, как буд-то ее в мастику или в солидол отработанный макнули. Т.е. вязкая масса, довольно жесткая, но не сажа и не нагар, а именно масса - электрода даже не видно под ней.
Остальные три свечи более-менее в порядке. На всех четырех свечах, практически не было зазора.
Датчик неисправности (чек или джеки чан еще его тут называли) не горел ни разу, за исключением момента, после выключения двигателя.

Вопрос - с чего может быть такое состояние свечи и КАК оно могло работать так ровно и хорошо до этого?
Подозреваю, что мне грозит ремонт поршневой :(
Вставил пока новые свечи, проехал около 30-ти км, пока вроде все в порядке, не троит, но свечи не выкручивал.

Далее такой вопрос - при разгоне, в машине звук, как в самолете (негромко подсвистывает, как турбина) - это нормальный звук 406-го мотора?

Потом, читал про самодиагностику, нашел под капотом (если стоять лицом к лобовому стеклу - то оно слева) вроде бы то самое, что нужно замыкать, что бы запустить вывод кодов на лампочку, но там контактов явно больше двух - так и не понял, что из них замыкать :( Есть способ разобраться?

Еще совсем, наверное, дебильный вопрос - до каких оборотов можно крутить двигатель при разгоне? Или скажем так при "интенсивном" разгоне, когда нужно по быстрее набрать скорость. А то ж 402 низкооборотистый, привык к нему, так и тут больше 2.5-3к оборотов не даю по привычке, хотя есть подозрение, что настоящая мощь двигателя проявляется на более высоких отметках.

И похожий вопрос - езда "в натяжку" на минимальных оборотах не вредит этому движку? На 402-ом лазил по снегу, грязи, по льду на шиповках и в общем где только не приходилось проезжать, но особых проблем не знал - всегда выручала езда "в натяжку", что бы не допускать пробуксовывания. То же самое касается торможения - на 402 мог тормозить не выжимая сцепления, на второй скорости, сбрасывая почти до нуля. Этот же мотор низких оборотов вероятно не любит, по умолчанию держит на уровне ~1к на ХХ, если заставить ехать с более низкими - начинает колбасить и глохнуть (ну не привык я еще к нему :) )

Вероятно придется менять манеру вождения)

В общем-то пока вопросов больше нет... пока оно работает :rolleyes:
Выкрутил свечи - в первом цилиндре свеча, как буд-то ее в мастику или в солидол отработанный макнули. Т.е. вязкая масса, довольно жесткая, но не сажа и не нагар, а именно масса - электрода даже не видно под ней.
После покупки ГАЗ 31105 менял свечи. Во втором цилиндре свеча как будто в масло окунули...оказалось затвердел уплотнитель свечного колодца и масло скапливалось в нем.
 

Hangman1001

Общительный
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
70
Я считаю что все в жизни должно приносить удовольствие! И каждый раз нажимая на газульку задумываться о том, что передавив ее, расход увеличится, мне кажется глупо... Я езжу в свое удовольствие, по городу стараюсь не рысачить(последнее время).
Езжу в спокойном режиме:
1- тронуться (1500-1700 об/мин)
2-20-30 км/ч (2000-2500 об/мин)
3-30-50 км/ч
4-60-70 км/ч
на 5той в городе практически не езжу...
В неспокойном режиме кручу до 5500(дальше крутится но скорость набирает неохотно):
1- 40 км/ч
2- 80 км/ч
3- 120 км/ч
4- 150-160 км/ч
5- дальше (больше 175 не набирал)
Когда ездил на отцовской, у него было замечено, что после 60, на второй(~4000об/мин), имеется приятный пинок под зад и машина просто выстреливает :)
По трассе проезжал 450 км(Красноярск-Абакан) за 5 часов с 2мя остановками, в основном ехал около 160км/ч, по нормальной дороге и 120-140 по посредственной. расход по заправкам вышел 11 литров(+ ~ 0,5 литра масла ушло на долив), т.е. залил полный бак, приехал на место по городу немного помотались, перед отъездом заезжаем на заправку, до полного бака влазит 50-52 литра. Вот в таком режиме я эксплуатировал машины на которых ездил. Пробег на отцовской(1996г.в.) около 250т.км., на моей(2000г.в.) около 350т.км
 
Последнее редактирование:

lanrus

Заблокирован
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
9
Реакции
4
Баллы
64
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
То есть падение динамики после 3.5к можно считать неисправностью. Как выше написали - растянутая цепь? А отсюда уже можно ожидать перескакивания цепи. И БК наверное такие неисправности отследить не в состоянии, эх...

Завтра буду узнавать сколько мне будет стоить замена цепи. Сам не полезу - сначала посмотреть надо, как это делают :)
Может быть заодно еще что-то там поменять можно или нужно (ну как при замене масла, меняют заодно маслофильтр)?

P.S. Никто не порекомендует какой-нибудь сервис в Нижнем Новгороде, где качественно могут сделать? Или кто-нибудь может из форумчан сделать за денюжку :rolleyes: ЗЫ только не прямо вот сейчас менять поеду - денег нет пока после покупки авто, да и НГ на носу, семья праздника хочет :)

Я считаю, что кидаться менять всё под ряд не надо. Соглашусь с oleg777, который подсказал поменять ВВ провода на хорошие силиконовые. Такие TESLA поставил Я.
b659.jpg
[/IMG]
У меня недавно так было. Потеря мощности при разгоне, слегка троит, когда еду на газе, то очень часто хлопает под капотом. Поменял три комплекта свечей - не помогло. Потом знакомый подсказал, что ВВ провода поменяй и забудешь о проблеме. Купил хорошие провода ТESLA в комплекте с колпачками, поставил и ....... всё супер. Езжу больше месяца, тянет отлично, не троит и ни разу хлопка под капотом не было. То есть, как и сказал мне знакомый - поставил новые провода и забыл о проблеме. (А проблема была - пробивал какой-то колпачок).
А по поводу разгона и своевременного переключения передач, то это как-то странно от Вас слышать. Ведь Вы не месяц назад впервые сели за руль автомобиля !!!!! На верняка у Вас большой опыт вождения !!!! И без разницы, на какой машине. Ко мне в гости в город из сельской местности зачастую приезжают знакомые, то на форде, то на лачетти, то на фольксвагене. А раз у них мало опыта езды по городу в плотном потоке, то меня просят сесть за руль, когда надо прокатиться по магазинам.
Я, например, садясь на любую машину с ручной КПП(легковую, иномарку, уаз, автобус, грузовую) уже через несколько минут сразу улавливаю, когда и в какой момент надо переключать передачи.
Я даже как-то и не задумывался о том, когда и какую передачу втыкать при разгоне, просто сел и поехал, и через несколько минут привыкаю к сцеплению, тормозам и КПП и чувствую себя так,как будто всегда ездил на этой машине.
 
Последнее редактирование:
Сверху