• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Возня с генераторами

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.

Решил я заменить себе генератор на новый. Ибо старый - стал уже совсем здавать, а как следует его разобрать без повреждений - не получается :(
Со старым картина такая: Напряжение неуклонно падает при увеличении количества потребилетей. Зарядка работает только на подсосе при прогреве двигателя. Появился шум из-за износа подшипников.

Ну дак вот, купил новый написано Keno, ампераж такой же, но на щетку контакты отличаются от старого. В магазине показали что куда цеплять. Пришел, переделал проводку, поставил.
С новым - картина такая: Напряжение - около 17 вольт, чтобы хоть как-то упало до 14-15 - надо включить свет фар, печку и еще кучу всего. Плюс ко всему - Генератор очень хорошо греется (рука еле терпит) и свистит (напоминает свист ветра в сильную метель). Складывается впечатление, что регулятор напряжения не работает вообще, а один из контактов обмотки возбуждения на генераторе замкнут на корпус (тот, который "Ш" на регуляторе напряжения).
Машина - ГАЗ 31029.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А характеристика генератора имеет ограничение тока, то есть при к.з. ток его не вырастет больше его номинального значения.
Можно подробно объяснить, КАК реализовано такое ограничение тока при К.З. ?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
dimario89, Мотор 406? если да, то или уже спалил скидыванием клеммы электронику или спалишь. Еще РР посмотри - он умирает от этого первым. Но не всегда единственным.
 

dimario89

Общительный
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
20
Реакции
5
Баллы
65
двиготель 402й, а может такая фигня быть из-за сигнализации или из-за замка зажигания?

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
А что такое РР?:)
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Можно подробно объяснить, КАК реализовано такое ограничение тока при К.З. ?

внутренним сопротивлением генератора...
но режим кз, конешно, вреден ибо ведет к перегреву генератора (обмоток, выпрямителя)...
 

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Народ, тут снова как я и писал ранее сгорел диодный мост:) Пошел сегодня покупать новый и обратил внимание что на ценнике тех мостов которые я покупал стоит ток 60А (Генератор 72А). Исходя из этого 2 вопроса. 1. Могли ли эти мосты гореть из-за того что генератор мощнее чем мост? 2. На сколько глупая идея ставить на данного гену диодный мост на 90А? Сегодня купил, поставил, вроде работает. Кстати каратыша я так нигде и не нашел:) И еще, что бы не делал с генератором на холостом ходу, без нагрузки на клеммах выдает 13В, это нормально, можно списать на погрешность вольтметра? Или может 72А мало для волги?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
2 вопроса. 1. Могли ли эти мосты гореть из-за того что генератор мощнее чем мост? 2. На сколько глупая идея ставить на данного гену диодный мост на 90А? Сегодня купил, поставил, вроде работает. Кстати каратыша я так нигде и не нашел
Ответы:
1 - могли, очень даже могли!
2 - Вовсе не глупая :yes2: Толковая идея. Если по габаритам встает.. то ставим и радуемся :)
 

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Ответы:
1 - могли, очень даже могли!
2 - Вовсе не глупая :yes2: Толковая идея. Если по габаритам встает.. то ставим и радуемся :)

Ну с первым понятно, я так и думал:) А по поводу второго, ну на 70-75А мост мне не дали, был только на 90:) Вот и думаю эт не плохо для гены?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

aalex00

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Ребят киньте картинкой или напишите как о правильно прозвонить гену контролькой, поотдельности мост, ротор-два контакта, статор-три. С телефона сижу устал уже искать. Причина разбора пропала зарядка, перед этим сгорел провод массы от гены на корпус что меня удивило, кто шарит в чем проблем?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Ну так и звони все! Контакты ротора, статора(все 3 фазы) - должны звонится между собой, на корпус не должны. Звони диоды - каждый(из 6ти(для 406го -9ти и более)) должен в одну сторону пропускать ток, в другую нет. Статор должен быть отсоединен от дкодного моста!
А провод сгорел, потому что тонкий, а основная толстая косичка у тебя оторвалась(или открутилась), она снизу между кузовом и картером сцепления.
 
Последнее редактирование:

aalex00

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Ну так и звонил, все вроде нормально, а что за приборчик снаружи корпуса проводом соединен с контактом возбуждения. Путем голосования побеждает мнение что это диод для радиопомех и можно и без него? Помогите выбраца с дачи:)
 

aalex00

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Это конденсатор для снижения помех. Можно без него. С дачи можно уехать на хорошо заряженной АКб! Какие еще симптомы?

голова болит:)все прозвонил вроде как надо, похоже заряд не шел изза массы, ехать 100 км боюсь не дотяну без заряда, не зря же масса с гены сгорела. Спасибо за помощь!
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Масса от гены сгорела скорее всего по причине её отсутствия (или облома) "косички" в штатном месте (на водительском лонжероне в районе рабочего цилиндра сцепления.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
По поводу диодного моста: я пару лет назад столкнулся, поменял - через 2 недели капут, ещё раз - то же. Прочая электрика в норме... Решилось просто - поставил мост с б/у гены. Всё работает до сих пор. Просто была хреновая партия мостов:)
 

jackal21666

Общительный
Регистрация
26 Июл 2011
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
64
Здравствуйте.Газ3110 4062 ,после замены подшипника генератор выдает 12.7-12.9 иногда(очень редко даже) 13.0,это ведь ненормально? При разборке сломал по неосторожности щетку,заменил и после этого получилась такая бяка,при включении фар или печки падает до 12.5.В чем проблема подскажите,массу проверил - все в порядке,сборку осуществил правильно.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
И так, поделюсь ка я с вами своим небольшим опытом)))
В общем я уже не раз писал на счет неисправности гены, и как я менял диодные мостики. На этот раз тоже, ток не поднимался выше 12,5 вольт, опять грешил на диодный мостик, вытащил прозвонил, а все диоды работают! Ну, думаю регулятор наверное полетел. Поставил новый регулятор, опять тоже самое. Не долго думая решил прозвонить маленькие диоды, они находятся тоже на диодном мостике и выпрямляют ток для обмотки возбуждения, короче подают ток на щетки)).
Смекалка и на этот раз меня тоже не подвела)) Оказалось, что один из трех диодов "пробит".
Проблема решилась тем, что я отпаял этот же диод от старого мостика, благо у меня их уже два)), и запаял на мой рабочий мостик.
Результат меня порадовал))) Все заработало!
Буду рад, если кому пригодилось то, что я тут написал.:rolleyes:

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Кстати, чуть не забыл. Двигатель 406, инжектор.
 
Последнее редактирование:
Сверху